Эта книга о лидерстве.
Книг на эту тему пруд пруди. В чём отличие? Авторы делают акцент на инновационном лидерстве, требующего энергетического обновления. Обновление требует развитие у лидера трёх качеств.
Раз. Умение создавать притягательную картину будущего компании - предВидение (envisioning). Если у вас нет определенной позиции относительно будущего уже сегодня, завтра для вас может так и не наступить. Что мы должны делать? Выделять масштабные тенденции и закономерности в данных о происходящем в бизнес-среде, подробно изучать все мельчайшие детали, относящиеся к компании, и быть всегда открытыми для новых знаний.
Два. Помните у Наполеона: "Лидеры - это продавцы надежды". Что стоит лидер, который не способен вести людей за собой? Будущее за теми, кто поведёт за собой людей к обозначенному будущему - вовлечение (engaging). Это означает превращать время и энергию, которые лидер вкладывает в индивидуальные взаимоотношения с членами своей команды по формуле I Would Die 4U, в неформальные контакты. Прекрасные примеры вовлечения демонстрируют
Zappos,
Google...
Три. Воплотить организационное видение - выполнение (executing). Сегодня лишь одна компания из списка Forbes 100 за 1917 год (крупнейшие компании США) может похвастаться результатами выше средних - General Electric. Авторы утверждают, что именно менеджмент погубил все остальные компании. Фокус менеджмента - контроль и порядок. Фокус лидерства - постоянное развитие, развитие сильных качеств, а не на подтягивании слабых, умение превращать сюрпризы в превосходные возможности.
Теперь эти три простых логичных шага пафосно называются энергетическим лидерством :)
McKinsey утверждает: наукоёмкие корпорации, где более 35% - это высококвалифицированные сотрудники, в три раза, читай ещё раз, в три раза прибыльнее (из расчет на одного сотрудника), чем компании из трудоемких отраслей. Таланты и их идеи - важная составляющая успеха.
Задумался. Мы имеем сегодня только 5 дизайнеров (15% от списочного состава), а всего у нас новые продукты создают 20%. А ведь четыре года назад у нас не было ни одного дизайнера… Мы не швейка, мы - занимаемся дизайном отношений. Наш продукт - эмоции, а спортивные костюмы всего лишь один из способов доставки положительных впечатлений нашим Клиентам. Да, мы хотим увеличить свою рентабельность, которая сегодня раза в три выше отраслевой. Оказывается, нам есть куда расти :) Уже сегодня мы прорисовываем будущие бизнес-процессы между существующими и необходимыми для роста подразделениями, где будут творить 35% высококвалифицированных сотрудников. А какая будет после этого прибыль…
Конечно, просто собрать в одну комнату образованных людей, недостаточно. Новый путь к богатству - приобретение и монетизация всевозможных знаний, а не минимизация операционных издержек. И тут источником благосостояния, энергетической частью капитала компании являются интеллектуальный, психологический и социальный капитал (один в один слизано у
Линды Грэттон).
В конечном итоге формула счастья включает в себя пять составляющих. Берите её и работайте.
Йонас Риддерстрале, Марк Вилкокс. Корпорация: перезагрузка. Как Лидеры управляют изменениями. - СПб.: BestBusinessBoоks, 2012. - 280 с.
На полку о лидерстве.