Новая Пинакотека, Мюнхен 4. Neue Pinakothek, München 4.

Jul 01, 2010 23:05

Что-то давно я не выкладывала свои рассказы о художниках и работах из новой Пинакотеки. Исправляюсь. Их, этих серий еще очень много будет. До импрессионистов нам еще плыть и плыть. В этом посту будет всего 4 художника, но истории их жизней необычайно интересны.

Часть 1. Старая Пинакотека, Мюнхен 1. Alte Pinakothek, München 1.
Часть 2. Старая Пинакотека, Мюнхен 2. Alte Pinakothek, München 2.
Часть 3. Старая Пинакотека, Мюнхен 3. Alte Pinakothek, München 3.

Часть 1. Новая Пинакотека, Мюнхен 1. Neue Pinakothek, München 1.
Часть 2. Новая Пинакотека, Мюнхен 2. Neue Pinakothek, München 2.
Часть 3. Новая Пинакотека, Мюнхен 3. Neue Pinakothek, München 3.



Wolf von Hoyer

Обычное предупреждение для тех, кому траффик дорог: очень много фотографий и информации. В основном информация взята и/или переведена мной из Википедии. Если я брала фотографию из Википедии, то под ней стоит указание. Все остальные фотографии картин сделаны мной, на них указано мое авторство.



1. Карл Вильгельм фон Хайдек, также называемый Хайдеггер (нем. Carl Wilhelm von Heideck; 6 декабря 1788 в Сарральбе в Лотрингене, департамент Мозель; † 21 февраля 1861 в Мюнхене) - художник и генерал.



Автопортрет?
Из Википедии

Свое первое образование Хайдек получил в школе искусств. Его обучали Иоганн Хайнрих Мейер и К.Гесснер. В 1799 году в Цвайбрюкене и в 1801 в Мюнхене Хайдек посещает военную академию, также продолжая посещать художественную студию.

В 1805 году он вступает в баварскую армию, участвует в военных действиях 1805, 1806 и 1809 против Австрии, Пруссии и Тироля и в 1810 году переводится в Испанию добровольцем. Из Испании он вернулся в 1813 году. В том же году принимал участие в освободительном движении в звании капитана. В 1814, уже в звании майора сопровождает тогдашнего баварского кронпринца, позже короля Людвига в Англию, присутствовал на Венском конгрессе и в 1816 году становится членом Комисси по Границам (Grenzberichtigungskommission) в Зальцбурге.



Из Википедии

В 1826 в звании старшего лейтенанта был отквартирован в генеральный штаб в Грецию, где в 1827 году участвовал в неудачной попытке полковника Гордона захватить Акрополис (die Akropolis zu entsetzen). В марте того же года руководил эскадрой, в задачу которой входило уничтожить склады на Оропусе. Он настолько гениально провел операцию, что национальное собрание в Дамале подарило ему греческое гражданство. В 1828 году Президент Иоаннис Каподистриас назначает Хайдека коммендантом Науплии, а вскоре после это военным гувернатором Аргоса. На этих трудных постах Хайдек показал себя с лучшей стороны: он строил склады, больницы и т.д. В августе 1829 года по состоянию здоровья Хайдек уходит с этих постов.

Он возвращается в Мюнхен и в звании полковника снова поступает на службу в баварскую армию. Но как и раньше он отдает много времени музе художника. Он даже пробует создавать фрески, и не без успеха. В1832 году в Ингольштате он был выбран в комиссию по строительству оборонных укреплений. Возведение принца Отто Баварского на греческий трон приводит Хайдека снова в Грецию. Его производят в генерал-майора и, в связи с несовершеннолетием короля Отто, он становится членом регентской группы, управляющей государством. На этом посту Хайдек трудится во имя процветания Греции, в частности он очень много сделал по реорганизации и укрепления военной мощи страны. После того, как король достиг совершеннолетия, Хайдек уходит с поста регента. В 1844 был удостоин звания «Свободного гражданина» и повышен в звании до генерал-лейтенанта. В 1850 году работал также как референт в Военном Министерстве Баварии. Хайдек скончался в 1861 году в Мюнхене.




2. Петер фон Гесс (нем. Peter von Hess, 29 июля 1792, Дюссельдорф - † 4 апреля 1871, Мюнхен) - баварский придворный художник, член Академий художеств в Мюнхене, Берлине, Вене и Петербурге.



