В прошлой серии я рассказал о крупнейшем азиатском лоукостере - компании AirAsia, которая базируется во втором терминале международного аэропорта Куала-Лумпур. Там же бок о бок с красными лайнерами AirAsia паркуются и ,бело-оранжевые самолеты его главного конкурента - Malindo Air и еще нескольких бюджетных перевозчиков.
Malindo Air
Malindo Air - acсимметричный ответ индонезийской компании Lion Air, второго по величине лоукостера Азии, на экспансию малазийской AirAsia в Индонезию. AirAsia прочно укрепилась на азиатском рынке авиаперевозок благодаря активной политике по созданию дочерних компаний в крупнейших странах региона. Индонезийское подразделение компании - Indonesia AirAsia было создано в 2004 году и составило серьезную конкуренцию Lion Air.
Lion несколько медлил с ответом, но в 2012 нанес ответный удар, создав дочернюю компанию в стане врага. Компания получила название Malindo Air (от Malaysia и Indonesia), десяток «Боингов 737», логотип и 49% капитала от Lion Air. Остальные 51% принадлежат малазийской госкорпорации NADI (National Aerospace and defence Industries).
Числом и уменьем побить AirAsia не получится, поэтому Malindo старается брать качеством услуг. На рейсах компании пассажир за цену лоукостера получает весь спектр услуг «нормального» перевозчика хорошего уровня - бесплатные багаж и еду, персональную систему развлечений (ТВ-экран на каждом ) и WiFi на борту.
Флот Malindo Air состоит из 16 B737 (10 - 737-800 b 6 737-900ER) и 11 ATR 72-600.
Malindo Air базируется в KLIA (реактивные самолеты) и во втором аэропорту малазийской столицы - Субанге (турбовинтовые машины). Из
этих двух гаваней компания летает по 37 направлениям внутри Малайзии и по Юго-Восточной и южной Азии, включая рейсы в Индию, Шри-Ланку, Непал и Бангладеш. Сегодня мы завершим экскурсию по KLIA, а в Субанг отправимся в следующей серии.
Самолеты Malindo Air паркуются к дальним гейтам KLIA2, как этот B737-800 (9M-LNP). (1-2)
B737-900ER (9M-LNH). (4)
B737-800 (9M-LNM). (5-6)
B737-900ER (9M-LNL). (7-9)
B737-900ER (9M-LNJ). (10)
B737-900ER (9M-LNF). (11-13)
Изредка в KLIA появляется и материнская компания. B737-900ER (PK-LGO), Lion Air. (14)
Прочие
Tiger Air, Сингапур. A320 (9V-TRN). (15-16)
A320 (9V-TRX). (17-18)
Cebu Pacific, Филиппины. A320 (RP-C3278). (19-23)
AirAsia X
Дочерняя компания AirAsia, специализирующаяся на дальнемагистральных рейсах. A340-300 (9M-XAB). (24)
С этого ракурса самолет вполне можно принять за двухдвигательный A330. У A340 пара двигателей на одном крыле сильно разнесены по длине крыла. Вот менее удачная фотография этого борта, где видно оба двигателя на крыле. (24a)
A330 (9M-XXM). (25)
И немного аэропортовой техники.
Микроавтобусы AirAsia. (26)
Грузовик. (27)
Защитный экран, закрывающий терминал от реактивной струи. (28)
Заправщик. (29)
Международный аэропорт Куала-Лумпур оказался местом очень гостеприимным для случайного споттера. Посмотрим, что нас ждет дальше - в других аэропортах азиатско-тихоокеанского региона.
Etc…
Азия-Пасифик споттинг. Предыдущие серии:
Последнее про аэропорты и споттинг: