Сайпан. На далеком острове есть аэропорт…

Aug 10, 2016 19:25

Северные Марианские острова, расположенные к северу от Гуама - еще одна неинкоропорированная территория, ассоциированная с США. Острова эти, в общем, не такие уж далекие, и уж точно - не такие экзотичные по сравнению, например, с Кирибати или Тувалу. И, конечно, не такие недоступные. На трех главных обитаемых островах архипелага - на Сайпане, Тиниане и острове Рота - есть аэропорты. Ну а главный аэропорт территории - Сайпан - принимает дальнемагистральные самолеты с туристами из США и стран Юго-Восточной Азии.





Если Гуам - это Гавайи в миниатюре, то Северные Марианские острова - уменьшенный клон Гуама. Все та же американизация повседневной жизни на фоне тропических пляжей с туристами и редких развалин времен второй мировой войны. И совсем немного следов традиционной культуры коренных жителей, которые на островах представлены чаморро - аборигенами с сильным влиянием испанской колонизации.

Международный аэропорт Сайпан имени Франсиско Си. Ады расположен в южной части небольшого острова. (1)



Как и почти повсюду в Микронезии, аэропорт Сайпана - бывший японский военный аэродром. После войны он использовался как база ВВС США, а затем перешел под гражданский контроль и в нынешнем виде существует с середины 70-х годов.

Аэропорт Сайпан хоть и маленький, но вполне современный. В аэропорту две ВПП - 7/25 и 6/24. Последняя, более короткая и используется в основном как рулежная дорожка. (2)



Терминал аэропорта снаружи. (3)



…. и со стороны летного поля. (4)



Трафик в Сайпане небольшой и состоит из регулярных и чартерных рейсов в Корею, Японию, Китай, Гонконг и на Филиппины. Знакомый нам United Express летает на Сайпан с Гуама и острова Рота (еще одного островка в составе Северных Мариан). Легкомоторные самолеты местной компания Star Marianas Air связывают Сайпан с другими Северными Марианскими островами - Ротой и Тинианом.

Точку для споттинга в аэропорту Сайпан найти легко - по всему периметру запад-юг-восток идет грунтовая дорога вдоль сетчатого забора аэропорта. Но сетка высокая, и снимать приходится через нее. (5)



Моя ярко-желтая «Тойота» на точке. (6)



B767-300 (HL 7516), Asiana Airlines. Массу самолетов этой компании мы видели в Сеуле. Оттуда же прилетел и этот лайнер в цветах Star Alliance. (7-8)





B757 (N544US) Delta Airlines - из Токио-Нарита. (9-10)





B737-800 (HL 8296), Jeju Air, Сеул. (11-13)







Уже знакомый борт United - ATR 42-320 (N14834) - прибыл с острова Гуам. (14)



Он же из окон терминала. (15)



Star Marianas Air летает на соседние острова. Во флоте компании - несколько «Пайперов Чероки» и «Навахо». Самолет на фотографиях - Piper PA-32-300 Cherokee Six (N32728). (16-17)





Еще один Piper Star Marianas - PA-32-300 Cherokee Six (N4127R). (18)



Cessna 172N Skyhawk (N1029F). Оператор - Marianas Air Transfer Inc, еще одна местная авиакомпания, базирующаяся на острове Тиниан. (19-20)





Еще два самолета этой же компании. Cessna 172N Skyhawk (N9337E). (21)



Piper PA-28-140 (N4437X). (22-23)





Ну а покидаю я Сайпан и возвращаюсь на Гуам на борту того же ATR’а компании United. Под крылом - международный аэропорт имени Франсисико Си Ады, Сайпан, Северные Марианские острова. (24)



Перед посадкой на Гуаме из иллюминатора можно разглядеть еще один аэропорт на Марианнах - международный аэропорт острова Рота. (25)



Там, вероятно, хорошо, но мне туда уже не надо. Дальше я лечу в Гонконг с пересадкой в Маниле. Отчеты о споттинге там - в следующих сериях.

Etc…

Азия-Пасифик споттинг - предыдущие серии























































Авиация, Споттинг, Аэропорт, Сайпан, Северные Марианские острова, Путешествия

Previous post Next post
Up