Неспособность женщин к математике - главный козырь пропагандистов интеллектуального превосходства мужчин. Действительно, в параллельном нашему математическом классе, куда отбирали по результатам решения предложенных задач, было только семь девочек из тридцати семи учеников. Но сказывается ли здесь отсутствие Y хромосомы или особенности воспитания?
(
- Не мешайте, мальчики, тише: я считаю! )
Ссылки приводила.
У мужского пола - больше дисперсия.
Больше дураков больше - гениев.
Поэтому школьные успехи - у девочек не хуже, а может и лучше в среднем.
Самый тупой двоечник в классе - чаще мальчик.
Женщины-гении в математике - существуют.
Аду Лавлейс уже назвали.
Но их очень мало.
профессиональный успех зависит не только от способностей, но и от возможностей, а у женщин, обеспечивающих основной вклад в производство потомства, их существенно меньше, чем у мужчин. Это тоже верно ( ... )
Reply
В этой статье не приводят распределений, так что дисперсию неоткуда считать. Как именно они измеряли разницу между мальчиками и девочками, в тексте наверняка описано, но я уж настолько в него не углублялась.
"И в книжках по биологии - женщин-авторов статей полно. В книжках по физике - ни фига"
И Вам скажут, что это потому, что биология не требует такого большого ума, как физика :)
Reply
Биология требует несколько иного НАПРАВЛЕНИЯ ума.
"Как именно они измеряли разницу между мальчиками и девочками"
Не так важно.
Важно, что измеряли успехи на уровне ОБЫЧНОЙ школы.
А тут важны "хвосты" гауссианы.
Среди тех, кто в школе получает пятерки, лишь немногие станут большими учеными. И этих людей не видно в школьном возрасте. Они не влияют на статистику школьных оценок.
Двоечник по математике, скорее всего не станет НИ ученым, ни "обычным" инженером.
А "отличники" - потом достигнут очень разного уровня.
Причем, вероятнее всего, скажутся личные способности, а не домашние условия. По крайней мере - в развитых странах.
Я никак не могу винить дискриминацию, что не стала "гауссом".
Дошла докуда могла - до союзной олимпиады по математике - и стала "обычным инженером". Правда, по очень мужской специальности - радиотехника. Женщин в ней мало.
ИМХО, на свете много людей, которые считают, что они достигли БЫ большего, но им где-то "недодали". Наверно, им это приятнее.
Reply
Если под "направлением ума" Вы имеете в виду то, что в просторечии называют "интересом", то я согласна. А если какое-то определенное свойство ума, то этот тезис требует экспериментальной проверки: действительно ли можно выявить у биологов какие-то когнитивные особенности, отсутствующие, например, у физиков или историков?
"на свете много людей, которые считают, что они достигли БЫ большего, но им где-то "недодали"
Ну, это нефальсифицируемая гипотеза - в том смысле, что такие люди никак не могут ни доказать, ни опровергнуть, что они достигли бы большего успеха, сложись обстоятельства иначе :)
Reply
Но у М.Бутовской и других - есть про когнитивные особенности М/Ж.
И как они влияют на выбор профессии и успехи.
Но она же пишет, что это "в среднем", но у небольшой доли женщин мозг больше похож на мужской. Может быть - это про меня. Я хорошо решаю тесты на "пространственное воображение" итп. И слаба - в бытовой психологии.
А как женщины объясняют дорогу - меня это раздражает. Это же невозможно понять !
Насчет "стереотипов".
Тут надо еще разобраться с причиной и следствием. Девочки не интересуются математикой из-за семейного воспитания - или мама говорит дочке, что математика не интересна, потому что неинтересна самой маме.
Но у нас семья - с любовью к математике "по женской линии". Бабушка прекрасно считала в уме и меня учила по дороге в детсад. И мне это очень нравилось. :-)
люди никак не могут ни доказать, ни опровергнуть
Иногда это вполне доказуемо. Когда есть явная и открытая дискриминация.
Про Барбару Мак-Клинток
Поскольку в то время женщинам нельзя было специализироваться по генетике в Корнеллском университете, её ( ... )
Reply
И как они влияют на выбор профессии и успехи"
То есть, именно на выбор одной академической дисциплины по сравнению с другой? А как же доказывают, что это обусловлено именно генетически, а не социально?
"Дискриминация женщин во всю цвела в США еще 100 лет назад.
Но не думаю, что в математике она была больше, чем в социологии и психологии"
Ну, еще совсем недавно женщин вообще не принимали в высшие учебные заведения, и далеко не только в США. Потом появилась идея, что их надо учить отдельно - помните петербургские Бестужевские курсы? В США такие есть и сегодня - например, знаменитые Barnard или Bryn Mawr College.
"Но у нас семья - с любовью к математике "по женской линии".
Да, у меня тоже именно мама интересовалась математикой и физикой, хотя сама, как и отец, была врачом. Но в те времена физики, как известно, "ковали ядерный щит", так что это было вполне в тренде - не то, что сейчас.
Reply
У меня есть младшая сестра. 7 лет разницы.
Разумеется, ей никто не говорил, что математика - это неинтересно для девочек. Чего бы ради ?
Наоборот, ей в наследство от меня доставалось много книжек, от Перельмана до "Кванта", и я ее активно "тянула" в направлении, что математика - это ну ооочень интересно. И никуда не утянула. Зато она прекрасно разбирается в музыке и живописи. И умеет общаться с людьми - намного лучше меня. И еще в школе читала Фейхтвангера и "Сагу о Форсайтах". Что мне - ну ооочень неинтересно.
Reply
Интересное наблюдение. Потому что моя собака именно так и ориентируется в пространстве: она запоминает, куда свернуть! То есть это некий более древний паттерн, видимо.
Reply
Leave a comment