и поклонились дракону потому что дал власть зверю, и поклонились зверю говорящие, Кто подобен зверю, и кто может повоевать с ним?
и поклонились дракону, потому что он дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю, и кто может сразиться с ним?
Параллельные места по «Цитата из Библии»:[Spoiler (click to open)] 1Кор.10:20-22 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? 1Цар.17:24 И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись. 2Кор.4:4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 2Фесс.2:4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Дан.11:36 И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится. Дан.11:37 И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех. Втор.9:2 народом [великим,] многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал: `кто устоит против сынов Енаковых?' Пс.105:37 и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; Пс.105:38 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью; Откр.17:14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. Откр.18:18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! Откр.13:12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; Откр.13:13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. Откр.13:15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. Откр.13:2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Откр.9:20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
Параллельные места дополнительно:
егоже есть пришествие по действу сатанину во всяцей силе и знамениих и чудесех ложных, (2Фесс.2:9)
Андрей Кесарийский: «И чудися вся земля» (Откр.13:3). Чудо, ложно сотворенное антихристом, будет приписано действующему в нем диаволу; чрез него будут поклоняться и змию; для ослепленных духовно он покажется воскресителем мертвых и совершителем чудес. Феофан Затворник [1]: Отступление людей в ложные веры и в нехристианские настроения сердца подготовит почву для вырождения антихриста и арену для его действования… Он, явясь и усилясь, завершит отступление внутреннее… видимым отступлением. Это будет громкое отступление, единое вполне достойное такого имени… Таким образом, в словах Апостола: «аще не приидет отступление прежде и явится человек беззакония» (2Фесс.2:3), не два периода означаются, а одно последнее время, в которое совершится то и другое. Святые отцы это и выражали, разумея под отступлением отступника - антихриста, имеющего произвести общее отступление. От него в зависимости ставит отступление и сам Апостол Павел, как видно из стиха 9 и далее, и святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе - см. Откр.13:4 и далее.
[1] Второе послание святого Апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).