Из Финале Лигуре мы уехали. Развлеклись, усевшись не в свой поезд.
Убегали от дождя от Савоны до Генуи: подъедем к остановке - еще сухо, уезжаем - полило.
Но в Генуе дождь пережидать пришлось совсем недолго; меньше, чем через полчаса вышло солнце.
Заготовленные плащи не пригодились и в этот раз.
Генуя неисчерпаема.
Таким и должен быть могущественный город мореплавателей и купцов, бывшая столица Генуэзской республики и современная столица итальянского региона Лигурия.
И пытаться взять Геную наскоком бессмысленно.
Мы на это и не надеялись. Так, можно сказать, пробежались.
И чуть проехались в генуэзском метро - маленькое, всего одна линия.
Только сунулись в лабиринт генуэзских улиц, как сразу заблудились.
Нет, будь у нас больше времени, можно было бы продолжать плутать.
Но вечером поезд на Милан, и терять часы на растерянность совсем не хотелось.
О генуэзских улицах в «Простаках за границей» написал Марк Твен:
«Здешние жители обитают в самых массивных, самых высоких, самых широких, самых темных и самых прочных домах, какие только можно вообразить. Любой дом сумел бы «смеяться над осадой». Фасад в сто футов шириной и сто футов высотой - таков местный стиль, и только пройдя три марша лестницы, начинаешь замечать признаки присутствия человека. Все из камня - из самого тяжелого камня: полы, лестницы, камины, скамьи - все. Стены - толщиной в четыре-пять футов. Улицы - шириной от четырех до восьми футов и извилистые, как штопор. Идешь по такой мрачной щели, посмотришь вверх - и видишь над головой, там, где почти сходятся крыши высоких домов по обеим сторонам улицы, только узкую светлую полоску неба. И кажется, что ты попал на дно глубокой пропасти и весь мир где-то далеко в вышине над тобой. Кружишься в запутанном лабиринте, не зная, куда идешь, теряя всякое понятие о направлении, словно слепой».
От площади Феррари (с фонтаном Пьяджо и памятником национальному герою Италии - Гарибальди), где генуэзцы собираются в праздники и на демонстрации, прошлись до порта. По дороге заметили несколько дворцов и церквей.
В порту рассматривали разноцветный дворец Сан-Джорджио - когда-то был элитной тюрьмой, здесь «сидел» даже Марко Поло.
Потом пошли к галеону "Нептун" - копия испанского корабля XVII века, которую построили для съемок фильма Романа Полански "Пираты" (1986 год). Заглянули в Сферу генуэзского архитектора Ренцо Пьяно - ботанический сад в стеклянном шаре с тропическими растениями и попугаями. Хотели подняться над старым портом в панорамном лифте Il Bigo, созданном тем же креативным архитектором Ренцо Пьяно, но лифт не работал. Пообедали в кафе у моря.
Я опять заказала мои любимые лигурийские анчоусы.
Потом решили все же идти в знаменитый Аквариум.
А ведь не планировали, думали экономить, но Настя увидела баннеры со всякими морскими котиками и очень пожелала оказаться в Аквариуме. Почти три часа, проведенные там, подарили нам самые яркие генуэзские впечатления.
Радовались как малые дети - дельфинам, пингвинам, рыбам-клоунам, медузам за стеклом и даже акулам.
Нет, на генуэзском Аквариуме ни в коем случае нельзя экономить.
Рассказы о путешествии по Италии 2016 года:
Итальянский дневник 2016. Записки о Флоренции Итальянский дневник 2016. Записки о Сиене Итальянский дневник 2016. Сан-Джиминьяно Итальянский дневник 2016. Записки о Монтальчино Итальянский дневник 2016. Записки о Ла Специи Итальянский дневник 2016. Записки о Чинкве-Терре Итальянский дневник 2016. Из Камольи в Портофино Итальянский дневник 2016. Записки о Финале-Лигуре