Автопортрет?
www.peter-von-hess.de

Старший сын Карла Эрнста Христофа Гесса, баварского придворного гравёра по меди, от которого получил первые уроки гравирования. В 1806 году поступил в мюнхенскую Академию художеств, первоначально занимался пейзажем, под влиянием А. Адама в 1813-1815 гг. участвовал в походах против французов (находился при штабе фельдмаршала К. Вреде), запечатлел много военных сцен.



de.academic.ru

Итогом похода стало большое полотно «Сражение при Бар-сюр-Об» (1817). Позднее создал ряд жанровых сцен из военной жизни эпохи 1812-1814 гг.: «Стычка французских драгун и австрийских гусар», «Донские казаки с пленными французскими крестьянами», «Переход киргизов и казаков через Рейн» (все 1819 г.), «Грабящие казаки», «Оборона моста у Ганау генералом К. Паппенхаймом» (обе 1820 г.), «Бивуак австрийских войск» (1823 г.), «Нападение австрийских улан на французский фургон» (1829 г.) и др.



www.onlinekunst.de

В 1831 г. сопровождал короля Оттона в Грецию, после чего изобразил его приезд в Навилию и торжественный въезд в Афины (два полотна находятся в мюнхенской «Новой пинакотеке»); результатом его поездки в Грецию были, кроме того, 39 картин, представляющих главные эпизоды борьбы греков за независимость и выполненных им, в сотрудничестве с Нильсоном, в аркадах мюнхенского Хофгартена.



www.peter-von-hess.de

В 1839 году по приглашению императора Николая I посетил Россию, получил заказ написать для Зимнего дворца цикл картин о важнейших сражениях 1812 г. Вместе со знатоком униформы генералом Л. И. Килем совершил поездку по местам сражений 1812 г., сделал множество зарисовок (хранятся в Мюнхене). Был свидетелем юбилейных торжеств 1839 г. на Бородинском поле.






www.peter-von-hess.de

3. Карл Фридрих Шинкель (Karl Friedrich Schinkel - нем. 13 марта 1781 в Неуруппин; † 9 Октября 1841 в Берлине) - был прусским королевским архитектором, планировщиком города, художником, графиком, переплетчиком. Большое количество построек по его планам можно увидеть в центре Берлина. Его именем названа архитектурная школа.



Карл Бегас
Из Википедии

Интерес к древнегреческой культуре возродился в Европе в конце XVIII - начале XIX века. Благородное и возвышенное искусство греческой классики стало предметом восхищения и образцом для подражания. Немецкий архитектор-классицист Карл Фридрих Шинкель сочетал увлечение античными формами со стремлением к лаконичной монументальности. «Архитектурные детали и внешняя отделка не должны скрывать основных архитектурных форм», - писал он.

Карл Фридрих, второй из пятерых детей, родился в Неуруппине в семье Куно Кристофа и Доротеи Шинкель. Его отец был архидьяконом и суперинтендантом церквей и школ области. Когда Карлу было 6 лет его отец умер от воспаления легких, которое подхватил помогая тушить пожар. После его смерти семья переехала в «Дом проповедниковых жен». В 1794 они переезжают в Берлин. Там Шинкель посещает берлинскую гимназию при «Сером монастыре». Особо хорошо он успевал в музыке и рисовании, по остальным предметам его знания были средними.




С 1798 по 1800 год учился архитектуре под руководством братьев Гилли в только что основанной ими Академии архитектуры, одновременно с этим работая художником на фарфоровой фабрике. Сначала он учился у архитектора Давида Гилли, а когда его не стало, поступил в ученики к его сыну, Фридриху. Последний, поклонник и по тому времени хороший знаток древнегреческой архитектуры, внушил Шинкелю любовь к ней и оказал большое влияние на направленность его таланта. По смерти Фридриха Гилли в 1800 году Карл принял на себя продолжение всех частных работ, начатых его наставником. Это не помешало ему, однако, посещать берлинскую строительную академию для изучения теоретической части архитектуры и относящихся к ней вспомогательных наук, а вместе с тем служить рисовальщиком и моделировщиком на одной из берлинских фабрик фарфора. В 1803 году он отправился в Истрию, Италию и Сицилию, рисовал там ландшафты и костюмы, писал копии с исторических картин. Главным же образом Шинкель изучал памятники античного зодчества, а в 1806 году возвратился через Париж в Берлин.



