Архетипические элементы личности: Анима/Анимус

Mar 14, 2018 14:58

Оригинал взят у andeadd


Анима.
Для простоты изложения далее мы будем вместо термина “Анима/Анимус” говорить “Анима”, подразумевая, что всё сказанное об Аниме справедливо и в отношении Анимуса.

Как мы уже говорили выше, Персона связывает личность человека с внешним миром. Но есть в психике и такой архетипический элемент, который связывает личность с миром внутренним, то есть с нашим бессознательным. Его название - Анима (у мужчин) или Анимус (у женщин).

Итак, Персона направляет нас к единству с тем, что снаружи, а Анима/Анимус - с тем, что внутри.
Именно поэтому “пол” Анимы/Анимуса противоположен полу её/его “носителя”: у мужчин он женский, а у женщин - мужской. Ведь совершенно ясно, что один из важнейших шагов для обретения внутренней цельности - это гармоничное соединение в себе качеств обоих полов.


Проблема в том, что Анима располагается слишком глубоко в бездонном океане человеческой психики, и, соответственно, говорит на языке бессознательного. Послания Анимы не могут прорваться в сознание напрямую, поэтому они проецируются на внешние объекты. Анима окутывает своим магическим светом окружающие нас предметы и явления, чтобы мы обратили на них внимание и сделали выводы.

Магический свет мы прекрасно видим, но выводов не делаем. Это похоже на то, как если бы волшебник писал нам послания на золотых табличках, чтобы привлечь наше внимание, но мы тупо и торопливо рассовывали бы это золото по карманам, не догадываясь прочитать знаки, написанные на нём.

Вспомните, как часто вы очаровывались разными людьми, предметами, событиями, перспективами. Это происходило, потому что Анима проецировала на них свои послания, обращённые к нам: “Посмотри на это и задумайся - почему этот человек, эта вещь или эта перспектива тебя привлекают?”
Но человек не склонен размышлять над такого рода вопросами, вместо этого он просто стремится побыстрее ПРИСВОИТЬ себе этих людей, получить эти вещи и осуществить эти перспективы.

Например, человек загорается от мысли о дальней поездке, испытывает душевный подъем и ощущение важности этого действия. Он уверен, что когда увидит другой город, другие улицы, другие дома и других людей - то обретет счастье. Но, конечно, Анима, окутывая сладкой дымкой перспективу этой поездки, пытается сказать ему другое: она говорит человеку о том, что ему нужны внутренние изменения, то есть необходимо изменить свой внутренний пейзаж (а не пейзаж за окном).

Анима всегда говорит о том, что не хватает нашей душе, то есть о том, что внутри нас, а то, что снаружи, она использует просто как материал для послания. Окутывая ослепительным волшебным светом новый айфон, Анима на самом деле хочет сказать: “Тебе нужно обрести свою внутреннюю сияющую драгоценность”. Очаровывая нас новым знакомством, Анима говорит: “В этом человеке есть нечто важное, но оно есть и у тебя, и пора тебе это в себе найти”.

Вместо того, чтобы прислушаться к этому, мы просто отправляемся в очередную поездку, идём покупать себе очередной гаджет или растворяемся в отношениях с очередным “самым лучшим и самым интересным” человеком.

Анима будто постоянно обманывает нас, но виной тому не её злонамеренность, а наша глупость.
Мы воспринимаем насыщенные смыслом послания Анимы просто как новые и новые “морковки”, на бег за которыми тратим всё своё время и силы, в итоге непрерывно разочаровываясь.

Можно в этом найти, конечно, и свой плюс: пусть неправильное восприятие посланий Анимы и ведёт нас к разочарованиям, но, по крайней мере, люди, вещи и перспективы, на которые эти послания проецируются, заставляют нас быть активными и постоянно стремиться к новым целям. Благодаря этому жизнь протекает хоть и бессмысленно, но быстро и бодро. Как писал Юнг, "Самая большая иллюзия - это уверенность в том, что можно обойтись без иллюзий"...


Архетип «Свой Парень»: башмачки и волшебные слова
Архетип «Заботливый»: кнопка отмены несчастий
Архетип "Простодушный": одобрение или смерть
Архетип «Герой»: вечный воитель с бензопилой
Архетип «Романтик»: в обнимку с монстром
Архетип «Творец»: самодельные крылья
Архетип «Искатель»: яблоки молодильные и познавательные
Архетип «Аутло»: решение проблем или их создание
Архетип «Шут»: губитель царей
Архетип «Правитель»: заколдованный трон или никакого трона
Архетип "Мудрец": сны и молчание.
Архетип «Маг»: шапка-невидимка и миелофон.
Архетипы и игры.
Архетипы, встроенные в жизнь.

Личное бессознательное.
Архетипические элементы личности: Эго
Архетипические элементы личности: Персона
Архетипические элементы личности: Тень
Самость.

Архетип, Сознание

Previous post Next post
Up