Сейчас он в 9 классе, многое может измениться. Но от химии отходит - он фанат астрономии. Так что пока физика-астрономия. Тоже непросто: чтобы не вылететь с факультета, нужно хорошо заниматься. После этого опыта, когда он в сентябре пришел в СУНЦ с провисшими навыками решения всех этих задачек, - понимаю, что перед началом учебы просто надо заниматься, чтобы войти в занятия "разогретым", тогда и демотивации не будет, и многое будет легче даваться.
О СУНЦе в самом деле говорят, что после него в университете многие сильно расслабляются, потому что многое уже известно и пройдено. Говорят, что нагрузки в СУНЦе в своем возрасте выше университетских - для своего возраста. Это в самом деле метод отбора и подготовки детей, которые мотивированы не просто на учебу, - на решение задач и соревновательность. Там просто культ олимпиад. Лучшие результаты по ЕГЭ и олимпиадам в регионе. А сын хочет вникать в тонкости науки, у него есть конкретные вопросы и интересы - и понятно, что без заучивания многих вещей это невозможно, - но там он пока просто пухнет от требований и заучивания.
Для него альтернатива - периодические занятия в Универе (школа юного химика, биолога, если получится - астронома, в след. году физика). Плюс станция юннатов и экологические школы - тоже раньше немало давали.
Я тоже склоняюсь к тому, что здоровье дороже. Пойдем к неврологу, опять же. Надеюсь, к совершеннолетию немного окрепнет, есть время научиться как-то обходиться с этой своей медлительностью, найти способы жить с нею.
О, то есть фактор лабораторного оборудования отпадает? Уже легче. Бывает, что наличие нужной техники привязывает к одному единственному варианту - вот тогда да, можно только пожелать выдержать,сцепив зубы, использовав все ресурсы здоровья и денег. А можно взять от врача справку, чтобы получить что-то вроде академ.отпуска на год? Когда над душой не висит сдача ОГЭ, можно подольше отмерить самому себе испытательный срок.
Даже если он снова воспылает любовью к химии на СО - у него будут занятия в Универе и на Станции юннатов, там все очень хорошо с оборудованием по всем естественным направлениям.
Моя печаль больше в том, что он сильно тратится об систему и пока не находит ни особого профита в ней, ни удобной позы, в которой можно терпеть неизбежное и учиться. Кажется, что если попримеряться подольше - поза найдется. Но и риски тут есть.
О СУНЦе в самом деле говорят, что после него в университете многие сильно расслабляются, потому что многое уже известно и пройдено. Говорят, что нагрузки в СУНЦе в своем возрасте выше университетских - для своего возраста. Это в самом деле метод отбора и подготовки детей, которые мотивированы не просто на учебу, - на решение задач и соревновательность. Там просто культ олимпиад. Лучшие результаты по ЕГЭ и олимпиадам в регионе. А сын хочет вникать в тонкости науки, у него есть конкретные вопросы и интересы - и понятно, что без заучивания многих вещей это невозможно, - но там он пока просто пухнет от требований и заучивания.
Для него альтернатива - периодические занятия в Универе (школа юного химика, биолога, если получится - астронома, в след. году физика). Плюс станция юннатов и экологические школы - тоже раньше немало давали.
Я тоже склоняюсь к тому, что здоровье дороже. Пойдем к неврологу, опять же. Надеюсь, к совершеннолетию немного окрепнет, есть время научиться как-то обходиться с этой своей медлительностью, найти способы жить с нею.
Reply
А можно взять от врача справку, чтобы получить что-то вроде академ.отпуска на год? Когда над душой не висит сдача ОГЭ, можно подольше отмерить самому себе испытательный срок.
Reply
Даже если он снова воспылает любовью к химии на СО - у него будут занятия в Универе и на Станции юннатов, там все очень хорошо с оборудованием по всем естественным направлениям.
Моя печаль больше в том, что он сильно тратится об систему и пока не находит ни особого профита в ней, ни удобной позы, в которой можно терпеть неизбежное и учиться. Кажется, что если попримеряться подольше - поза найдется. Но и риски тут есть.
Reply
Leave a comment