Снег в Стамбуле

Jun 01, 2018 22:01

Второй по величине аэропорт Стамбула - международный аэропорт имени Сабихи Гёкчен. Не так давно мне пришлось делать там пересадку. И несмотря на мутные окна терминала, контровой свет и снег по ту строну окон, взлетающие и просто проезжающие мимо на парковку самолеты заставили расчехлить камеру и сделать несколько десятков кадров. Pegasus, Turkish, AnadoluJet, Borajet, Atlasglobal, Corendon и другие.





Сабиха Гёчен - приемная дочь Кемаля Ататюрка, основателя современного турецкого государства, и первая женщина-пилот в стране. Когда в начале 2000-х годов выяснилось, что возможностей аэропорта имени Ататюрка не хватает, чтобы справиться с все возрастающим авиатрафиком в Стамбуле, турецкие власти решили построить его дублер. Планы реализовались в открытии нового авиахаба в азиатской части города в 35 км к востоку от центра Стамбула в 2009 году. Над именем долго думать не пришлось. Если главный аэропорт носит имя самого почитаемого турка, то его «дочернее предприятие» логично было назвать именем одной из дочерей Кемаля. Тем более, что одна из них является первой турчанкой, ставшей военным летчиком, и более того, считается первой женщиной - пилотом истребительной авиации в мире.

Аэропорт имени Сабихи Гёкчен (SAW / LTFJ) располагает одной 3-километровой взлетно-посадочной полосой и одним терминалом с планируемой вместимостью 25 млн пассажиров в год. (1)



Плановый показатель уже давно превышен, и в 2017 г. через второй стамбульский аэропорт прошло более 31 млн пассажиров. Аэропорт имени Сабихи Гёкчен служит главным хабом для таких турецких авиакомпаний как «Пегасус Эйрлайнз», «АнадолуДжет» и «БораДжет». Используют SAW и «Турецкие авиалинии» - в качестве дополнительного хаба.

Я оказался во втором аэропорту Стамбула зимой, к тому же времени выходить за пределы терминала не было. Условия для фото был не слишком подходящие, но что вышло - то вышло.

Единственный терминал аэропорта и его транзитная зона вполне современны и комфортны. (2-3)





Чего не скажешь о погоде за окном - было пасмурно, над летным полем висел легкий туман и шел мокрый снег.

Взлетает B737-800 (TC-CPY) “Melek” компании Pegasus Airlines.(4-5)





Этот турецкий лоукостер является главным пользователем аэропорта, обеспечившим более половины из 219 тысяч взлетов-посадок в SAW в 2017.

В нынешнем флоте «Пегасус» 70 самолетов - 30 A320 и 40 B737-800 NextGen.

B737-800 (TC-CPI) “Almira”, Pegasus Airlines. (6)



Самолеты «Пегасус», в основном, носят имена турецких городов и весей и не радуют разнообразием ливрей. Одно из немногих исключений - этот B737-800 (TC-CPN). Его ливрея принадлежит кисти (или, скорее, фломастеру) девочки Ады Е., победительницы конкурса детского рисунка. (7-10)









A320 (TC-DCA) “Punar”, Pegasus Airlines. (11)



А этот B737-800 (TC-AVP) “Yagmur A.” летал под брендом Pegasus Asia, о чем говорит надпись на хвосте самолета. В 2012 «Пегасус» купила 49% доли киргизской авиакомпании «Эйр Манас», с 2013 по 2015 компания работала под именем «Пегасус Азия», а потом перевозчику вернули исходное имя. (12)



A320 (TC-DCH), Pegasus Airlines. (13)



B737-800 (TC-AAT), Pegasus Airlines. (14)



Еще одна компания, для которой SAW является главной базой - AnadoluJet. Этот турецкий региональный авиаперевозчик полностью принадлежит Turkish Airlines, но имеет собственный бренд, ливрею и маршрутную сеть. В цветах «Анадолу» сейчас летает 37 «Боингов 737» нового поколения.

B737-800 (TC-SBJ), AnadoluJet. (15)



До недавнего времени во флоте «Анадолу» числилось и несколько «Эмбраеров 190/195».

Embraer 195LR (TC-YAR), AnadoluJet. (16)



B737-800 (TC-SBV), AnadoluJet. (17)



Национальный перевозчик тоже иногда удостаивает SAW вниманием. B737-800 (TC-JGS) “Kahramanmaraş”, Turkish Airlines. (18)



B737-800 (TC-JGM) “Hakkari”. (19)



Частная турецкая авиакомпания Borajet тоже базируется во втором аэропорту Стамбула. Сейчас «Бора» временно прекратила полеты из-за экономических трудностей, но планирует возобновить деятельность в этом году. Пока же 8 «Эмбраеров» «Боры» ждут своего часа.

Embraer 195SR (TC-YAU), Borajet. (20)



Embraer 195SR (TC-YAH), Borajet. (21)



Самолеты еще двух компаний-резидентов SAW томятся на стоянках под снегом. A321 (TC-ATR), Atlasglobal. (22)



B737-800 (TC-TJH), Corendon Airlines. (23-24)





Подборка Pegasus и Turkish.

B738-800 (TC-CPL) “Ashhan”, Pegasus Airlines. (25)



B737-800 (TC-JGZ) “Midyat”, Turkish Airlines. (26)



B738-800 (TC-CPK) “Asli”, Pegasus Airlines. (27-28)





B738-800 (TC-IZI) “Ayşe”, Pegasus Airlines. (29-30)





B738-800 (TC-CPM) “Jasmin Yalcin”, Pegasus Airlines. (31)



B737-800 (TC-JGU) “Bodrum”, Turkish Airlines. (32)



A320 (TC-DCI) “Derya”, Pegasus Airlines. (33)



B737-800 (TC-JGA) “Mudanya”, Turkish Airlines. (34-35)





Иностранные компании в SAW довольно редки, но экзотичны. A320 (ZS-GAS), FlyBaghdad. (36)



A319 (4K-AZ04), Azerbaijan Airlines. (37)



B737-800 (TC-SUU), SunExpress. (38)



B737-800 (TC-SAI) “Seddulbahir”, AnadoluJet. (39)



B737-800 (TC-JFG) “Mardin”, Turkish Airlines. (40)



B737-800 (TC-JGT) “Avanos”, Turkish Airlines. (41)



B737-800 (TC-SCG), AnadoluJet. (42)



B737-800 (TC-JFI) “Sivas”, Turkish Airlines. (43)



B737-800 (TC-SNJ), SunExpress. (44)



B737-800 (TC-CPU) “Sarya”, Pegasus Airlines. (45)



Солнце выглянуло когда мой «Боинг» компании «Пегасус» уже выруливал на взлет.
B737-800 (TC-ACP) “Derin”, Pegasus Airlines. (46)



B737-800 (TC-AAR) “Sefen”, Pegasus Airlines. (47)



На взлете в кадр попали стоянки самолетов на хранении. Грузовые A300-600 (VP-BSK) саудовской Blue Sky Aviation Services и A300-600 (A6-JIM), Unique Air из ОАЭ. (48)



Списанные A300 в цветах турецкого грузоперевозчика ACT MyCargo Airlines. (49)



В Стамбул мы еще вернемся. Но в другое врем года и в другой аэропорт.

Etc…

Споттинг на Ближнем Востоке




















































Авиация, Споттинг, Стамбул, Аэропорт, Турция, Путешествия

Previous post Next post
Up