Новая Пинакотека, Мюнхен 1. Neue Pinakothek, München 1.

Apr 05, 2010 23:40

Когда я работаю над такими постами посвященными искусству, я надеюсь, что посылаю людей в увлекательное путешествие по истории и живописи. И совершенно не обязательно учить наизусть имена художников и даты их жизни. Самое главное, это увидеть, впитать в себя ощущения от картин.

Мы прошлись по некоторым залам старой Пинакотеки, где царят мастера от средневековья до середины XVIII столетия.

Часть 1. Старая Пинакотека, Мюнхен 1. Alte Pinakothek, München 1.
Часть 2. Старая Пинакотека, Мюнхен 2. Alte Pinakothek, München 2.
Часть 3. Старая Пинакотека, Мюнхен 3. Alte Pinakothek, München 3.

Теперь пришла очередь заглянуть в новую Пинакотеку и встретиться с совершенно другим пластом живописи и скульптуры. Кстати, что интересно: в старой Пинакотеке, в отличие от новой нет никаких других предметов искусства, кроме картин. Говорят, чтобы ничто не отвлекало от созерцания. Хотя, может я уже об этом и писала.



«Залы Новой Пинакотеки» на Яндекс.Фотках

Почти уже обычное для меня предупреждение для тех, кому траффик дорог: очень много фотографий и информации. В основном информация взята из Википедии, но есть и мои переводы. Если я брала фотографию из Википедии, то под ней стоит указание. Все остальные фотографии картин сделаны мной.



1. Мария Ангелика Катарина Кауфманн (сокр. Ангелика Кауфманн) (нем. Maria Anna Angelika/Angelica Katharina Kauffmann, 30 октября 1741, Кур, Граубюнден - † 5 ноября 1807, Рим) - была швейцарско-австрийской художницей, яркой представительницей классицизма.



Автопортрет. 1784г.
Из Википедии

Ангелика Кауфманн родилась 30 октября 1741 года. Ее отец, Йозеф Йоханн Кауфманн был портретистом и мастером по росписи фресок, мать - Клеофея Лутц, акушерка. В 1752 году семья переезжает в Комо, где отец получил долгосрочный заказ от графов фон Салис. Позднее дочь продолжит контракт с графами. Уже в шесть лет она считалась удивительным ребенком, умела читать и писать. Мать и отец учили дочь немецкому и итальянскому, позже английскому и французским языкам. В двенадцать лет она написала свой первый автопортрет.



Автопортрет. 1753г.
Из Википедии

После смерти матери 1 марта 1757 года, Ангелика возвращается в отчий дом со своим отцом, в Шварценберг. Там она продолжает учиться рисованию. После того, как одна местная церковь сгорает дотла, отец получает заказ на восстановление внутреннего убранства церкви. Ангелика нарисовала тринадцать фигур апостолов и позже нарисовала бесплатно картину для алтаря. Эти фрески остаются неповторимыми работами росписи на стенах в этом районе.

В 1760 году она уезжает с отцом в Италию, чтобы учиться искусству античности и ренессанса. По дороге они зарабывали тем, что писали портреты. В 1760-62 годах она проводила время с отцом в Майленде, Модене и Парме и в середине 62 года останавливаются во Флоренце. Она становится почетным членом нескольких художественных академий.



Баронесса фон Крюденер с сыном, 1784
Из Википедии

В начале 1766 года по приглашению некоторой леди Вентворт отец и дочь перезжают в Лондон. Президент Английской академии художеств Рейнолдс предлагал Ангелике заключить выгодный союз, но она отказала ему. Дальнейшие события больше похожи на детективный роман. Этой историей воспользовался Виктор Гюго, при создании своей драмы "Рюи Блази". Оскорбленный отказом Катарины, художник воспользовался путаницей в документах внебрачного сына графа Горна, Фредерика Брандта. Он оказал поддержку неутвержденному в правах мнимому наследнику и представил его Ангелике как своего друга. Юноша был красив, воспитан, умен.

Молодые люди полюбили друг друга и обвенчались, и тогда мстительный Рейнолдс открыл обман. Эта сенсация наделала много шуму. За присвоение чужого имени Ф.Брандт был арестован. Ангелика не смогла простить обмана и через два месяца, в феврале 1768г., использовав все связи, получила развод. В результате потрясения она перенесла горячку, стала нелюдимой.

По настоянию своего отца Кауфманн выходит вторично замуж за художника Антонио Цуччи, мужчину старше себя. Они поженились в июле 1781 года и позже он становится ее личным "менеджером". Немногим позже пара вместе с отцом Ангелики посещает Фландерн, Шварценберг, Ворну и Падую, в октябре они достигают Венеции, где в январе 1782 года умирает отец Ангелики.



Портрет Антонио Цуччи
Из Википедии

Ангелика познакомилась с Гете в Риме, и они стали близкими друзьями, беседовали об искусстве, ходили на выставки. Единственный дом, который поэт посещал в Риме, принадлежал Кауфман. Гете не пропустил ни одного музыкального и литературного вечера в ее салоне. Он видел, как эта родственная ему душа, эта модная и хорошо оплачиваемая художница была одинока и скучала в обществе бесталанного, скупого, старого супруга, но не роптала на судьбу.



Портрет Гете в возрасте 38 лет. 1787г.
Из Википедии

Поэт высоко ценил профессионализм, талант и богатый внутренний мир этой интересной женщины и ей первой читал только что написанные строки. Эта встреча и дружба долгое время согревала душу стареющей Ангелики.

Кауфман умерла 5 ноября 1807 г. в Риме. Вся Академия Св. Луки проводила ее в последний путь, а за гробом, как на похоронах Рафаэля, несли две последние картины, написанные ее рукой. В Римском пантеоне впоследствии был установлен бюст Ангелики Кауфман - красивой женщины и талантливой художницы.

Живописное наследие Кауфман велико и по-настоящему не изучено. Она была разносторонней художницей, писала на мифологические и библейские, аллегорические и исторические сюжеты. Картины на мифологические темы ей не всегда удавались, так как требовали умения писать обнаженную натуру, а знаний анатомии ни женской, а тем более мужской, Ангелика не получила. Но там, где сюжет не требовал изображения обнаженных тел, художница отличалась тонкой моделировкой композиции, виртуозным исполнением и прекрасным чувством колорита.




В 1810 ее биографию написал известный итальянский историк Джованни Баттиста де Росси, с тех пор ее жизнь не раз становилась сюжетом романов. Художница была знаменита и в современной ей России, ода «К Анжелике Кауфманн» (1798) принадлежит Державину.

2. Анто́нио Кано́ва (итал. Antonio Canova. 1 ноября 1757, Поссаньо, обл. Венеция - † 13 октября 1822, Венеция) - итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена). Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.



Автопортрет. 1792г.
Из Википедии

Сын бедняка-каменотёса, Канова рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро. Cенатор предоставил ему возможность учиться ваянию. Будучи всего 16ти лет от роду, Канова исполнил для своего покровителя статуи Евридики и Орфея, а в 1779 г., для венецианского патриция Пизано, группу «Дедал и Икар».

В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врождённые артистические способности. Вскоре молодой художник занял выдающееся место среди тогдашних ваятелей, и известность его росла с появлением каждого нового его произведения, распространяясь далеко и за пределы Италии.




Со всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы. Папа Пий VII в 1802 г. сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон I пригласил его в 1802 г. в Париж для приготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. Шедевр этого времени - Полина Бонапарте в обличии победоносной Венеры.



Три грации. Эрмитаж.
Из Википедии

После падения Наполеона, в 1815 г. Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезённые из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в Вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа.



Амур и Психея. 1793г.
Из Википедии

Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны Папы, знаменитый скульптор вследствие размолвки своей с кардиналами покинул Рим и последние годы своей жизни провёл на родине, в Поссаньо, близ Бассано. Он умер в Венеции 13 октября 1822 г. и был похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.



Надгробие Кановы
Из Википедии

При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид - в развитии классицистической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Его надгробия эффектны, портреты - идеализированы. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.

3. Иога́нн Ге́нрих Фю́ссли, или Ге́нри Фю́зели (нем. Johann Heinrich Füssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих - † 16 апреля 1825, Лондон) - швейцарский и английский живописец, график, историк и теоретик искусства.



Джеймс Норткот. Портрет Генри Фюзели, 1778
Из Википедии

Генрих Фюссли - сын художника и писателя. Именно отец дал своему сыну первые уроки живописи, привил любовь к литературе. Впоследствии углубленно изучал теологию и одновременно занимался рисованием.

В 1761 году в возрасте 20 лет становится пастором в Цюрихе. Но в 1763 году после участия в сочинении памфлета против одной влиятельной фигуры, был вынужден покинуть Цюрих. Учился живописи в Берлине, с 1764 работал в Англии, дружил с Уильямом Блейком.

Перевел на английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», анонимно издал книгу «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». При несомненном интересе к классической древности и тяге к классицизму иллюстрировал Шекспира, Блейка, его вдохновляли работы Гомера, Данте, Джона Мильтона.



Кошмар. 1781г.
Из Википедии

В его картинах («Кошмар», 1781; «Спящая и фурии», 1821), заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков).



Тишина. 1799-1801гг.
Из Википедии

Фюзели считается одним из главных новаторов живописи рубежа XVIII-XIX веков, а его творчество, наряду с творчеством Уильяма Блейка, - ранним проявлением романтизма в английском искусстве.




По словам Хораса Уолпола, Фюзели был «поразительно безумен, безумен как никогда, безумен целиком и полностью».

4. Иоганн Георг фон Диллис (нем. Johann Georg von Dillis, 26 декабря 1759, Швиндкиршен - † 28 сентября 1841, Мюнхен) - немецкий художник, более всего известен своими пейзажами.



Портрет Георга фон Диллис
Из Википедии

Диллис первенец в фамилии лесничего. Изучал теологию и философию, что было обычным для одаренных детей из деревенского сословия. Вскоре после того, как он начал учебу, он почувствовал желание глубже изучать рисование.




До начала 19 века Диллис занимался преподаванием рисования в домах высшей знати; позже, благодаря рекомендациям, он сопровождал отпрысков знатных семей в поездках, что очень помогло развитию его таланта художника.




С баварским принцем Людвигом первым Диллис не раз путешествовал в Италию, особенно в Рим и на Сицилию. В этих поездках Диллис создал много акварельных работ.




Во время своей жизни Диллис был практически никому не известен как художник.

Я вот все раздумываю. Сразу перейти к известным импрессионистам, или еще вас немножечко помучать такими вот, малоизвестными для России художниками????

Мюнхен, Германия, Интересно, Искусство, Пинакотека, Бавария, Путешествия

Previous post Next post
Up