Метель, Каркассон и зима

Mar 29, 2013 08:55

Из Андорры принято ездить во французский город Каркассон. Почему именно туда? В пределах однодневной поездки из Андорры можно найти и массу других интересных мест на юге Франции - Перпиньян, Нарбонн, Тулуза, Лурд, По. Но стандарты туристической индустрии предписывают именно Каркассон. Мы решили посмотреть, чем же так привлекает этот городок.





В один из дней горнолыжного катания в Грандвалире погода выдалась неважной - снег, и сильный ветер показались вескими причинами, чтобы закончить катание в полдень, а остаток дня посвятить броску до Каркассона и обратно. Арендованный Фольксваген Поло, карта, навигатор Сайджик в смартфоне и глава про Лангедок-Руссийон из Лонли Планет предвещали увлекательный маршрут. О том, что погода постарается сделать его незабываемым, мы еще не догадывались.

Карта поездки - 160 из Энкампа через Пас де ла Каса, Оспиталет пре л’Андорр, Акс ле Терме, Килан, Куиза и Лиму. Гугл Мапс, в отличие от Сайджика, по умолчанию предлагал более длинный по километражу (215 км), но такой же по времени маршрут по автострадам Е9 и Е80 через Вильфранш-де-Лорагэ. Но я решил, что провинциальные шоссе будут интереснее. (1)



Дорога Энкамп - Каркассон

Выезжаем из Энкампа. Высота 1300 метров, отличное шоссе, пасмурно. (2-3)





Дорога постепенно поднимается вверх. Канильо. 1500 метров. (4)



3-километровый Туннель д’Энвалира позволяет избежать самого трудного участка дороги по Андорре - горного серпантина до Пас де ля Каса. Пункт оплаты за несколько сотен метров до въезда в тоннель. 2400 метров. Ворота слева (Manual) предназначены для оплаты наличными, проезд справа (Automatic) - для платежей кредитными картами. (5)



Перевал Порт д’Энвалира у Пас де ля Каса - самая высокая точка маршрута и самая высокая асфальтовая дорога в Пиринеях. На территории Франции еще будет пара перевалов пониже.

Граница между Андоррой и Францией. Легковые машины, как правило, не останавливают, а вот из шедшего перед нами автобуса высадили и повели на таможню группу негритянок с большими баулами - типичные француженки приезжали в Андорру за дешевыми покупками. (6)



Пасмурная, но терпимая погода в Андорре сразу после границы сменилась снегом и метелью. По краям дороги выросли сугробы, а свежий снег на расчищенном полотне шоссе на перевале стал серьезным препятствием для многочисленных легкомысленных французов, спешивших провести выходной на трассах Андорры и не захвативших цепи. Обратите внимание на торчащие вдоль дороги палки со светоотражающими элементами - они здорово помогают ориентироваться на дороге в метель, что мы вполне смогли оценить на обратном пути в темноте. (7-8)







Проезжаем первый французский городок - Оспиталет пре л’Андорр. (9)



Следующий пункт маршрута - сказочный городок Акс ле Терме - небольшой бальнеологический горный курорт. (10-11)





После Акс ле Терме дорога поднимается вверх до перевала Коль де Шиула. (12-13)





Перевал невысокий по сравнению с Пас де ля Каса, но дорога становится хуже. Летняя резина Поло пока хорошо справляется и мысли достать цепи из багажника пока не возникает. (14-15)





Проезжаем еще один городок - совсем маленький и заснеженный Праде. (16-17)





Спустились в долину, но погода по-прежнему не балует. Метель, туман, гололед. Горные живописные дорожки сменились не менее красивыми провинциальными шоссе, петляющими мимо пашен и виноградников в коридоре из высоких деревьев. (18)



Снег закончился на подъезде к городку Килан. (19)



Куиза. Еще один пустынный провинциальный городок. (20-21)





Но вот показался Ситэ - старый город Каркассона - цель нашей поездки. (22)



Каркассон. Ситэ

Стены и башни старого города высоко на холме видны издалека. (23)



Парковка перед Ситэ оказалась абсолютно пустой. Парковочный автомат упрятан в стальную клетку. (24)



