Какая специальность будет в университете? Как там построено обучение? Вот эти вот "большие нагрузки" - мне видятся какой-то модной порочной методикой
( ... )
Сейчас он в 9 классе, многое может измениться. Но от химии отходит - он фанат астрономии. Так что пока физика-астрономия. Тоже непросто: чтобы не вылететь с факультета, нужно хорошо заниматься. После этого опыта, когда он в сентябре пришел в СУНЦ с провисшими навыками решения всех этих задачек, - понимаю, что перед началом учебы просто надо заниматься, чтобы войти в занятия "разогретым", тогда и демотивации не будет, и многое будет легче даваться
( ... )
О, то есть фактор лабораторного оборудования отпадает? Уже легче. Бывает, что наличие нужной техники привязывает к одному единственному варианту - вот тогда да, можно только пожелать выдержать,сцепив зубы, использовав все ресурсы здоровья и денег. А можно взять от врача справку, чтобы получить что-то вроде академ.отпуска на год? Когда над душой не висит сдача ОГЭ, можно подольше отмерить самому себе испытательный срок.
Даже если он снова воспылает любовью к химии на СО - у него будут занятия в Универе и на Станции юннатов, там все очень хорошо с оборудованием по всем естественным направлениям.
Моя печаль больше в том, что он сильно тратится об систему и пока не находит ни особого профита в ней, ни удобной позы, в которой можно терпеть неизбежное и учиться. Кажется, что если попримеряться подольше - поза найдется. Но и риски тут есть.
Подростку, способному мыслить, очень трудно вписаться в школьную систему, какой бы раззолотой и престижной не была сама школа, - просто потому, что под систему надо ломать себя. И тут встает вопрос: ради чего? Если в этой школе для Вашего сына и для Вас есть ряд положительных моментов, пробуйте договориться об индивидуальном учебном плане. Если поймете, что школа считает себя "священной коровой" и не готова на уступки, бегите оттуда подальше и берегите здоровье. Пусть сын поддерживает знакомство с интересными одноклассниками в соцсетях или как-то еще вне школьных стен, ничего невозможного в этом нет.
Атмосфера учебы в вузе все-таки иная. Сильно зависит от конкретного вуза, конечно, и от конкретных преподавателей. В плане социализации тут было бы куда лучше познакомиться со студентами второго-третьего курса выбранного вуза и выяснить у них ритм жизни, нагрузки, уровень строгости по отношению к прогулам и все такое.
В этой школе очень много подростков, умеющих мыслить. Другое дело - многие из них учились в школе, им немного проще переходить к высоким нагрузкам и не сопротивляться системе.
Это специфическое место, оно не проходит в системе образования как школа, это учебно-научный центр на базе УрФУ. Атмосфера там максимально приближена к ВУЗу. Как считается. Но я сама в шоке от того, что некоторые ребята (которые там уже год отучились), жили весь год в хронической усталости и стрессе - и все считали это нормальным. Хотя есть и другие с крепкой нервной системой, у которых все норм. В субботу будет собрание, поговорю, узнаю, на какие уступки они готовы, а на какие нет.
И да, думаю о том, что если он уйдет из СУНЦа и будет ходить на занятия в Универ, где их часто ведут старшекурскники и аспиранты, то будет проще понять, чего ждать от ВУЗа.
дочь вернулась с СО в 10 класс, школа 57 в Москве. очень устает, но там другая атмосфера, поэтому старается держаться. Кажется, насчет здоровья больше я переживаю. Порекомендовать нечего
мне кажется все-таки 1 месяц еще маловато для адаптации и рано делать какие-то выводы... Я бы на вашем месте пока попробовала узнать в какие школы можно прикрепиться на СО в течение всего года - наверняка есть варианты. Самое главное, что в принципе его способностям школа соответствует, парень умный, вероятно проблемы даже не из-за медлительности, а просто вот пока не адаптировался к такому режиму и форме обучения, нужно 2-3 месяца. И с одноклассниками у него хороший контакт, ребята нравятся и в коллектив он влился. По поводу медлительности могу привести в пример своего мужа - ооочень медлительный и неорганизованный человек с самого детства - и в школе, и в институте были из-за этого проблемы. Но... самое главное не скорость, а мозги. Закончил хороший ВУЗ, сейчас у него свой достаточно успешный бизнес и по большей части проблема осталась только в том, что это меня его медлительность слегка подбешивает))), а в целом самому человеку это не особо мешает)
Конечно, для адаптации нужно больше времени, но кажется, что его у нас нет. Поспрашиваю одну дружественную школу, но 9 класс - это же еще ОГЭ, кто осмелится брать парня, который "вылетел" с учебы.
знаете, одно дело вылететь из какой-нибудь обычной дворовой школы и совсем другой уровень - из вашей, в которую если ребенок поступил - уже о многом говорит
Я переживаю из-за неудач (как и он), но больше - за психическое здоровье и веру в себя. Он сейчас очень удручен и встревожен. Если так будет продолжаться, и он "не вывезет", - это будет большая просадка по здоровью и по потерянному времени. а я по себе знаю, что такое - перегрузиться, сорвать здоровье и потом выкарабкиваться. никому не пожелаю.
Comments 47
Reply
Reply
А можно взять от врача справку, чтобы получить что-то вроде академ.отпуска на год? Когда над душой не висит сдача ОГЭ, можно подольше отмерить самому себе испытательный срок.
Reply
Даже если он снова воспылает любовью к химии на СО - у него будут занятия в Универе и на Станции юннатов, там все очень хорошо с оборудованием по всем естественным направлениям.
Моя печаль больше в том, что он сильно тратится об систему и пока не находит ни особого профита в ней, ни удобной позы, в которой можно терпеть неизбежное и учиться. Кажется, что если попримеряться подольше - поза найдется. Но и риски тут есть.
Reply
Атмосфера учебы в вузе все-таки иная. Сильно зависит от конкретного вуза, конечно, и от конкретных преподавателей. В плане социализации тут было бы куда лучше познакомиться со студентами второго-третьего курса выбранного вуза и выяснить у них ритм жизни, нагрузки, уровень строгости по отношению к прогулам и все такое.
Reply
Это специфическое место, оно не проходит в системе образования как школа, это учебно-научный центр на базе УрФУ. Атмосфера там максимально приближена к ВУЗу. Как считается. Но я сама в шоке от того, что некоторые ребята (которые там уже год отучились), жили весь год в хронической усталости и стрессе - и все считали это нормальным. Хотя есть и другие с крепкой нервной системой, у которых все норм. В субботу будет собрание, поговорю, узнаю, на какие уступки они готовы, а на какие нет.
И да, думаю о том, что если он уйдет из СУНЦа и будет ходить на занятия в Универ, где их часто ведут старшекурскники и аспиранты, то будет проще понять, чего ждать от ВУЗа.
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, для адаптации нужно больше времени, но кажется, что его у нас нет. Поспрашиваю одну дружественную школу, но 9 класс - это же еще ОГЭ, кто осмелится брать парня, который "вылетел" с учебы.
Reply
Reply
Reply
Я переживаю из-за неудач (как и он), но больше - за психическое здоровье и веру в себя. Он сейчас очень удручен и встревожен. Если так будет продолжаться, и он "не вывезет", - это будет большая просадка по здоровью и по потерянному времени. а я по себе знаю, что такое - перегрузиться, сорвать здоровье и потом выкарабкиваться. никому не пожелаю.
Reply
Leave a comment