Шарджа, «Эйр Арабия». Один мир, одна страна, одна авиалиния

Feb 26, 2018 22:14

В мире не так много крупных аэропортов, обслуживаемых единственным авиаперевозчиком. Можно вспомнить такие экзотические места, как Пхеньян, куда летает только «Эйр Кориё», или Бутан, куда до недавнего можно было попасть только рейсом «Друк Эйр».
Международный аэропорт Шарджи тоже с некоторыми послаблениями можно занести в этот список. 95% 12-миллионного пассажирского трафика в Шардже обеспечивается компанией «Эйр Арабия». Если бы я был шефом этого перевозчика, то я бы выбрал в качестве слогана компании вторую часть названия этого поста. К сожалению, управленцы из Шарджи не столь креативны, и предпочли скучный девиз ....





... «pay less fly more» («плати меньше, летай больше»), подчеркивающий лоукост-направленность этой авиакомпании.

Конечно, международный аэропорт Шарджи (SHJ) - не совсем чистый пример single-airline аэропорта. Туда кроме «Эйр Арабии» совершают рейсы несколько компаний из Индии, Пакистана и стран Средней Азии. Но доля их рейсов очень мала. Поэтому споттеру в Шардже гарантирована однообразная картинка - серо-бело-красные самолеты местного перевозчика. Впрочем, ливрея «Эйр Арабии», которая не менялась со дня основания компании в 2003 году, на мой взгляд, очень удачна и современна.

Но не забываем, что мы на Ближнем Востоке, а точнее - в Арабских Эмиратах, где споттинг является занятием противозаконным. Поэтому некоторую скуку визуальных впечатлений с лихвой компенсирует острота ощущений от нелегальности происходящего.

Впрочем, в Шаржде есть места, где споттер может чувствовать себя относительно спокойно. Вот карта аэропорта Шарджи с точками съемки, которые я использовал. (1)



В аэропорту один терминал, одна асфальтовая ВПП 12/30 длиной 4060 м. Пассажиропоток, как я уже упоминал, около 12 млн человек в год. 100 тысяч взлетов-посадок. 600 тыс тонн карго-перевозок (3-е место на Ближнем Востоке).

«Эйр Арабия», которая базируется в аэропорту Шарджи - четвертый по величине авиаперевозчик в ОАЭ (после «Эмирейтс», «Этихад» и «ФлайДубай»). В арабском флоте 36 аэробусов A320. Три дочерние компании добавляют еще 10 однотипных машин в этот список. У «Эйр Арабия Марок» 7 самолетов, у «Э.А. Эджипт» - 1, а у «Э.А. Джордан» - 2.

Что касается точек для споттинга, то картина следующая.

Точка 1 - Парк с громким названием Sharjah National Park вблизи от торца 30 ВПП.
Точка 2 - автозаправочная станция на шоссе вдоль ВПП, с которой хорошо видна стоянка карго-лайнеров.
Точка 3 - грунтовая дорога у торца 30 ВПП.

Из этих трех мест для съемки, на точке 1 можно чувствовать себя в безопасности и находиться там достаточно долго. Точки 2 и 3 подходят лишь для очень кратковременного визита.

Точка 1 - Национальный парк Шарджи

Парк находится минутах в 30 езды от центра Дубая. Не знаю, можно ли туда доехать на общественном транспорте. Я был на прокатной машине.

Главный вход и автостоянка. (2)



Мой арендованный «Нисан». (3)



Недалеко от входа обнаруживается вот этот холмик, с которого я и снимал. (4)



В парке довольно много посетителей - арабские семьи приходят развлечься и устроить пикник. (5-6)





За те полтора часа, что я провел на холмике, в Шарджу прилетели 15 самолетов «Эйр Арабии» и ни одного рейса любой другой авиакомпании.

A320 (A6-ANI). (7)



A320 (A6-ABF). (8)



A320 (A6-ANX). (9)



A320 (A6-ANG). (10)



A320 (A6-AOH). (11)



A320 (A6-ANB). (12)



A320 (A6-AOJ). (13)



A320 (A6-ANV). (14)



Точка 2 - АЗС

Когда мне наскучило наблюдать за аэробусами «Эйр Арабии» из парка, я решил поискать иные точки. От АЗС на шоссе около аэропорта отрылся вид на стоянку любопытных грузовых самолетов.

Ил 76-ТД (EW-449TH) принадлежит белорусской карго-компании Ruby Star. (15)



Еще один белорусский грузовик - B747F (EW-460TQ), компания TransAVIAexport из Минска. (16)



За ним прячется однотипный 747 -й. 4L-KAB с грузинской регистраций приписан к базирующейся в Грузии компании с названием The Cargo Airlines. Позднее этот борт был передан молдавской Fly Pro, перерегистрирован как ER-BAU и сейчас находится на хранении. (17)



Вообще, обилие грузовых самолетов из пост-советских стран в арабском мире вызывает некоторые вопросы. Не раз всплывали мутные истории с перевозкой таким и компаниями оружия, легальной и не очень, предназначенного как правительственным войскам, так и разного рода повстанцам. Например, в декабре 2015 года была история с «Боингом» «Трансаваиэкспорта», который якобы получил повреждения при жесткой посадке в Саудовской Аравии со 100 тоннами американских бомб, предназначенных саудитам для войны в Йемене. Этой темы мы еще вкратце коснемся в следующем посте на примере одного заброшенного карго-лайнера.

Точка 3 - торец ВПП 30

Еще одна точка, способная внести разнообразие в небогатый улов в Шаржде - грунтовая дорога вдоль восточного периметра аэропорта. По ней можно подъехать прямо под глиссаду на ВПП 30.

Посадочные огни. (18)



Вдали - пассажирский терминал. (19)



Сквозь марево видны выруливающие на взлет самолеты. A320 (A6-ANV). Обратите внимание на табличку на заборе, хоть она и не в фокусе. Ходить, ездить и снимать здесь нельзя. (20)



С арабами лучше не шутить, поэтому на точке под глиссадой задерживаться не стоит. Снимем посадку этого A320 (A6-ANH) и уедем. (21-23)







Ну вот, в поиске разнообразия я сделал все что мог, поэтому вернемся в парк еще на полчасика.

A320 (A6-ANZ). (24)



A320 (A6-ANN). (25)



A320 (A6-ABT). Этот борт украшен нац. флажком рядом с регномером. (26)



A320 (A6-ANP). (27)



A320 (A6-ANS). (28)



A320 (A6-ANX). (29)



Не знаю как вас при просмотре, но меня при съемке однообразие сингл-эйрлайн-аэропорта не утомило. Возможно, из-за большей дозы адреналина.

Ну а за новой порцией нейромедиаторов отправимся в два еще более унылых эмирата. Но уже в следующей серии.

Etc…

Споттинг на Ближнем Востоке
















Авиация, Шарджа, Споттинг, Аэропорт, ОАЭ, Путешествия

Previous post Next post
Up