Кто в старших классах возвращался с СО в сильную школу?

Sep 28, 2017 11:32

Привет всем сообщникам!

Прошу совета или взгляда со стороны у родителей старших СО-шников, которые или учатся в старших классах, или уже получают профессию. Сейчас нашей семье нужно принять решение, от которого будет многое зависеть (наверное).

Два мои сына 15 и 12 лет три года проучились на СО. Старший - с сильным исследовательским умом, но медленный (особенности нервной организации, последствия СДВГ), младший - счастливо учится в художке и точно остается на СО, а вот по поводу старшего были надежды, что он в старших классах пойдет в сильную специализированную школу, чтобы уже всерьез заниматься и готовиться к ВУЗу, науке и всему вот этому.

Прошлой весной старший поступил в 9 класс нашего уральского СУНЦа (специализированный учебно-научный центр при Университете, лучшая школа в регионе с особой атмосферой и отборными деточками). При поступлении был первый в рейтинге на своем химическом направлении, хотя не ходил на подготовительные курсы и не занимался с репетиторами: учился сам, занимался в Фоксфорде, я его поддерживала уже только чуть-чуть. Все выдохнули, важно раздули щеки и приготовились интересно провести ближайшие три года.

Ну, и вот. Началась учеба. За месяц стало понятно, что СУНЦ - это не научный Хогвартс, а интеллектуальная школа олимпийского резерва. Много занятий, высокие требования, высокие нагрузки. Классу достался лютый учитель математики (т.е., дети опросили уже всех в параллели - ни у кого такого нет), очень многие хватают двойки по предмету и рискуют скоро вылететь.

Пункт 1. Большие нагрузки и отсутствие поддержки преподавателей. Сына это очень демотивирует. Говорит: "Вижу в лице учителей не союзников, а врагов, которые так и норовят нагрузить уроками и подловить на невыполненном задании, чтобы поставить двойку". При этом мы отлично знаем, что учиться и добиваться высоких результатов можно в своем ритме и меньшей кровью. Сейчас он не высыпается, далеко ездит на учебу, много времени проводит на уроках (и по привычке считает, что на многие уроки стоило бы забить, чтобы не терять время, и выучить материал самому). Ему неинтересно в СУНЦе, хотя во многом это - следствие сложной адаптации и неуспеха.

Пункт 2. Если он вылетит в середине года после зимней сессии, то непонятно, какая школа возьмет его на доучивание. И это будет еще один стресс и демотивация. В течение октября мы еще можем вернуться в Экстерн-офис и благополучно учиться дальше, сдать ОГЭ в Новосибирске. Параллельно - ходить на занятия при Университете, на привычную станцию юннатов, учиться в Фоксфорде, высыпаться. Хотя, конечно, рану от такого скоропалительного ухода придется зализывать. Потом - побыстрей заканчивать 10-11 класс в Экстерн-офисе и готовиться к ЕГЭ. Перед ВУЗом не переставать решать задачки, чтобы избежать проблемы, когда ты за лето многое подзабыл, все вокруг торопятся и вникают, а ты - медленный.

Пункт 3. Меня очень тревожит, что ему пока не удается влиться в общий учебный ритм. Он в самом деле медленный, при том что умный, с исследовательской жилкой и может час-другой читать лекцию по астрономии или физике-химии на хорошем уровне. Он медленно решает задачи и поэтому хватает двойки по математике, он не понимает, зачем все эти олимпиады, медленно приступает к занятиям, часто отключается на уроках, забывает что-то выполнить. Видели бы вы, как он медленно моет посуду или шнурует кеды, когда уже надо лететь во всю прыть. Мне кажется, он физически, физиологически не понимает, как это - делать все быстро. Это укладывается в картину СДВГ, и я только теперь отрефлексировала, что из своей первой школы мы ушли главным образом из-за этих проблем. Очень переживательно: а как он будет учиться в ВУЗе? С одной стороны, радует, что проблема стала ясна сейчас: есть время для маневров, для оттачивания стратегий и навыков, которые помогут ему с его особенностью учиться и жить среди людей. С другой стороны, все равно тревожно и зябко.

У нас еще есть недели две, чтобы понаблюдать и решить: оставаться в СУНЦе, рискуя благополучием, или уходить на СО, рискуя самооценкой и социализацией (т.е., умением вливаться в общие процессы и добиваться результата в типичных учебных и жизненных условиях). В СУНЦе он встретил интересных ребят, говорил: "Я впервые в жизни общался так, что не просто сам рассказывал о чем-то, но и в ответ получал интересную информацию". Но нагрузки могут подорвать и здоровье, и веру в себя.

Может быть, у кого-то была похожая история? Или вам есть что сказать-порекомендовать? Я буду очень благодарна!

СДВГ, Экстерн-офис Битнера, 9-11 класс, современная школа

Previous post Next post
Up