35 лет После работы

Sep 11, 2020 16:27


11 сентября 1985 года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма Мартина Скорсезе "После работы".





Сценарий фильма был написан Джозефом Минионом, причём это была его студенческая курсовая работа в киношколе Колумбийского университета, Нью-Йорк. Известный югославский режиссёр Душан Макавеев, принимавший эту работу, поставил отличную оценку.



Первоначально предполагалось, что фильм по сценарию Джозефа Миниона будет снимать Тим Бёртон. Мартин Скорсезе в тот момент, а это было в 1983 году, приступал к работе над фильмом "Последнее искушение Христа". Но с этим фильмом у Скорсезе возникли проблемы, и проект был заморожен. И в этот момент ему попал в руки сценарий Миниона, вызвавший у него большой интерес. Тим Бёртон решил не вставать на пути Скорсезе.



Скорсезе изначально вознамерился сделать фильм как пародию на стиль Хичкока. С этой целью им были внесены некоторые поправки в сценарий Миниона.



В кинотеатрах США фильм "После работы" посмотрели 3 с лишним миллиона кинозрителей. Американский бокс офис картины составил 10 миллионов долларов, что в два с лишним раза превысило бюджет фильма в 4,5 миллиона долларов. В принципе, довольно скромные результаты, хотя фильм окупился в прокате.



Кинематографическое сообщество США без особого энтузиазма отнеслось к фильму Скорсезе. На премию Золотой Глобус фильм получил только одну номинацию - актёрскую - и ту проиграл. На премию Оскар фильм вообще не получил ни одной номинации.



Журналист Washington Post Пол Аттанасио попытался объяснить прохладный прием этого фильма Скорсезе как со стороны американской публики, так и со стороны профессионалов кино:

"То, что фильм "После работы" не доставляет удовольствия, то, что он буквально идет под откос, что даже его собственный режиссер теряет к нему интерес на середине фильма, никого не удивило бы и не разочаровало бы, если бы под названием не стояло имя Мартина Скорсезе. Любой, кто любит кино, любит Скорсезе, режиссера « Бешеного быка», « Таксиста» и «Злых улиц»; и эта любовь порождает очень высокие ожидания. Настолько высокие, что фильм, заявляющий очень скромные амбиции, неизбежно терпит неудачу."



Впрочем, российский кинокритик Сергей Кудрявцев иначе объясняет причины вялого интереса к фильму со стороны американской публики:

"Блистательная режиссура ... балансирует между стилем интеллектуальной комедии о «яппи в опасности» и мистическим фарсом об оборотной сущности Нью-Йорка, являясь своеобразным «гран гиньолем» по-американски. Безусловно, такая манера показалась усложнённой для американских зрителей."

Абсолютно верно! Обратите внимание, какие фильмы журналист ведущего американского издания приводит как вершины творчества Скорсезе. Фильмы, безусловно, замечательные и выдающиеся, но... Экшн, кровь, мордобой и т.п.



И, действительно, то, что оказалось "не по уму" значительной части американской публики и кинематографической общественности, пришлось по душе европейцам. Кинематографисты Европы оценили этот фильм гораздо выше. По крайней мере, фильм получил номинации на главные премии некоторых наиболее престижных европейских кинофорумов.



На Каннском международном кинофестивале 1986 года фильм был номинирован на Золотую Пальмовую Ветвь. Жюри фестиваля, возглавляемое американским кинорежиссёром Сиднеем Поллаком, присудило победу фильму Роланда Жоффе "Миссия". Компанию относительных "неудачников" фильму "После работы" составили, в частности, фильм "Вне закона" Джима Джармуша и " Жертвоприношение" Андрея Тарковского. Но Мартин Скорсезе без премии не остался: ему была присуждена премия за Лучшую режиссуру. (Кстати, "Жертвоприношение" Тарковского на этом фестивале получило Гран-при жюри.)



Годом позже фильм "После работы" был номинирован на французскую премию Сезар, но эта премия досталась фильму " Имя Розы" Жан-Жака Анно. Вместе с фильмом Мартина Скорсезе на премию Сезар номинировались, в частности, фильм Вуди Аллена "Ханна и её сёстры" и уже упоминавшийся фильм "Миссия".



Впрочем, далеко не всем американцам фильм Мартина Скорсезе "После работы" показался неудачным. Гуру американской кинокритики Роджер Эберт, поставивший фильму максимальные в его системе 4 звезды и включивший фильм в свой список "Великих Фильмов", так писал о нём в своей рецензии 1985 года:

"«После работы» - блестящий фильм, один из лучших в году. И очень любопытный фильм... Фильм продолжает попытку Скорсезе совместить комедию и сатиру с неослабевающим давлением и чувством всепроникающей паранойи. И на этот раз ему это удается. В результате получается фильм, который настолько оригинален, настолько особен, что время от времени мы не уверены, как на него реагировать. Стиль фильма вызывает у нас то же чувство, которое события фильма вызывают у героя. Очень интересно."



59% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Мартина Скорсезе "После работы" по версии FilmGourmand'а составил 8,384, что позволило ему занять 377-е место в Золотой Тысяче.



чёрная комедия, американское кино, мартин скорсезе, каннский кинофестиваль, кино

Previous post Next post
Up