Театр в Берлине 1816 - 1818
Из Википедии

То было крайне неблагоприятное время для деятельности архитекторов, и Шинкелю пришлось заниматься писанием ландшафтов и архитектурных видов. Из созданных им тогда картин в особенности известна «Цветущая пора Греции», подаренная берлинским городским управлением супруге нидерландского принца Фридриха. В 1808-1814 годах Шинкель писал сперва для Гнейзенау, а потом для В. Гроциуса, панорамы, из которых больше других прославились изображавшие «Палермо» и «Семь чудесь света».

В 1810 году он был назначен асессором в новоучрежденную в Берлине строительную депутацию. В 1811 году Шинкеля избрали в члены берлинской академии художеств, а в 1815 году он получил титул тайного советника по строительной части. В 1819 году Шинкель сделался членом технического отделения при прусском Министерстве промышленности, торговли и правительственных сооружений. В 1820 году его избрали профессором и членом совета строительной академии.



Из Википедии

В истории искусства Шинкель занял почетное место как новатор немецкой архитектуры, выведший ее из застоя, в котором она находилась в начале 19-го столетия. Он стремился возродить зодчество классической древности, преимущественно эллинское, и применять его, не нарушая его принципов, к условиям северного климата и к потребностям новейшей жизни, в чем и преуспел. В большинстве случаев при этом мастер проявлял тонкое чувство изящного и практический ум. Главные его произведения выдержаны в более или менее строгом греческом стиле.



Портрет дочери художника, Марии
Из Википедии

Здание Берлинского музея считается лучшим из всех созданных Шинкелем. Прообразом музея (1824-1828) служила греческая стоя (открытая колоннада). Здание обращено фасадом к королевской резиденции и замыкает с противоположного конца площадь Люстгартен, рядом расположены берлинский собор и арсенал. Такое престижное место для художественной галереи по замыслу Шинкеля подчеркивает роль и значение центров культуры. Гармоническое единство монументального здания музея и огромной площади выявляет интерес Шинкеля к формообразующей роли монументальных зданий в городской планировке.



Берлинский музей
Из Википедии

Влияние греческого стиля заметно и во многих других произведениях Шинкеля, большинство из которых находится в Берлине здание новой Караульни (1816-1818); внушительный кубовидный массив, который украшает величавый шестиколонный дорический портик; Драматический театр (1819-1821), более стройный по пропорциям, изящный в отделке; Дворцовый мост; боковые пристройки к Потсдамским воротам в Берлине (1836-1840); дворцы наследного принца прусского и принца Карла; астрономическая обсерватория; инженерное и артиллерийское училища; Николаевская церковь и Казино в Потсдаме; Аугустеум в Лейпциге.



Новая Караульня
Из Википедии

После поездки в Англию обостряется интерес Шинкеля к готике, в духе которой он строит Вердерскую церковь (1825-1828), замки Курник и Бабельсберг, близ Потсдама, ратуши в Циттау, берлинские дворцы принца прусского на Парижской площади, дворец графа Редерна и памятник на Крейцберге.
Карл Фридрих Шинкель оказал огромное влияние на развитие архитектуры в России в XIX веке. Николай I заказал ему проект дворца в крымской Ореанде. Проект поражал своим великолепием: на одной из скал Шинкель предполагал возвести величественное здание, внешне напоминающие дворцы древней Эллады. Внутренние помещения должны были быть отделаны в стиле помпейских вилл. Богатейшая роспись стен, скульптура из различных видов мрамора в атриуме и галереях, фонтаны, тропическая зелень двориков по замыслу зодчего должны были подчеркивать необычность и роскошь императорской резиденции. Однако проект оказался слишком дорогим и был отклонен.

Оставил свой след великий архитектор и в Санкт-Петербурге. Решетки Аничкового моста в городе на Неве являются копией перил Дворцового моста в Берлине, построенного Шинкелем в 1824 году.
В 1806 году для безопасности плавания на горе Швальбенберг (ныне - гора Прохладная) у города-порта Пиллау (ныне Балтийск) по проекту Шинкеля был установлен специальный знак, служивший более века навигационным ориентиром. Силуэт из красного камня в виде раскрытой книги был виден далеко в море. Автором проекта маяка в Пиллау, построенного в 1816 году, некоторые также считают Шинкеля.



Часовня Александра Невского (Петергоф)
Из Википедии

В последнее десятилетие в творчестве Шинкеля наступает перелом. Именно с этим периодом творчества связан культ Шинкеля в среде архитекторов Немецкого Веркбунда. Требования жизни приводят его к проектам нового типа, связывающим творчество великого зодчего с рационалистическими тенденциями архитектуры эпохи модерна. Подобными чертами отмечены некоторые произведения Шинкеля, созданные им после поездки в Англию, где на него произвели большое впечатление фабричные здания, построенные из красного кирпича, лишенные всяких архитектурных деталей. Восприятие Шинкелем этих утилитарных построек было чисто эстетическим; его привлекли простота и ясность формы этих сооружений.

Отказываясь от стилизации под готику и классической системы, он создает проекты магазина и библиотеки, строит здание строительной академии в Берлине (1831-1835). Ее гладкие кирпичные стены, расчлененные небольшими выступами, украшенные изразцовыми орнаментами, предвосхищали постройки новейшего периода.

Шинкель положил начало «кирпичному стилю», распространившемуся в архитектуре большинства европейских стран. Архитекторы, позже строившие здания с фасадами из красного кирпича, не всегда придерживались тех лапидарных форм, которые были завещаны Шинкелем. Однако эстетика простоты, единообразия ритмического членения фасадов,которую Шинкель сумел увидеть в промышленных зданиях Англии и воспроизвести в своих постройках, сохранила влияние в европейской архитектуре второй половины XIX века, особенно в архитектуре Германии.



Церковь святого Николая в Потсдаме
Из Википедии

Созданные Шинкелем эскизы фресок, написанных после его смерти под руководством Корнелиуса в Берлинском музее, равно как и ряд его ландшафтных картин и рисунков, доказывают, что он мог бы быть первоклассным мастером живописи, если бы имел достаточно времени основательно изучить ее и специально заниматься ею. Берлинские театры были обязаны ему не только многими написанными по его эскизам и под его надзором красивыми декорациями, но и основанием целой школы искусных декораторов, из которых особенно прославился К. Гропиус (младший). Немаловажную пользу принесли архитектуре и художественной промышленности изданные Шинкелем увражи. Лоде в 1835-1837 годах издал сборник созданных Шинкелем рисунков мебели.

В 1839 году Шинкель стал главным директором правительственных зданий. Вскоре после того он заболел параличом мозга и, промучавшись тринадцать месяцев, умер в Берлине 9 октября 1841 года. После смерти Шинкеля многочисленные архитектурные эскизы и оконченные чертежи, рисунки всякого рода, картины и вообще графические работы мастера, какие только можно было собрать, хранились в Берлинской строительной академии. На площади перед академией была поставлена бронзовая статуя Шинкеля работы Драке.
Биография художника взята отсюда: http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=985 и из Википедии.

4. Карл Эдуард Фердинанд Блехен (нем. Karl Eduard Ferdinand Blechen; 29 июля 1798, Котбус - 23 июля 1840, Берлин) - немецкий художник, представитель романтизма в живописи.



Карл Эдуард Фердинанд Блехен. 1825
Из Википедии

Несмотря на то, что К. Блехен начал изучение живописи у художника Леммериха, финансовое положение семьи не позволило ему продолжить это обучение. Будущий художник вынужден был сперва выучиться на банковского служащего. Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Однако вследствие несложившихся отношений с учителем К. Блехен порвал с академической школой и уезжает в Саксонскую Швейцарию. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине. Состоявшаяся затем поездка в Италию окончательно определила творческий путь художника.




Блехен по своей тематике - художник-пейзажист. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. То, что на его картине «Постройка Чёртова моста» (ок. 1830 года) лишь только намечено, в более поздней работе «Железопрокатный завод в Эберсвальде» (1834) обретает вполне законченную форму.

Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком.






Постройка Чёртова моста

Мюнхен, Искусство, Пинакотека, Бавария, Путешествия, Фотографирование

Previous post Next post
Up