Неспособность женщин к математике - главный козырь пропагандистов интеллектуального превосходства мужчин. Действительно, в параллельном нашему математическом классе, куда отбирали по результатам решения предложенных задач, было только семь девочек из тридцати семи учеников. Но сказывается ли здесь отсутствие Y хромосомы или особенности воспитания?
(
- Не мешайте, мальчики, тише: я считаю! )
Comments 171
Не, гениев вообще нужно мерить отдельной линейкой, не в общей массе. Это исключительные люди, люди моноидеи, своего рода фанатики. Но, конечно, для их появления нужна жирная культурная почва.
Reply
Reply
Reply
А мне кажется, это скользкая тропа, которая заводит нас в тупик. Гений - это именно тот, чьи заслуги мы так оценили; у нас просто нет другого критерия. Если мы признаем, что ярлык "гения" не зависит от мнения окружающих, то таким образом мы признаем, что существует некая объективная шкала гениальности. А где же ее взять? У меня тут был отдельный пост на эту тему.
Reply
Вопрос не в школьной математике а в более продвинутой.
Например экзамен SAT в США дает подавляющее превосходство мальчиков в математической части.
Что опять же ничего не доказывает ибо сдают его не статистические выборки а особенные мальчики и особенные девочки
Reply
Reply
Reply
Reply
Гендерная интеллектуальная разница - зеленая хрень. То есть и гендерная есть и преимущества в решениях разного типа задач у разных гендеров есть разные. Но вот чтобы интеллектуальная???
Reply
Reply
Ссылки приводила.
У мужского пола - больше дисперсия.
Больше дураков больше - гениев.
Поэтому школьные успехи - у девочек не хуже, а может и лучше в среднем.
Самый тупой двоечник в классе - чаще мальчик.
Женщины-гении в математике - существуют.
Аду Лавлейс уже назвали.
Но их очень мало.
профессиональный успех зависит не только от способностей, но и от возможностей, а у женщин, обеспечивающих основной вклад в производство потомства, их существенно меньше, чем у мужчин. Это тоже верно ( ... )
Reply
В этой статье не приводят распределений, так что дисперсию неоткуда считать. Как именно они измеряли разницу между мальчиками и девочками, в тексте наверняка описано, но я уж настолько в него не углублялась.
"И в книжках по биологии - женщин-авторов статей полно. В книжках по физике - ни фига"
И Вам скажут, что это потому, что биология не требует такого большого ума, как физика :)
Reply
Биология требует несколько иного НАПРАВЛЕНИЯ ума.
"Как именно они измеряли разницу между мальчиками и девочками"
Не так важно.
Важно, что измеряли успехи на уровне ОБЫЧНОЙ школы.
А тут важны "хвосты" гауссианы.
Среди тех, кто в школе получает пятерки, лишь немногие станут большими учеными. И этих людей не видно в школьном возрасте. Они не влияют на статистику школьных оценок.
Двоечник по математике, скорее всего не станет НИ ученым, ни "обычным" инженером.
А "отличники" - потом достигнут очень разного уровня.
Причем, вероятнее всего, скажутся личные способности, а не домашние условия. По крайней мере - в развитых странах.
Я никак не могу винить дискриминацию, что не стала "гауссом".
Дошла докуда могла - до союзной олимпиады по математике - и стала "обычным инженером". Правда, по очень мужской специальности - радиотехника. Женщин в ней мало.
ИМХО, на свете много людей, которые считают, что они достигли БЫ большего, но им где-то "недодали". Наверно, им это приятнее.
Reply
Если под "направлением ума" Вы имеете в виду то, что в просторечии называют "интересом", то я согласна. А если какое-то определенное свойство ума, то этот тезис требует экспериментальной проверки: действительно ли можно выявить у биологов какие-то когнитивные особенности, отсутствующие, например, у физиков или историков?
"на свете много людей, которые считают, что они достигли БЫ большего, но им где-то "недодали"
Ну, это нефальсифицируемая гипотеза - в том смысле, что такие люди никак не могут ни доказать, ни опровергнуть, что они достигли бы большего успеха, сложись обстоятельства иначе :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment