Ну вот, я закончил чтение этого сериала. Что в итоге (предварительном)Главной моей задачей при чтении и разборе этой серии докладов, как и других текстов ОГ, было (и остается) понимание той альтернативной программы развития методологии, которую ОГ (к этому выводу я уже пришел с высокой степенью убежденности) выдвигал и несколько лет упорно
(
Read more... )
<< Что такое натуралистический подход? Вот есть объекты природы, они вне нас лежат. Мы - против них, они - против нас. Мир объектов образует ситуации, и мы эти объекты видим как данные. Натуралистическому подходу противопоставляется деятельностный ( ... )
Reply
Именно это и ставит под сомнение ОГ. Для него деятельностный подход - один из возможных способов самоопределения (субъективации). А себя из какой-то, пока что мне не совсем ясной метапозиции он считает свободным в выборе того или иного подхода в зависимости от каких-то (мета?) задач.
Reply
Вот встретились в Хелсинки два президента, оба исповедуют деятельностный подход, но с разными идеалами т ценностями на входе, и какова в перспективе их результирующая? Ядерная война как методологический эксперимент что ли? )
Reply
Reply
Reply
-----
Так и я не пойму :)
Reply
Reply
Однако, согласитесь, есть несомненная привлекательность в том, чтобы на все смотреть с точки зрения ДЕЛА.
Reply
Вот ОГ критикует как раз по этому поводу:
Генисаретский. Все, что ты говоришь, может быть, и верно, но при этом ты остаешься внутри твоего бытия, которое создается применением твоей монизирующей установки. Поэтому твои аргументы не могут быть доказательством, а превращаются в средство самозащиты или нападения. Это, таким образом, действование вне логической действительности. Ты оправдываешь производимую тобой монизацию внутри нее и ее же средствами.Между "правым" и "левым" грань тонка, почти неразличима. Кришна ведь тоже самое говорит Арджуне "только на ДЕЯНИЕ имеешь ты право ( ... )
Reply
Ведь требование смотреть с точки зрения "всеобщего дела" нисколько не противоречит личному самоопределению, задающему перспективу этого смотрения.
Конкретно в этом случае - ГП, безусловно, смотрел с точки зрения "всеобщего дела", личные "дела" его практически не интересовали. Но в чем правильный взгляд на общее дело"? Чтобы уверенно смотреть и не только смотреть, но и действовать в соответствии со смотрением, вроде бы нужно быть "монистом".
Не в том ли отличие ОГ, что он получает возможность не "окукливать" себя в какой-то монизм за счет отказа от деятельной позиции?
Reply
Reply
Сверим наше понимание смысла слов. Для меня точка зрения "всеобщего дела" означает, что человек печется, думает, радеет об общем деле, общем благе, а не о своем частном интересе. Другого смысла у этого выражения я не знаю, сообщите, если знаете.
А вот о том, в чем состоит общее дело, у него должно быть свое, продуманное и прочувствованное суждение - в этом и состоит занятие позиции или самоопределение. Противоположное этому, "групповое самоопределение", могу понять только как следование общепринятым суждениям, суждениям группы, что мне лично представляется порочным.
Reply
Reply
------
Вот-вот. Но в реально осуществляемой коммуникации кто представляет "групповое"? Либо коллектив, либо индивид (в данном случае Вы?). Во мне же действует упрямый критицизм в отношении такого рода притязаний (в том числе и исходящим от себя самого).
Так я действительно не вижу оснований отказывать себе и другим в праве самоопределения при условии интенции на всеобщее.
Черномырдин и Ко - не аргумент. У них "как всегда" либо добросовестная ошибка (и тогда это неустранимое из человеческой истории), либо лукавство, скрывающее корысть. Первое и должно быть, за второе бить.
Reply
Reply
-------
Всякая мысль претендует. А насколько оправдана претензия покажет Суд (в Ваших терминах Эволюция).
сама "методология" по сути лишь первая ласточка достижения "безошибочности" как реальной добросовестности мышления, а не как искреннее динамическое невежество.
------
Это Вы про что?
Reply
Leave a comment