Эми Мод Бодкин (30 марта 1875 - 18 мая 1967) родилась в Челмсфорде, Эссекс, Англия. Училась в Университете Уэльса. В 1902-1914 годах преподавала философию и психологию в Хомертон-колледже Кэмбриджского университета.
Бодкин интересовалась философией и психологией эстетического опыта в искусстве и литературе. Ее первая философская публикация - обширная статья 1907 года в журнале "Mind" "Подсознательные факторы психического процесса, рассмотренные по отношению к мысли" ("The Subconscious Factors of Mental Process Considered in Relation to Thought"). В ней она рассматривает "уровни сознания": идеи, чувства, ощущения, которые не в полной мере присутствуют в сознании, но все же в некоторой степени поддаются интроспекции. Она проводит различие между чувственным восприятием и содержанием мыслей и пытается продемонстрировать, что в подсознании должна существовать концептуальная структура, в рамках которой мы можем организовывать и соотносить чувственные образы.
Уровни сознания Бодкин также рассмотрела в другой статье, "Релевантность психоанализа для художественной критики" ("The Relevance of Psycho-Analysis to Art Criticism") 1924 года. Она утверждает, что художественный критик может использовать психоаналитическую теорию, чтобы понять ключевые компоненты эстетического опыта - и с точки зрения зрителя, и с точки зрения творца.
Мод Бодкин также написала три книги: "Поиски спасения в древней и современной пьесе" ("The Quest for Salvation in an Ancient and Modern Play"), 1941, "Архетипические модели в поэзии: Психологическое исследование воображения" ("Archetypal Patterns in Poetry: Psychological Studies of the Imagination"), 1934, "Исследования типа - Образы в поэзии, религии и философии" ("Studies of Type - Images in Poetry, Religion and Philosophy"), 1951.
Ее opus magnum считаются "Архетипические модели в поэзии", первый в Британии труд, посвященный применению юнгианства к литературе.
Отрывок на русском здесь. Мэри Эллен Уэйт пишет: "Сперва заинтересовавший философией сознания и философией психологии, особенно воздействием подсознания на чувственные образы, Бодкин развила интерес к психоаналитической теории и ее потенциалу по части объяснения эстетического опыта в искусстве и литературе."
Статья в английской википедииБиография на сайте Хомертон-колледжа ---
Женщины-философы:
Том IV. XX век
Виктория Уэлби Констанс Джонс Шарлотта Перкинс Гилман Лу Саломе Мэри Уитон Калкинс Сьюзен Стеббинг Эдит Штайн Герда Вальтер Айн Рэнд Корнелия Йоханна Де Фогель Ханна Арендт Симона де Бовуар Симона Вейль Софи Уиллок Брайант Джулия Генриетта Гулливер Хелен Денди Босанкет Джейн Аддамс Элизабет Холдейн Мэй Синклер Эллен Блисс Тэлбот Эмма Гольдман Том III. Новое время
Из предисловия Маргарет Кавендиш Кристина Ваза, королева Швеции Энн Конвей Хуана Инес де ла Крус Дамарис Кедворт Машем Мэри Эстелл Кэтрин Троттер Коберн Эмили дю Шатле Мэри Уолстонкрафт Кларисса Куанье Антуанетта Браун Блэкуэлл Жюли Вельтен Фавр Анна Мария ван Схурман Батсуа Мэкин Елизавета Богемская Елена Лукреция Корнаро Пископия Лаура Басси Кэтрин Маколей "София, Достойная Личность" Олимпия де Гуж Мэри Фэрфакс Сомервилль Анна Дойл Уилер Кэтрин Бичер Гарриет Мартино Гарриет Тейлор Милль Женни д'Эрикур Джордж Элиот (Мэри Энн Эванс) Клеманс Руайе Жюльетта Ламбер ла Мессин Адам Кристин Лэдд Франклин Гортензия Алларт де Меритенс Том II. Средневековье и Ренессанс:
Мурасаки Сикибу Хильдегарда Бингенская Элоиза Геррада Гогенбургская (Ландсбергская) Беатриса Назаретская и Хадевейх Антверпенская Мехтильда Магдебургская Бригитта Шведская Юлиана Нориджская Екатерина Сиенская Олива Сабуко де Нантес Баррера Мари ле Жарс де Гурне Хросвита Гандерсхаймская Кристина Пизанская Маргарет Ропер Мор Тереза Авильская Том I. Античность:
Ранние пифагорейки: Фемистоклея, Феано, Аригнота, Мийя и Дамо Поздние пифагорейки: Эсара, Финтис, Периктиона I, Периктиона II, Феано II Аспазия и Диотима Юлия Домна, Макрина, Гипатия и другие