Каркассон - город относительно небольшой - 45 тысяч жителей, но с богатой историей. Укрепления на высоком холме над рекой Оде стояли здесь с незапамятных времен. Местные стены помнят римлян, франков, галлов, вестготов. Старый город в Каркассоне - один из самых древних и самых больших в Европе. И совершенно точно, один из самых впечатляющих. (24а)



Стоящие ныне стены Ситэ восходят к XII веку. Правда с тех времен осталась лишь нижняя часть стен. Все остальное, включая остроконечные крыши башен - переделки более поздних времен, вплоть до XIX века. (25-27)







Мост через ров ведет к Нарбоннским воротам (Порт Нарбоннэз) - главному входу в город. (28)



Ситэ окружен двойными стенами. Между ними - мощеная дорога. (29)



Внутренняя часть Нарбоннских ворот. (30)



Старый город (Ситэ) сейчас - часть Каркассона с улицами, площадями, отелями, ресторанами - только за крепостной стеной. Въезд на машинах разрешен только немногочисленным постоянным жителям Ситэ.

От Порт Нарбоннэз вглубь Ситэ ведет Рю Крос-Майревьей - главная торговая улочка старого города. В разгар туристского сезона здесь не протолкнуться, а сейчас сувенирные лавочки и магазинчики абсолютно пусты. Холодный зимний вечер - лучшее время для визита в Каркассон. В любое другое время впечатление от города будет смазанным из-за бесконечного потока туристов. (31-32)





Одна из специализаций Каркассона - шоколадные лавки. (33)



Кафе и ресторанчики Ситэ тоже необычно пустынны в этот вечер. (34)



Жан-Пьер Крос-Майревьей, именем которого названа главная улица Ситэ - французский археолог и историк, сыгравший в XIX веке главную роль в сохранении средневекового города. Бюст героя стоит на одной из небольших площадей Ситэ. (35)



Главная достопримечательность старого города - Ле Шато, графский замок XII века. Ворота замка. (36)



Внутренний двор Ле Шато. (37)



Улочки старого города. (38-39)





В одном из домиков - школьный музей со старыми «классиками» во дворе. (40)



Базилика Сен-Назер - готическая церковь XIII-XIV веков. (41-42)





Башня крепостной стены. (43)



Отель де ля Ситэ - одна из двух гостиниц в пределах стен старого города. (44)



Магазин старых игрушек. (45)



В западной части города у замка проходы между внешней и внутренней стенами сужаются. (46-47)





Один из проходов ведет к воротам Порт д’Одэ - второму выходу из города. (48)



Заглянув напоследок в очередную шоколадную лавку, направимся к выходу и мы. (49)



Обратная дорога до Андорры оказалась самым трудным этапом пути и впечатлила еще больше, чем Ситэ - снег на дорогах начался еще на равнине близ Каркассона. В горах - жуткая метель, видимость иногда падала почти до ноля. Темнота. Было уже не до фотографий. Везде выставили знаки с цепями. Встречные и попутные машины практически исчезли, на обочинах кое-где водители одевали цепи на колеса своих авто, попалось несколько съехавших в кювет машин. Вот тут то и показал свой характер Поло. Цепи у меня лежали в багажнике, но машина уверенно шла и без них - на летней резине, иногда помогая себе включением АБС. На одном из перевалов, еще во Франции, попалась несколько брошенных машин и голосующая пара испанцев, отдыхающих в Андорре. Их СЕАТ превратностей погоды преодолеть не смог, и они оставили его на перевали и попросились с нами до Сольдеу. Так что спускаться вниз к Акс-Ле-Терме и взбираться в метель и снегопад к тоннелю у Пас де ла Каса пришлось уже вчетвером в машине. Поло не подвел, без единой пробуксовки, на первой-второй передаче уверенно взобрался наверх. Обратная дорога заняла 4 с половиной часа, но стала одним из самых ярких эпизодов поездки.

Это был последний пост в серии про Барселону и горнолыжную Андорру.

Etc…

Поездка Барселона-Андорра:
















Франция, Андорра, Каркассон, Путешествия

Previous post Next post
Up