Новая Пинакотека, Мюнхен 2. Neue Pinakothek, München 2.

Apr 17, 2010 01:05

Мы прошлись по некоторым залам старой Пинакотеки, где царят мастера от средневековья до середины XVIII столетия:

Часть 1. Старая Пинакотека, Мюнхен 1. Alte Pinakothek, München 1.
Часть 2. Старая Пинакотека, Мюнхен 2. Alte Pinakothek, München 2.
Часть 3. Старая Пинакотека, Мюнхен 3. Alte Pinakothek, München 3.

И начали другое путешествие по залам Новой Пинакотеки, где царят художники и ваятели 17-19 веков:

Часть 1. Новая Пинакотека, Мюнхен 1. Neue Pinakothek, München 1.

Я буду дальше, по мере сил и возможностей с помощью могущественного интернета рассказывать о художниках, возможно малоизвестных широкому кругу почитателей искусства, но тем не менее, достойных того, чтобы о них рассказали.




Обычное предупреждение для тех, кому траффик дорог: очень много фотографий и информации. В основном информация взята и переведена мной из Википедии. Если я брала фотографию из Википедии, то под ней стоит указание. Все остальные фотографии картин сделаны мной.



1. Philip James de Loutherbourg - Филип Джеймс де Лутербург (известный также под именем Филипп-Жак или Филипп Якоб младший) (31 октября 1740 - † 11 марта 1812) - английский художник французского происхождения.



Автопортрет
Из Википедии

Он родился в Страсбурге, где его отец - представитель швейцарской семьи - занимался миниатюрой. Но большую часть своей жизни он провел в Лондоне, где принял британское подданство и оказал значительное влияние на декорации английской сцены, равно как и на художников следующего поколения. Де Лутербургу предназначалось стать лютеранским священником, и он обучался в университете Страсбурга.



Из Википедии

Поскольку это призвание было чуждо его природе, он настоял на том, чтобы стать художником, и поселился в Париже под именем Шарль-Андрэ ван Лу. Результатом был его мгновенно и рано развившийся талант, и он сразу стал фигурой в модном обществе того времени. В 1767 году он был избран во Французскую Академию, будучи моложе, чем было установлено требованиями учебного заведения. Он писал пейзажи, морские бури, батальные сцены, и все они по уровню мастерства превосходили работы мастеров, работавших тогда в Париже. Он дебютировал с выставкой из 12 картин, в том числе «Шторм на закате», «Ночь», «Утро после дождя».



Из Википедии

Затем он путешествовал по Швейцарии, Германии и Италии, прославившись своими изобретениями в области механики не менее, чем своим художественным талантом. Одно из таких изобретений, показывающее довольно новые эффекты, воспроизводимые в модели театра, было чудом того времени. Демонстрация источников света за тканью, символизирующих луну и звезды, иллюзорная видимость струящейся воды, создаваемая с помощью небесного цвета металла и тонкой сетки, с висящими нитками серебра и т.д., были его изобретениями.



Из Википедии

В 1771 году он приехал в Лондон, и его пригласил на работу Дэвид Гаррик, предложив ему 500 футов в год, чтобы он применил свои изобретения в Друри Лейн и чтобы он руководил театральной живописью, чем он и занимался с полнейшим успехом, открыв новую эру в области сценических приспособлений (принадлежностей). Постановки пьесы Гаррика «Рождественская история» и пантомимы 1781-1782 представили нововведения публике, и восхищение было безграничным не только со стороны масс, но и со стороны Рейнолдса и других художников. Зеленые деревья постепенно становились красновато-коричневыми, луна всходила и освещала очертания проплывающих облаков, и весь мир был очарован эффектами, которых мы сейчас почти не замечаем. Еще больший триумф ждал его на открытии представления, названного Эйдофузикон (Eidophusikon), во время которого показывалось, как зарождается, нарастает и во что превращается шторм в море, который разрушил великий Индиаман (Indiaman), Халсвэлл (the Halsewell), и and the Fallen Angels raising the Palace of Pandemonium.



Из Википедии

Де Лотербург назван изобретателем панорамы, но эта честь принадлежит не ему, хотя она впервые появилась примерно в то же время, что и эйдофузикон. Первая панорама была нарисована и выставлена шотландским художником Робертом Баркером.

Все эти механизмы не мешали Де Лотербургу писать. «Победа лорда Хоува при Уэссане» (1794) и другие большие морские картины были заказаны, чтобы увековечить морские победы Британского флота. Многие из них вскоре оказались в галерее Гринвичского госпиталя (которую унаследовал Национальный военно-морской музей, где они и остаются по сей день). Его лучшей работой было «Уничтожение Армады». Он также написал «Большой пожар в Лондоне» и несколько исторических работ, одна из которых - «Атака объединенных армий Валансьена» (1793). Ему была интересна промышленная революция, и его картина 1801 года «Коулбрукдейл ночью» показывает работу литейных цехов.




В добавок ко всем почестям, в 1781 году он стал членом Королевской Академии, а вскоре после этого им завладел совершенно новый порыв. Он присоединился к Бальзамо, графу Калиостро, и путешествовал с этим экстраординарным человеком, оставив его, тем не менее, перед тем, как ему был вынесен смертный приговор. Мы не знаем, привлекал ли к себе Де Лутербурга Месмер, равно как и не найдено точных записей о его связях с Калиостро. Памфлет, опубликованный в 1789 году, «Список нескольких исцелений, произведенных господином и госпожой Де Лутербург без медицины», показывает, что он занимался исцелением верой, и существует рассказ, что успешное бросание порошка философского камня на расплавленный металл в тигле было неудачным из-за того, что тигель был поврежден. Де Лутербург умер в 1812 году.

За перевод биографии Филипа Джеймса де Лутербурга с английского языка огромное спасибо моей подруге alexandrit!

2. Ричард Вилсон (англ. Richard Wilson; 1 августа 1714 - † 15 мая 1782) - британский художник.



Автопортрет
Из Википедии

Родился в Монтгомеришире в семье священника - старинной и респектабельной фамилии. В 1729 году перебрался в Лондон, где учился у Томаса Райта, работал как портретист.



Из Википедии

В 1750-1757 годы путешествовал по Италии, бывая, в основном в Венеции и Риме, где по совету Франческо Дзуккарелли обратился к пейзажной живописи - став, таким образом, первым крупным британским художником, посвятившим себя преимущественно пейзажу.




Его композиции были хороши, но смотрелись и передавали только общий эффект красоты природы, так художник выработал свой неповторимый, идеальный стиль. Большое влияние на формирование его стиля оказал Клод Лоррен и традиции немецкой пейзажной живописи.



Из Википедии

Вернувшись в 1757 в Англию, Уилсон вошёл в 1768 году в число 40 членов-учредителей Королевской Академии художеств. Через 11 лет получает пост библиотекаря. Вилосон умер в Коломенде, штат Девоншир в 1782 году.

3. Юлиус Цезарь Иббетсон (англ. Julius Caesar Ibbetson; 29 декабря 1759 - † 13 октября 1817) - британский художник 18го века, мастер пейзажной миниатюры.



Автопортрет
Из Википедии



Портрет второй жены, Беллы Иббетсон. Выполнен Иббетсоном. 1803г.
Из Википедии

Юлиус Цезарь Иббетсон рисовал в основном пейзажи и сцены из деревенской жизни, больше всего своей родины, Йоркшира, где он провел большую часть жизни. Ему не удалось развить в себе свой собственный стиль, он стал успешным в копировании и подделке работ других мастеров.



Из media.kunst-fuer-alle.de

Иббетсон был вторым ребенком в семье Ричарда Иббетсона, фабриканта по производству одежды в Йоркшире. В своих мемуарах он писал, что его мать, будучи им беременной упала на льду и ей пришлось делать кесарево сечение, чтобы спасти ребенка. Этой истории он обязан своим вторым именем, которое пытался скрыть на протяжении всей своей жизни. По некоторым источникам Иббетсон обучался в местной моравской комунне, затем у квакеров в Лидсе. Джейм Митчелл писал в "Оксфордском словаре национальной биографии" о "нетипичной основательности" его воспитания, что "отражается в прозе Иббетсона, обеих опубликованных книгах и картинах". Иббетсон был учеником Джона Флетчера, художника кораблей с 1772 по 1777 год.




После обучения молодой художник переезжает в Лондон, где следующие 10 лет занимается реставрацией, копированием и подделкой нидерландских пейзажистов 17 века. Он так же производит копии ведущих английских художников своего времени, таких как Томас Гейнсборо и Ричард Вилсон (см. № 2). Его театральные сцены, нарисованные для галереи Шекспира по заказу Джона Бойделла выполнены в стиле Филипа Джеймса де Лутербурга (см. № 1).

Поскольку информации об этом художнике на каком-то загадочном для меня английском языке крайне мало, а автоматический переводчик выдает полный бред, то я не решилась переводить дальше, дабы в переводе по моей вине не появились грубые ошибки.

4. Вольф фон Хойер (Wolf von Hoyer)




К сожалению, в интернете найти информацию об этом скульпторе вообще не удалось. Как же я ругаюсь на руководство новой пинакотеки, прекратившей выпуск каталога работ, выставленных в музее. А те каталоги, что имеются в продаже - куцей хвоста боксера...

5. Георг Стаббс (англ. George Stubbs; 25 августа 1724 г., Ливерпуль - † 10 июля 1806 г., Лондон) - британский художник и ученый.



Автопортрет
Из Википедии

Стаббс считается одним из важнейших художников, изображавших животных. Он был доцентом по анатомии человека и животных в больнице Йорка и издал много исследовательских работ, среди них книгу "Анатомия лошадей". Его типичная и неповторимая манера письма - использование своих профессиональных знаний при создании картин с животными.



Из Википедии

Стаббс, сын выделщика и продавца кожи, вырос в Ливерпуле. С младшего возраста он работал в семейном деле. После смерти отца в 1741 году, он ненадолго попадает в обучение к одному художнику. Ему не нравилась его работа, состоящая в основном, из создания копий.



Из Википедии

В 1740х годах он работал как портретист, а где-то примерно с 1745 по 1751 год он изучает анатомию человека в йоркском госпитале. По его собственному признанию эта область интересовала его с раннего возраста. Его первые иллюстрации появляются в пособии для акушерок. В 1754 году он предпринимает свою первую поездку в Италию.




В 1756 году Стаббс арендует ферму в Хоркстове, Линкольншир и проводит много времени изучая и селекционируя лошадей. В 1759 он переезжает в Лондон и продолжает работу над книгой "Анатомия Лошадей", которую издает в 1766 году. Он быстро становится знаменитым и востребованным мастером, которого приглашали запечатлеть домашних любимцев - лошадей, его благосостояние быстро растет.



Из Википедии

Самой его известной работой считается Whistlejacket - картина ставшей на дыбы лошади (ниже). Эту работу заказал дважды премьер-министр Чарльз Ватсон-Вентворс, 2й маркиз Рокингэма. Она выставлена в Лондонской национальной галерее.



Мюнхен, Искусство, Пинакотека, Бавария, Путешествия, Фотографирование

Previous post Next post
Up