виа феррата Тегельберг

Jul 27, 2024 23:39

Сегодня мы в третий раз ездили лазить по виа феррате, прошли маршрут Тегельберг (категории до С), не пошли на дополнительный маршрут вокруг "Пальца", потому что на первом маршруте было слишком много народу, и были настоящие пробки из людей. И это нас сильно задержало. Это был самый первый раз, когда мы ходили вдвоем, а не с друзьями, которые все планировали и организовывали. Впрочем, одни мы не были: во-первых, толпы желающих лазить, а во-вторых, еще на подходе к лазилкам мы познакомились с экономистом Себастианом из Карлсруэ, и лезли все время вместе. После лазилок заехали еще искупаться на Форгензее. Приятная вода и великолепные виды на горы и даже знаменитые замки вдали!

Заглавное фото снято наверху Тегельберга, после маршрута:

В эту субботу мы планировали ехать в Эрвальд и покорять там долгий и непростой подъем из трех участков: Tajakante, Coburger и Seeben. В поход собиралось, кажется, пятеро, и там было бы сильно непросто, но очень красиво. Увы, погода подкачала, а в дождь такой поход совершать нельзя. Было альтернативное предложение: поехать гулять довольно большой компанией по виа феррате уровня А/В на Миттенвальд, но там был для меня огромный минус: вверх на подъемнике, потом несложная прогулка со страховкой, а потом 1400 м пешком вниз. Я бы делала все наоборот, поскольку у меня от долгих спусков начинаются проблемы с коленями. С палками лучше, и если идти медленно, то тоже лучше. Но ко всему прочему и в тех краях с 14 часов обещали дождь, то есть идти вниз пришлось бы еще и под дождем. А последний мой такой забег вниз под дождем в Новой Зеландии закончился бурситом колена. Да и уровень А/В это даже не виа феррата, а просто прогулка. Словом, мы с С. все обсудили и решили, что лучше тогда сходим на какой-то подходящий маршрут по виа феррате сами. Мы изучили погодные радары на субботу, выяснили, где меньше всего вероятность дождя, и я стала искать, что есть в районе Фюссена, где мы были у замков и озер в среду. Нашла два маршрута, которые при желании можно было комбинировать, и где после одного или двух маршрутов можно было спуститься вниз на канатке.

Мы выехали из дома примерно в 9 и в 11 от парковки стартовали наш маршрут. Там даже на парковке красиво.

Подход к первому маршруту: 75 минут по очень удобной дороге, но с большим уклоном. Идти было после наших пятничных упражнений в парке с Андреем очень тяжело. У нас обоих отчетливо болели ягодичные мышцы, причем к вечеру это только усилилось. Мы делали в пятницу разные упражения. Я, например, 25 раз подтянулась на турнике, что для меня нехарактерно. Но руки и спина были в порядке. Я шла до начала маршрута с новыми складными палками, которые потом можно полностью убрать в рюкзак, чтобы они не мешались на виа феррате.

По дороге была спелая, но кислая земляника и водопады:

По дороге мы шли с тремя парнями, потом двое из них отстали, а один познакомился с нами. Себастиан, как мы, собрался на оба маршрута, если хватит времени, а его брат и его друг на маршруты с оборудованием не хотели. Они предпочитали просто пройти пеший маршрут, и поэтому они разделились. Так что Себастиан развлек нас, а мы его.

Что было очень хорошо: несмотря на жару на улице, маршрут шел по большей части по северной стороне, и там был тенек. Именно этот маршрут Андрей предлагал как альтернативу на жару, которую обещали на Кёнигзее. Жары там не было, а названия маршрутов я не запомнила. Но маршрут и правда очень хорош на жару.

Наконец-то начался машрут!

Поскольку мы ходили вдвоем, у нас не так много фотографий с самой виа ферраты, как если бы было в большой компании. Мы оба убираем телефоны в рюкзаки во время похода и доставать их неудобно. Иногда, пока мы ждали в "пробке" на маршруте, мы доставали телефоны и снимали что-то на память.

Себастиан снял нас на память:

А я щелкнула его и просто немного виды лазающих людей:

Что было плохо: ОГРОМНОЕ количество людей на маршруте, причем многие из них были явно плохо готовы к нагрузке и поэтому мы очень много просто стояли где-то и ждали, пока рассосется пробка. Многие были без перчаток, кто-то в высоких горных ботинках, блокирующих работу голеностопа. Впрочем, если бы все эти голубчики шли бы быстро, то неважно, как они одеты. А вот терять время в ожидании было неинтересно. Сам маршрут несложный. Мы поняли, что степень С - это на данный момент минимум сложности, чтобы нам было хотя бы не скучно. На А/В мы точно больше не пойдем. На D и E можно, до F мы пока не доросли.

Хорошо, что во время ожидания было на что полюбоваться.

К хижине и верхней станции канатки мы пришли только в 15:10, потратив на подход и сам маршрут 4 часа. Без пробок мы бы пришли на час раньше. И тогда, возможно, можно было бы еще успеть второй маршрут и съехать на последнем рейсе канатки вниз в 17 часов. Но было уже начало четвертого, мы были очень голодные, несмотря на мелкие перекусы по дороге, так что если мы хотели НЕ идти вниз с горы пешком, то идти на Fingersteig было уже неразумно. И мы все трое приняли решение туда не идти.

В хижине наверху уже два часа наслаждались обеда брат Себастиана и его друг, мы их поприветствовали и они сразу потихоньку пошли вниз. А мы втроем еще выпили по смординовой газировке, мы с С. съели свой обед в термосах (говяжий фарш с брокколи и пармезаном), пообщались с Себастианом. Потом он все-таки решил бежать вниз пешком (и добежал всего за час!), а мы выпили еще по газировке, и до того, как ехать вниз на канатке, немного побродили по верху, полюбовались на виды.

Сверху на горе я нащелкала довольно много кадров.

Тегельберг - это очень популярное место среди парапланеристов. На станции канатки мы видели и брошюры компании, с которой летали прошлым летом.

Немного понаблюдали за стартом. Как же это здорово выглядит!

Служебная канатка возле точки сбора парапланеристов:

В небе парило много парапланов.

Вид от канатки:

Вниз мы спустились на предпоследнем рейсе в 16:45. Машина была оглушительно разогретая на жаре, но и вода, и дыня в холодильнике были прохладными.

После того, как мы спустились вниз, мы поехали на пляж на одно из ближайших к Фюссену озер: Форггензее. Пляжей на озере много, мы выбрали один из них. Народу было, конечно, и вечером многовато, но можно только представить, сколько же человек было в самую жару. Мы повалялись на покрывале, съели дыню, которую привезли в новом дорожном холодильнике из Мюнхена, искупались я даже два раза. Вода была приятная, около 21 градуса. Я все думала, а не надуть ли фламинго, но было лень за ним идти в машину. Больше всего на этом озере мне понравились виды: купаешься или лежишь на берегу и смотришь  на горы. Это очень красиво! Я и на фото вышла чрезвычайно довольная!

Даже оба знаменитых замка в Швангау видны из воды! Хотя вряд ли это можно рассмотреть на телефонном фото. Получается, что все три раза на виа феррата я купалась в озерах.

На пляже мы побыли около 75 минут и решили, что дольше не хотим, а поедем лучше обратно в Мюнхен ужинать и отдыхать. И туда, и обратно, мы добрались примерно за 1.5 часа, что очень прилично.

Андрей уже сказал, что в следующий раз с нами пойдет. И мы сразу пойдем на Фингерштайг, там народу совсем мало, т.к. это более сложный маршрут.