КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ ++

Jul 29, 2008 23:18


В двух последних постах о клиентоориентированности мне часто приходилось делать акцент на том, что клиентоориентированной компания может стать только тогда, когда она в качестве своих клиентов рассматривает все заинтересованные стороны своего бизнеса:

"Почему важно рассматривать в качестве клиентов все заинтересованные стороны, а не только ( Read more... )

благотворительность, заинтересованные стороны, клиентоориентированность, Аэрофлот

Leave a comment

Comments 18

mikevinogradov July 29 2008, 21:09:30 UTC
Не поспоришь. Последние дни чего-то всё время об этом думаю :) Уже собирался писать, но, видимо, пока не буду - подумаю ещё, дабы не повторяться:)

Reply

eduardk July 30 2008, 01:53:17 UTC
не забудь скинуть ссылку на думы :))
интересная тема!

Reply


twoteetotwotwo July 30 2008, 06:00:09 UTC
Выжимка из моего эссе на ФД.ру ( ... )

Reply

eduardk July 30 2008, 06:11:21 UTC
С подходом ко времени как ключевому ресурсу согласен, но как оно связано с клиентоориентированностью? Расшифруй, плиз.

Reply

twoteetotwotwo July 30 2008, 06:45:03 UTC
Как говорят на радио, "две грани одного бриллианта ( ... )

Reply

eduardk July 30 2008, 07:10:31 UTC
понятно, спасибо!

Reply


(The comment has been removed)

eduardk July 30 2008, 07:44:57 UTC
Алексей, я не выхожу за рамки определения клиент, например, данное в википедии. При этом Клиент и Потребитель разные по широте понятия, соответственно, быть клиентоориентированным и потребителеориентированным - это разные понятия.
С другой стороны, для меня очевидно, что быть успешным в долгосрочной перспективе, ориентируясь только на своих потребителей нельзя.

Reply

twoteetotwotwo July 30 2008, 20:34:46 UTC
А там уже не маркетинг.

Reply

eduardk July 31 2008, 02:10:53 UTC
а что там? :)

p.s. лично я говорю (см. первый пост о к-оо-ти) о маркетинге отношений, а не о маркетинге вообще

Reply


Неееее! egork July 31 2008, 18:08:12 UTC
Client centric, это идея модная пять - восемь лет назад. Появилась она тогда, когда простое правило грамотной сегментации рынка и правило 3P - Product Price Place уже перестало являться конкурентным преимуществом. Все научились делать это, тем более в больших компаниях. Соответственно в конкуренции нескольких компаний, предлагающих почти одинаковый (хороший, подходящий) продукт одному и тому же сегменту, может вырваться вперед компания, которая реагирует и на немонетарные (вне уравнеия качество-цена-спрос) сигналы от клиентов.
Государство и персонал здесь совсем ни при чем. Не надо смешивать понятия.

Reply

Re: Неееее! eduardk August 1 2008, 03:21:00 UTC
Вам хорошо от того, что Вы не смешиваете - да будет так!

Я же считаю, что отношения компании давно вышли за рамки "мы (компания) создаем услугу только для потребителя, который и есть наш клиент". Потребитель и Клиент - это разные понятия и смешивать их действительно уже нельзя.

Любая грамотная сегментация делит, но не объединяет. А ведь одновременно любой потребитель относится к разным клиентским группам.
И роль этого факта сегодня так же растет, достаточно вспомнить возрастающую роль социальных сетей.

Reply

Re: Неееее! mindfactor November 25 2009, 07:26:58 UTC
Отлично подходит одна из моих любимых цитат:

"Если не знаете разницу между терминами 'заказчик' и 'клиент', то Вам, наверно, рано писать задание для автоматизации учета в морге или крематории."
(c) Андрей Орлов Записки автоматизатора

Reply

Re: Неееее! eduardk November 25 2009, 10:38:44 UTC
принимается :)

Reply


(The comment has been removed)

eduardk August 3 2008, 16:03:53 UTC
Так я и использую именно понятие заинтересованных сторон :)

Тем не менее, как можо упростить?

Reply


Leave a comment

Up