Эти тексты (которые я тогда так и не написал) должны были идти в пару к посту про
Диалектических Зверей и представлять собой альтернативную модель генезиса татиб.
За основу был взят "поздний мультиверсум АДнД 2.5"
ray_domkrat (с) и концепция прокачки, как я её понял в начале двухтысячных по текстам отечественных любителей AD&D 2.5: "потолка нет, герой,
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Я понял, о чём сами цитаты, меня смутил их объём. Обычно так подробно о том, что не является предметом обсуждения, не рассказывают. Поэтому появились сомнения.
"Я провожу границу между "гудовыми" и "ивильными" персонажами по принципу "цель оправдывает средства""
Да, я помню ваши посты про математика, эмигрировавшего в Америку по этико-логическим соображениям.
"Про разум и Канта - для меня это как раз NG и есть, то есть "моральный закон внутри нас". По одну сторону от них CG, которые в принципе плевать хотели на любые внешние законы, кроме своих собственных, внутренних представлений о добре, которым они следуют; под другую сторону LG, которые за добро _и_ соблюдение правил."Ну вот разъяснилось. У нас разные определения "элайментов" (что естественно, потому что там сами авторы не определились). На том форуме, где обсуждался тот тест и его результаты, я с товарищами пришёл к такому выводу: LG - это именно внутренняя Идея, чёткий ( ... )
Reply
Reply
И я не совсем вижу связь со своей цитатой - что же, теперь на этом Эридане рабство возвратить, потому что "раньше было лучше"? И это будет LG-позицией?
Reply
Вот поэтому LG будет протестовать против отмены рабства в обществе, которое и этически (ну как-то же LG воспитался в этом обществе, правда? то есть у вас такая G-этика, что рабство в ней может быть воспринято как по крайней мере меньшее зло), и экономически к этому не готово. А если такой акт и примут, будет протестовать против него.
Именно потому, что LG - это вовсе не обязательно неопытный романтичный юнец, которому яркость поступка важнее его, поступка, последствий.
Reply
Может быть. Но LG-паладины тут причём? Не думать о последствиях это о хаотиках скорее.
"Пожалуйста, последствия не так важны, как поступок ..."
Это немного не о том, что надо с шашкой бросаться на паровоз, или там мельницы. Это о важности трезвого суждения, трезвой, как можно более объективной оценки поступков, своих и чужих. А начинается это всё с отвлечённого определения поступка самого в себе. Для примера - казнить неисправимого злодея, CE маньяка какого-нибудь - это хороший поступок или плохой? Чтобы чётко ответить на этот вопрос мы должны сначала очистить саму суть поступка от наносного, которое будет разбираться далее. А суть - убийство человека. Убийство человека, убийство живого существа - это всегда минус. Теперь наступает черёд "наносного" - сначала идут последствия поступка (последствия ( ... )
Reply
Reply
Reply
Согласен. Если LG точно знает последствия своих поступков. А если нет? По-моему, тут у LG включается "делай что должно, и будь что будет". Не делать ничего из страха "как бы чего не вышло" - это уж точно не по-паладински. Ну а проруха, она даже у Императора Человечества случилась.
"И всё-таки, я не вижу, как можно оторвать шкалу Law от внешнего, писанного закона, от объективно существующих и воспринятых извне правил."Я не то чтобы отрываю. Конечно, LG персонаж будет учитывать писаные законы окружающего мира, ведь он разумный человек. Но. Он не должен слепо следовать этим законам. Лавфул гуд человек как-раз обязан (!) задумываться, в числе прочего, отвечают ли законы государства общей идее справедливости и всеобщего блага, и его собственным моральным установкам, и, если находит несоответствие, добиваться изменения существующих законов в сторону ( ... )
Reply
Речь идёт о психически ненормальном поведении, в то время как LG - это всё о том, чтобы добиваться объективного добра и справедливости. (Поэтому LG - это противники всяческого субъективизма, пост-модернизма и солипсизма.)
"Ну и это - если бы позиция "рабство это плохо" является самоочевидной для всех эпох и культур, то она была самоочевидна и в античном мире, разве нет? А она не была."
Древние вполне могли считать рабство нормой (эх) и обыденностью. Они вполне могли считать, что рабство это благо для государства, и даже, в стиле жёлтой татибы, для самих рабов-унтерменшей. Но всё-таки, считали ли они положение раба чем-то положительным? Хотели ли они сами стать рабами, или отдать своих близких в рабство? Не всё, что "нормально" - положительно, и я ( ... )
Reply
Спасибо вам огромное за пример.
То есть, вы считаете, что Супермен (потому что базовый образ LG - это Супермен) или паладин, оказавшийся в начале двадцать первого века, должен сжигать клиники абортов и убивать абортмахеров?
Reply
"Так вот и я о том же. LG будет ВСЕГДА думать о последствиях и о том, не приведет ли спасение к большему вреду, не противоречит ли оно обычаям, как действующие мировые правила отзовутся. Ну, по мере своего интеллекта, конечно."
Здесь у нас с вами полное согласие, значит.
"... ни одно общество в сеттинге, в котором возможно рабство, никогда не воспитает LG."
Если бы это было так, то не было бы аболиционистов, стоиков, людей, призывающих к изменениям в обществе и вообще не было бы прогресса. Все люди формировались бы их обществом абсолютно одинаковыми, шестернями в механизме. Но люди не одинаковые. У них разное воспитание, разный жизненный опыт - и вытекающие из этого разные моральные установки и убеждения.
"Нет, это просто характеристика элаймента как понятия."Если один LG считает, что что-то допустимо, а другой - что недопустимо, значит "LG" как характеристика ничего не значит. Если же она что-то значит, то люди с этой ( ... )
Reply
Да все проще - они не лауфулы. Они мятежники.
Лауфулы, и в частности паладины, нужны не для прогресса, они нужны, чтобы все не развалилось к черту.
Если же она что-то значит, то люди с этой характеристикой могут различаться в мелочах, могут различаться по степени личного могущества, но основы мировоззрения у них должны быть одинаковыми.
Да. И, если рабство может быть в обществе, воспитавшем LG, то тезис "рабства не должно существовать" не входит в эти основы, а из чего-то выводится.
Иначе он уйдет в партизаны еще до вступления в произвольный Орден.
У меня другое определение Хаоса - "вообще никаких законов и ограничений, даже внутренних. Только сиюминутные желания и импульсы."
Вас не затруднит привести из мировой культуры пример CG в таком случае?
Мои примеры - Хан Соло, Робин Гуд, Конан. Вы с ними не согласны?
Отнюдь; он будет добиваться отмены абортов ненасильственными методами через принятие новых ( ... )
Reply
Leave a comment