Откр.13:3

Dec 03, 2016 12:15










Fresco illustrating the Aocalypse
(Book of Revelation)
Osogovo Monastery, Macedonia.



Оглавление.

3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
  • И# ви1дэхъ є3ди1ну t глaвъ є3гw2 ћкw заколeну въ смeрть, и3 ћзва смeрти є3гw2 и3сцэлЁ. И# чуди1сz всS землS в8слёдъ ѕвёрz, и3 поклони1шасz ѕмjю, и4же дадE w4бласть ѕвёрю, (Откр.13:3)
  • И видех едину от глав его яко заколену в смерть, и язва смерти его изцеле. И чудися вся земля вслед зверя, и поклонишася змию, иже даде область зверю, (Откр.13:3)
  • kaЬ mЫan ¤k tЗn kefalЗn aйtoи Йw ¤sfagmЎnhn eЮw y‹naton, kaЬ І plhgЇ toи yan‹tou aйtoи ¤yerapeжyh. kaЬ ¤yaum‹syh чlh І g° фpЫsv toи yhrЫou,
  • И одну из голов его как поражённую на смерть, и удар смерти её был исцелён. И была удивлена вся земля за зверем,
  • И я увидел одну из голов его, словно пораженную смертельно; и рана его смертельная была исцелена. И в удивлении вся земля пошла за зверем;
Параллельные места по «Цитата из Библии»:
[Spoiler (click to open)]2Фесс.2:9-12  того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
Деян.8:10       Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
Деян.8:11       А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
Деян.8:13       Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
Иез.30:24       А мышцы царя Вавилонского сделаю крепкими и дам ему меч Мой в руку, мышцы же фараона сокрушу, и он изъязвленный будет сильно стонать перед ним.
Иоан.12:19    Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
Лук.2:1           В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
Откр.17:13     Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
Откр.17:17     потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
Откр.17:6       Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
Откр.17:8       Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
Откр.13:1       И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Откр.13:14     И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
Откр.13:2       Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
Откр.17:10     и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.

