Однажды в
неопубликованных вопросах дня появился вопрос "Какова ваша самая безумная фантазия?". На фоне недавних на тот момент воспоминаний о самом известном Корнее из всех Чуковских, привнесшем в детскую литературу множество кровавых сцен с раздиранием живой плоти, щедро удобренных аккуратно структурированным бредом, подумалось мне в полушутку о
(
Read more... )
но ваш пост как бы намекает, что стихи Чуковского можно узнавать по стилю
(читает стихи Чуковского)
м-да... а ведь вы правы! теперь я точно не перепутаю стихи Чуковского
правда, теперь я помню, что мне его стихи в детстве не очень нравились
Reply
(Кстати, предлагаю перейти на "ты". В детство же окунаемся)
Reply
Reply
Он тонко уловил (может быть, не осознавая) типологию архетипических конструктов, по которым строится миф. И в этом смысле честь ему и хвала за то, что при сочетании бреда с околесицей ему удавалось сохранять нить повествования.
Однако перед собой ставлю задачу рассмотреть не интерес, вызываемый простотой и наглядностью бесхитростно-гротескного творчества, а именно поверхность текста - уместность персонажей и особенности их поведенческих актов, а так же наличие событий, откровенно противоречащие физическим законам. Оттого ценность придаю именно формулировкам текста - так сказать, живому Чуковскому в восприятии ребёнка.
Reply
Reply
У меня с Чуковским складывалась относительно похожая история - тоже персонажи не устраивали. Только я не ожидал каких-то конкретных, желаемых, а просто отвергал возможность того, что тюлень или олень может позвонить по телефону, или способность тех же лисичек баловаться спичками.
Подозрительным мне казалось и тушение моря смесью пирогов и сушёных грибов.
Не нравились мне эти стихи оттого, что не понимал их - видел в них яркое несоответствие объективной реальности.
Например, соитие мухи с комаром - разве так делается? А незадолго до того насекомые пьют чай, пользуясь посудой и поедая хлебо-булочные изделия - где они всё это взяли?
Reply
Reply
Имею в виду, что в ряде случаев детское сознание могло возмутиться подаваемым материалом, обнаружив ошибку, а введение псевдопричинности вполне может это сознание успокоить, и вот уже ребёнок без всякой критичности пожирает любую пихаемую в него информацию. И основывается уже не на том, правильно это или нет, а на том, нравится ли это ему.
То есть, это уже вопрос выработки критериев дальнейшего отношения к жизни.
Reply
Reply
Наехала на человека ни за что, ни про что, а он, между прочим, прав. Только с цитатой ошибся немного.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Ведь, могло бы быть:
А лисички-истерички
К морю синему пошли,
Там под музыку зажгли.
Зажгли - здесь в значении "в рамках месячника повышения уровня культуры, устроили танцевальный вечер с потреблением алкоголя, визгами и демонстрацией сисек".
Ан-нет, Чуковского не переплюнуть. Они у него море зажгли! Гениально!
Reply
(The comment has been removed)
Ты действительно ведёшься, что я об этом серьёзно говорю? Опомнись, тема про Чуковского.
Reply
Leave a comment