Оригинал взят у
arverson Самость (нем. Selbst - «сам», собственная личность) - архетип, являющийся глубинным центром и выражением психологической целостности отдельного индивида.
Выступает как принцип объединения сознательной и бессознательной частей психики и, одновременно с этим, обеспечивает вычленение индивида из окружающего его мира.
Карл Юнг рассматривал «самость» как первичный образ, архетип, - комплекс, существующий в коллективном бессознательном.
Архетип - это след, оставшийся в каждом из нас от далекого прошлого человечества; это психическое содержание, не имеющее своего источника в отдельном индивиде: «…архетип, есть фигура - будь то демона, человека или события, - повторяющаяся на протяжении истории везде, где свободно действует творческая фантазия».
Самость по Юнгу - это архетип целостности, символ полноты человеческого потенциала и единства личности; она занимает центральное место в управлении психической жизнью и является высшей властью в судьбе индивида: «С интеллектуальной точки зрения самость - не что иное, как психологическое понятие, конструкция, которая должна выражать неразличимую нами сущность, саму по себе для нас непостижимую…
С таким же успехом ее можно назвать «богом в нас».
Начала всей нашей душевной жизни, кажется, уму непостижимым способом зарождаются в этой точке, и все высшее и последние цели, кажется, сходятся на ней».
Архетип «Свой Парень»: башмачки и волшебные слова Архетип «Заботливый»: кнопка отмены несчастий Архетип "Простодушный": одобрение или смерть Архетип «Герой»: вечный воитель с бензопилой Архетип «Романтик»: в обнимку с монстром Архетип «Творец»: самодельные крылья Архетип «Искатель»: яблоки молодильные и познавательные Архетип «Аутло»: решение проблем или их создание Архетип «Шут»: губитель царей Архетип «Правитель»: заколдованный трон или никакого трона Архетип "Мудрец": сны и молчание. Архетип «Маг»: шапка-невидимка и миелофон. Архетипы и игры. Архетипы, встроенные в жизнь.