Перевожу книгу Аркадия Шуфрина «Гнозис, теофания, обожение: Климент Александрийский и его источники». Встречаются вещи, которые хочется обсудить. Например, распространенное (и не только в пределах христианства) представление о дурной жизни как о сне и о пробуждении как о прозрении и просветлении. В книге рассматриваются несколько вариантов такого
(
Read more... )
И гнозис: у него имеются в виду гностики?
Reply
Reply
Уже жду! :)
Сообщите когда будет издана? Буду следить.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Хотя настоящее пробуждение - это тоже пробуждение. Про это у меня много написано было, но не хочется Вас, занятого человека, грузить своими фантазиями.
Reply
О Ваших "фантазиях". Мне это интересно. Если без обид на то, что быстро может не получиться, то пришлите.
Reply
о пробуждениях: http://elenakosilova.narod.ru/tmp/alter4.htm
Но это длинно и бестолково, поэтому и не хочу грузить. Я не кокетничаю. Если б это было кратко и вразумительно, я б уже давно все тут же сказала.
Reply
А из Вашей попытки систематизации больше всего впечатлило безоговорочное отнесение жизни в производстве к растительной. Круто!
Reply
Производственная жизнь мне знакома не слишком хорошо. В тот момент я находилась под впечатлением романа Сорокина "Тридцатая любовь Марины". Но из того, что мне знакомо - я согласна с ее отнесением к растительной. растительная ведь может быть очень интенсивна. Тут, если так можно выразиться, дело не в знаке функции и не в абсолютном значении этой функции, а в том, как себя ведет производная. Вот растительная жизнь характерна тем, что производная у нее равна нулю. Она не меняется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так и хочется спросить: а на старославе они писать не пробовали?
Reply
православие вообще заповедник. история как бы замерла.
потому и попыток писать на старославе нет. а то ведь он можеь перестать быть мертвым языком. а на живом языке молиться--это страшно.
Reply
Leave a comment