Самость

Mar 09, 2018 15:37

Оригинал взят у arverson


Самость (нем. Selbst - «сам», собственная личность) - архетип, являющийся глубинным центром и выражением психологической целостности отдельного индивида.
Выступает как принцип объединения сознательной и бессознательной частей психики и, одновременно с этим, обеспечивает вычленение индивида из окружающего его мира.


Карл Юнг рассматривал «самость» как первичный образ, архетип, - комплекс, существующий в коллективном бессознательном.

Архетип - это след, оставшийся в каждом из нас от далекого прошлого человечества; это психическое содержание, не имеющее своего источника в отдельном индивиде: «…архетип, есть фигура - будь то демона, человека или события, - повторяющаяся на протяжении истории везде, где свободно действует творческая фантазия».



Самость по Юнгу - это архетип целостности, символ полноты человеческого потенциала и единства личности; она занимает центральное место в управлении психической жизнью и является высшей властью в судьбе индивида: «С интеллектуальной точки зрения самость - не что иное, как психологическое понятие, конструкция, которая должна выражать неразличимую нами сущность, саму по себе для нас непостижимую…
С таким же успехом ее можно назвать «богом в нас».
Начала всей нашей душевной жизни, кажется, уму непостижимым способом зарождаются в этой точке, и все высшее и последние цели, кажется, сходятся на ней».




Архетип «Свой Парень»: башмачки и волшебные слова
Архетип «Заботливый»: кнопка отмены несчастий
Архетип "Простодушный": одобрение или смерть
Архетип «Герой»: вечный воитель с бензопилой
Архетип «Романтик»: в обнимку с монстром
Архетип «Творец»: самодельные крылья
Архетип «Искатель»: яблоки молодильные и познавательные
Архетип «Аутло»: решение проблем или их создание
Архетип «Шут»: губитель царей
Архетип «Правитель»: заколдованный трон или никакого трона
Архетип "Мудрец": сны и молчание.
Архетип «Маг»: шапка-невидимка и миелофон.
Архетипы и игры.
Архетипы, встроенные в жизнь.

Архетип, Сознание

Previous post Next post
Up