Почти марафон в музее Prado

Feb 13, 2015 20:01

Я прилежно купила билет в кассе. Настраивалась на несколько часов прогулки по бесчисленным залам музея. Знала, что в конце концов устану и сбегу от обилия шедевров. Потом честно смогу сказать - да, я была в знаменитом мадридском Prado и даже кое-что могу об этом музее рассказать. Но план провалился уже на входе.

Помню, как рылась в горке разноязычных проспектов со схемой залов музея. Искала экземпляр на русском. Но недолго. Разговорилась с подошедшим следом мужчиной. Франт лет сорока, лысоватый, с шарфиком на шее. Из богемных. Только не из Мадрида, а из Барселоны. Роберто. Говорит, что каждый раз, приезжая в испанскую столицу по делам, он заглядывает в Prado и старается изучить какую-то часть музейной коллекции.

- И сколько раз вы бывали в Prado? - спрашиваю.
- Около тридцати раз, - отвечает Роберто.
Вот он, настоящий интерес к искусству, а не мое баловство.
Роберто предлагает пройтись по музею вместе.
- Элена, я покажу тебе все самое-самое! - и лучезарная улыбка, как дополнительный аргумент.
Я соглашаюсь. Пройтись  - отличная идея.

А потом все было как в тумане. Залы, залы, залы. Не по порядку, размеренно, передвигаясь по маршруту, а очень эмоционально, по-испански. «О, есть еще одна картина, которую ты просто обязана увидеть! Бежим!» или «Эль Греко, мой любимый Эль Греко. Ты не имеешь права уезжать из Мадрида, не увидев потрясающую-потрясающую красоту». И мы бежим с этажа на этаж, стараясь охватить все лучшее по версии Роберто. Замираем на секунду у каких-то картин. И вновь куда-то мчимся. Переводим дух у очередной гордости музейной коллекции и снова замираем.

Роберто болен искусством. Он изо всех сил старался втиснуть все, что узнал о Prado за десятилетия в нашу неожиданную «пробежку» по музею. Размахивал руками, закатывал глаза от восхищения, почти подпрыгивал, вспоминая что-то, оставленное без внимания, хватал меня за руку и мы спешили еще куда-то.
Через час я была готова сесть в углу какого-нибудь зала и тихо выть. Хочу на волю, долой искусство. Но воспитание не позволяло. Поэтому я продолжала устремляться за Роберто. Старалась поддерживать беседу. Восхищалась чем-то, висящим на стенах, уже не вникая, кто, когда и при каких обстоятельствах создал очередной шедевр.

И тут, о чудо! Роберто кто-то позвонил. Ему нужно срочно бежать. Дела. У него тоска. У меня камень с души и мысли об освобождении. Спасибо тебе, Роберто. Поужинать? Нет, не получится. К огромному, огромному, огромному сожалению. Роберто вздыхает и удаляется, посылая на прощание воздушные поцелуи.

Я - на выход, срочно. Отдыхать от искусства. Не дело это, марафоны в музее проводить. А если вы меня спросите, что такое мадридский Prado, я скажу - это необъятный музей. В нем бесчисленное количество залов. И стараться его охватить за один день не стоит. Лучше заранее изучить то, что особенно интересует и искать заветное целенаправленно. Без беготни и попыток объять необъятное.

Мадрид:
Почти марафон в музее Prado
"Смотри, Виктор. Мадрид!"
Парк Буэн-Ретиро в Мадриде
Блошиный рынок в Мадриде
Марафон в Мадриде
Чем кормят в Мадриде
Мадрид и тапас, тапас и Мадрид
Вокзал Аточа в Мадриде: черепахи, пальмы и не только
Двенадцать дней дорог

Ронда:
Там, где встречаются с Лысой
Между скалами и облаками

Севилья:
Севилья: штрихи к портрету
Несколько слов о Хиральде
Королевский Алькасар в Севилье
Осенью о весне
Площадь Испании в Севилье
Hotel Patio de las Cruces - аутентичность в старом центре Севильи
Страсти по фламенко в Севилье

Толедо:
В славном городе Толедо

Мадрид, В путь-дорогу, Испания

Previous post Next post
Up