Викторин Петавийский [1]:
[Говоря] об одной из голов, словно убитой до смерти, и о [последующем] исцелении ее смертельной раны (ср. Откр.13:3), указывает на Нерона. Ибо тот решился перерезать сам себе горло, когда преследовали его всадники, посланные сенатом. Итак, этого воскресшего Бог послал [в мир] царя - [царя] достойного, но достойного [лишь для] иудеев по [их] заслугам, поскольку, [придя,] будет носить другое имя и иные, [отличные от христианских,] вводить постановления (букв.: институировать) [для того], чтобы его словно Христа ожидали иудеи. [О нем так] говорит Даниил: «ни желания жен не помыслит, - хотя и прежде был нечистейший, - и о богах своих отцов не помыслит» [2] (Дан.11:37). Но [он] не сможет соблазнить народ обрезания, если [бы Ветхого] закона не был бы ценитель (букв.: судья). Поэтому и святых не к поклонению идолам будет призывать, но чтобы приняли обрезание, если сможет кого соблазнить. Так себя поставит, чтобы Христом от них быть названным. О том же, что [он] от ада поднимается, выше мы [уже] сказали [3]. А вот слова Исайи [4]: «Воды растили его, бездна поднимала его» (Иез.31:4). Однако ему повелено, чтобы [он] пришел и с именем неизменным, и действием неизменным. [Так] говорит Дух.
Тиконий:
Иоанн говорит, что одна из голов - антихрист, поскольку семь - не число, но обозначение вселенского земного царства, противного Агнцу. Несомненно, что ему отдаст дракон, то есть дьявол, власть свою и престол. Подобно тому, как в положительном смысле душа праведника - седалище мудрости, так в противном значении говорится, что недруг дарует свой престол тем, кто в наибольшей степени у него в подчинении и кого он использует для совращения других, показывая часто через их посредство с Божьего дозволения чудеса, до того в безрассудстве доходя, что дерзает заявлять для заблудших душ малых сих, будто одна из семи голов, подделываясь под истинную Главу, воскресла по притворной своей смерти и будто его необходимо принять вместо Христа, Который совершил это подлинным образом.
«И поклонились народы, населяющие землю, зверю» [5] (ср. Откр.13:3).<...> Ибо землю он упоминает в смысле людей, привязанных к земному, каковые с большей охотой и следуют за зверем, и почитают его; иными словами - своих [для него], о которых, почитающих дьявола в антихристе, будто в идоле, сказано так: «и поклонились дракону» (Откр.13:3).
Цезарий Арльский:
Говоря: «как бы смертельно была ранена» (Откр.13:3), Иоанн [имеет в виду] еретиков, притворяющихся, что исповедуют Христа. И поскольку они не веруют так, как требует того кафолическая вера, то богохульствуют, когда провозглашают, что он, будучи раненным, восстал: ибо «сам сатана принимает вид ангела света» (2Кор.11:14).
Или иначе можно толковать. Кафолическими верующими наносятся раны ересям, поскольку последние подавляются свидетельствами Писаний. Но они, тем не менее, будто воскреснув из раны сатаны, исполняют дела его и не перестают богохульствовать и склонять к своим учениям тех, кого могут. «И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр.13:4). Это потому, что еретики тешат себя пустой надеждой, будто никто не верует лучше них и что никто не победит их народ, обозначенный именем животного. Их народу дано самим дьяволом и разрешено Богом говорить много дурного и богохульствовать, как и речет апостол: «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19).
Андрей Кесарийский:
Слова «видех едину от глав его… закалену в смерть» (Откр.13:3) указывают или на то, что кто-нибудь из его князей, умерщвленный посредством чарований антихриста и ослепления людей, будет им ложно показан воскрешенным, как делал это Симон волхв, обличенный апостолом Петром - или же что римское царство, как бы погибавшее от разделения, под единою властию антихриста (как кесаря Августа) восстанет снова сильным.
Экумений:
Этот смысл вкладывал, пожалуй, сам духоносный евангелист. Мне же кажется, здесь вот что изображается. Та смертоносная рана, которую одной из голов нанесло богопочитание Израиля, была исцелена возвращением иудеев к идолопоклонству. «И дивилась вся земля, следя за зверем» (Откр.13:3). Ибо почему этого не будет, если и богобоязненный израильский народ поклонился ему? И об этом говорил Исайя от лица Бога к Израилю: «Из-за вас имя мое постоянно бесславится у народов» (Ис.52:5). Но вместе со зверем они поклонились начальнику зла - дракону, который есть зачинатель столь великого обмана и коварных козней <...> Плененные им, из тех израильтян, которых он победил хитростью, слагают ему славословие, говоря: «Кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр.13:4).
Гермоген Тобольский [6]:
В 13 главе св. Иоанн видит выходящего антихриста из моря (мира), а что одна из голов была ранена, означает самого диавола, когда Господь заковал его на 1000 лет. Исцеление его вновь - означает выход его на свободу, а впоследствии как бы духом воплощение его в настоящего человека - антихриста. А второй зверь, выходящий из земли - означает помощника антихриста, как слуги; они явятся одновременно и будут действовать 3,5 года. Теперь объясним, почему первый зверь вышел из моря, другой из земли. Море - люди, волнующиеся непонятно туда и сюда как волны, к концу времени они выберут антихриста, что обозначает нетвердая почва, а второй будет являться уже постоянно из твердой почвы. Он будет обладать великими научными знаниями и большими способностями обширного ума. Это вырабатывалось долгое время и тайно на основе материалистического учения, и он явится уже как выразитель и представитель этой теории и будет пособник царя-антихриста, вот что означает выход из земли. К последним дням мира антихристианское общество выберет для управления всеми народами земли одну личность царя - антихриста. А наука материализма выберет тоже одного великого представителя над всеми лжеучителями и лжепророками, и дадут они великие знамения и чудеса и прельстят многих даже избранных (крещенных).
Антихрист, как правитель, будет советоваться со своим близким помощником, который вышел из земли и будет у него правой рукой, они вместе будут давать задания всем ученым, которых тогда будет немало. Они распространятся по всей земле среди народов, обольщая и прельщая. К тому времени наука достигнет высшей степени развития, даже заговорит неодушевленная статуя. Что касается имени антихриста - 666, когда придет время, истинные христиане будут знать его имя; имя его из славянских букв составит эти цифры.

[1] Святого Викторина Петавианского епископа и мученика Комментарий на Апокалипсис Блаж. Иоанна.
[2] У Викторина: никакого бога отцом своим не признает.
[3] См. комментарий Викторина на Откр.12:7.
[4] Викторин ошибочно приписывает слова Иезекеиля Исаие.
[5] Здесь имеются различия с Синод, переводом.
[6] Толкование на «Откоровение» Иоанна Богослова, М., 05.05.1917 г.

Экумений, Тиконий, Апокалипсис, Переводы, ЦСЯ, Септуагинта, Викторин Петавийский, Андрей Кесарийский, Гермоген Тобольский, Цезарий Арльский

Previous post Next post
Up