Какая специальность будет в университете? Как там построено обучение? Вот эти вот "большие нагрузки" - мне видятся какой-то модной порочной методикой. Соревнования на скорость или объем заданий из математики постепенно переползли в другие дисциплины и очень мешают. В его будущей специальности (химия, да?) требуется такой ритм занятий наукой? На рабочем месте (примерно уже можно прикинуть, верно?) как ему придется строить свой день? От этого нужно танцевать. Пока все выглядит как японская или корейская школа. Я была поражена, сколько они занимаются, какая высокая скорость решений. А потом поняла, что уже в университете все это не понадобится, а на работе тем более. Это просто метод отбора, напрямую с талантом в своей специализации не связанный. Навык быстро и много делать однотипных вычислений мало где нужен. Дети - "такие как я", это самое ценное, что не хочется терять в этом эксперименте, верно? Можно ли сохранить частичное посещение? - Кружок или что-то подобное, где можно встретить этих же детей? Короче, я за возврат домой. В университете можно будет уже лавировать, а пока - здоровье. Мы только что прошли похожий квест. Отметили, что по сравнению со школьными гениями очень даже хороши и отказались от предложений. Но у нас не так критично - дочка в восьмом классе, и нам удалось попасть в группу, которая занимается полдня в воскресенье - именно чтобы хоть с кем-то интересным пообщаться.
Сейчас он в 9 классе, многое может измениться. Но от химии отходит - он фанат астрономии. Так что пока физика-астрономия. Тоже непросто: чтобы не вылететь с факультета, нужно хорошо заниматься. После этого опыта, когда он в сентябре пришел в СУНЦ с провисшими навыками решения всех этих задачек, - понимаю, что перед началом учебы просто надо заниматься, чтобы войти в занятия "разогретым", тогда и демотивации не будет, и многое будет легче даваться.
О СУНЦе в самом деле говорят, что после него в университете многие сильно расслабляются, потому что многое уже известно и пройдено. Говорят, что нагрузки в СУНЦе в своем возрасте выше университетских - для своего возраста. Это в самом деле метод отбора и подготовки детей, которые мотивированы не просто на учебу, - на решение задач и соревновательность. Там просто культ олимпиад. Лучшие результаты по ЕГЭ и олимпиадам в регионе. А сын хочет вникать в тонкости науки, у него есть конкретные вопросы и интересы - и понятно, что без заучивания многих вещей это невозможно, - но там он пока просто пухнет от требований и заучивания.
Для него альтернатива - периодические занятия в Универе (школа юного химика, биолога, если получится - астронома, в след. году физика). Плюс станция юннатов и экологические школы - тоже раньше немало давали.
Я тоже склоняюсь к тому, что здоровье дороже. Пойдем к неврологу, опять же. Надеюсь, к совершеннолетию немного окрепнет, есть время научиться как-то обходиться с этой своей медлительностью, найти способы жить с нею.
О, то есть фактор лабораторного оборудования отпадает? Уже легче. Бывает, что наличие нужной техники привязывает к одному единственному варианту - вот тогда да, можно только пожелать выдержать,сцепив зубы, использовав все ресурсы здоровья и денег. А можно взять от врача справку, чтобы получить что-то вроде академ.отпуска на год? Когда над душой не висит сдача ОГЭ, можно подольше отмерить самому себе испытательный срок.
Даже если он снова воспылает любовью к химии на СО - у него будут занятия в Универе и на Станции юннатов, там все очень хорошо с оборудованием по всем естественным направлениям.
Моя печаль больше в том, что он сильно тратится об систему и пока не находит ни особого профита в ней, ни удобной позы, в которой можно терпеть неизбежное и учиться. Кажется, что если попримеряться подольше - поза найдется. Но и риски тут есть.
Соревнования на скорость или объем заданий из математики постепенно переползли в другие дисциплины и очень мешают.
В его будущей специальности (химия, да?) требуется такой ритм занятий наукой? На рабочем месте (примерно уже можно прикинуть, верно?) как ему придется строить свой день? От этого нужно танцевать.
Пока все выглядит как японская или корейская школа. Я была поражена, сколько они занимаются, какая высокая скорость решений. А потом поняла, что уже в университете все это не понадобится, а на работе тем более. Это просто метод отбора, напрямую с талантом в своей специализации не связанный. Навык быстро и много делать однотипных вычислений мало где нужен.
Дети - "такие как я", это самое ценное, что не хочется терять в этом эксперименте, верно? Можно ли сохранить частичное посещение? - Кружок или что-то подобное, где можно встретить этих же детей?
Короче, я за возврат домой. В университете можно будет уже лавировать, а пока - здоровье.
Мы только что прошли похожий квест. Отметили, что по сравнению со школьными гениями очень даже хороши и отказались от предложений.
Но у нас не так критично - дочка в восьмом классе, и нам удалось попасть в группу, которая занимается полдня в воскресенье - именно чтобы хоть с кем-то интересным пообщаться.
Reply
О СУНЦе в самом деле говорят, что после него в университете многие сильно расслабляются, потому что многое уже известно и пройдено. Говорят, что нагрузки в СУНЦе в своем возрасте выше университетских - для своего возраста. Это в самом деле метод отбора и подготовки детей, которые мотивированы не просто на учебу, - на решение задач и соревновательность. Там просто культ олимпиад. Лучшие результаты по ЕГЭ и олимпиадам в регионе. А сын хочет вникать в тонкости науки, у него есть конкретные вопросы и интересы - и понятно, что без заучивания многих вещей это невозможно, - но там он пока просто пухнет от требований и заучивания.
Для него альтернатива - периодические занятия в Универе (школа юного химика, биолога, если получится - астронома, в след. году физика). Плюс станция юннатов и экологические школы - тоже раньше немало давали.
Я тоже склоняюсь к тому, что здоровье дороже. Пойдем к неврологу, опять же. Надеюсь, к совершеннолетию немного окрепнет, есть время научиться как-то обходиться с этой своей медлительностью, найти способы жить с нею.
Reply
А можно взять от врача справку, чтобы получить что-то вроде академ.отпуска на год? Когда над душой не висит сдача ОГЭ, можно подольше отмерить самому себе испытательный срок.
Reply
Даже если он снова воспылает любовью к химии на СО - у него будут занятия в Универе и на Станции юннатов, там все очень хорошо с оборудованием по всем естественным направлениям.
Моя печаль больше в том, что он сильно тратится об систему и пока не находит ни особого профита в ней, ни удобной позы, в которой можно терпеть неизбежное и учиться. Кажется, что если попримеряться подольше - поза найдется. Но и риски тут есть.
Reply
Leave a comment