КТО БУДЕТ МОНОПОЛИСТОМ?

Mar 26, 2008 07:00


Месяц назад я задал этот вопрос. Ответа я не знал и не мог знать, но тогда мне даже в голову не приходили какие-то разумные предположения. Сам вопрос был навеян прочтением книги Кьелла Нордстрем и Йонаса Риддерстрале " Бизнес в стиле фанк навсегда: Капитализм в удовольствие". Ответ родился в результате знакомства с книгой Гэри Хэмела " Во главе революции". Там не было ответа, но обо что-то я там споткнулся и первое предположение я выношу на Ваш суд.

Философский ответ на это вопрос такой - либо те, кто резче отвечает на происходящие изменения, либо те, кто является их инициатором. Т.е. как всегда, революционеры. А может старожилы, те, кто уже несколько десятков лет на рынке? Может, но маловероятно, т.к. слишком часто они ошибочно принимают за своих врагов отраслевых соперников. Им есть что защищать и любые колебания на рынке приводят их в оборону. А в это время революционеры сначала отбирают их потребителей, а потом и лучших сотрудников. Не верите? Посмотрите на список лучших работодателей. Это революционеры или старожилы? Но сегодняшние революционеры, лучшие работодатели, скорее всего, не будут монополистами через пару десятков лет.

В ходе опроса Gallup среди пятисот СЕО, последние подтвердили, что лучше всех изменениями в отрасли воспользовались новички, а не авторитеты. И происходило это не за счет более эффективной работы, а изменения правил игры.

Г.Хэмел в своей последней книге описывает одного СЕО, который выразился так: "Раньше я тратил большую часть времени, беспокоясь о том, "как" - как мы это делаем, как мы работаем, насколько мы эффективны. Теперь у меня больше времени уходит на "что" - что за возможности выбрать, в какие партнерства вступать, что за технологии поддерживать, какие эксперименты проводить". Мысль проста. К тому времени как компании выжмут последние 5% эффективности из "как", кто-то изобретет новое "что".

Так вот, я считаю, что в эпоху нарастания расслоения общества монополистами станут те, кто заведет настоящий роман с малообеспеченными потребителями. Те, кто будет строить общество, в котором люди, сегодня выброшенные за пределы рыночного пространства, вновь вернуться в него.

Мы уже сейчас имеем яркие примеры того, как компании, которые стремятся свою деятельность сфокусировать на этой целевой аудитории, расширяли отраслевые рамки и становились подлинными лидерами.

О том, как Grameen Bank (кредитование бедных) и Charles Schwab & Co (инвестор - каждый гражданин) завоевали сердца и кошелки миллионов было описано в заметке " Храните деньги в Virgin Money". Показательны результаты работы банка "Русский стандарт" (каждому россиянину кредитную карту), и… МММ (каждый гражданин - партнер :).

Вы же не думаете, что их успех случаен? Посмотрите, как Сотрудники определяют призвание своей работы:
    • Charles Schwab - Мы стоим на защите финансовых грез наших потребителей. А когда Ваш банковский клерк выглядел как защитник Вашего финансового благополучия?
    • Cemex - Улучшить жизненные условия бедняков. Именно это побудило руководство компании провести год в беднейших районах Мексики за выяснением того, чем и как они могут помочь. А как на счет наших боссов, давно они жили в наших трущобах?
    • Grameen Bank - бизнес связанный с тем, чтобы творить добро для людей. А много ли сильных из мира сего думают как Мухаммед Юнус, что не бедные - причина бедности, а неадекватные политические и социальные структуры, в которых они живут?

Результат работы этих организаций является следствием душевных порывов людей, стремящихся сделать мир чуточку лучше. Легкий налет слащавых сантиментов не годиться для штандарта лидера.

Думаю, что компании из приведенных примеров пока еще нельзя назвать образцами постиндустриального предприятия, но они стараются, не покладая рук.

Мне хочется услышать Ваш прогноз о том, кто будет править миром через четверть века. Напомню, что правильный ответ мы узнаем в пятницу 30 января 2032 года.

потребители, abc, charles schwab, gallup, этика, будущее

Previous post Next post
Up