КОРОЛИ БЕЗ СВИТЫ - ПУСТОЕ МЕСТО

Dec 31, 2009 00:19


Ситуация, описанная в последнем хитром вопросе, не нова. Последний раз мы ее рассматривали месяц назад на примере американской сети Best Buy. А вот положительный пример я нашел у нас. В конце марта этого еще года "Пятерочка" объявила о своих антикризисных мерах. В целом сеть сделала ставку на большую оборачиваемость товара, на низкие входные цены и на снижение издержек. При этом "Пятерочка" начала с пересмотра ассортимента и сократила число товарных позиций. В зависимости от площади каждого конкретного магазина к середине 2009 года количество наименований уменьшилось с "доперестроечных" 2,5-4,5 тыс. до "антикризисных" 2,2-3,5 тыс. На полках сети возрасло число "сухих" товаров (мука, макароны, сахар и т.д.); в то же время под секвестр попали некоторые свежие продукты (такие, как охлажденное мясо), а в товарной категории "фрукты" традиционные для России плоды вроде яблок вытеснили с прилавков ананасы и прочую экзотику.


Шишки от экспериментирования с ассортиментом набивают многие. Вот как это произошло в "Евросети". Осенью 2003 года, когда "Связной" еще дышал в затылок "Евросети" и важно было оторваться от напористого соперника. Именно тогда Чичваркин заболел очередной бизнес-идеей, ему казалось, что можно выиграть конкурентную борьбу, если сделать маленький магазинчик площадью метр на метр и в нем продавать пятьдесят самых популярных товаров. Чичваркин не стал изучать мировой опыт и заказывать исследования рынка. Он просто начал претворять свою идею в жизнь. У "Евросети" уже были небольшие магазинчики, которые размещались в продуктовых дискаунтерах "Пятерочка". Чичваркин сделал их совсем крошечными. И хотя продажи в первом таком магазинчике, который сам Чичваркин назвал "скворечником", с самого начала шли плохо, лидер "Евросети" не хотел отказываться от своего замысла и продолжал открывать новые "скворечники". Он не хотел сворачивать проект, потому что считал: все новое вызывает у покупателей недоверие, и надо дать людям время, чтобы они привыкли к необычному формату торговли. Но и спустя три месяца ничего не изменилось - привыкать к "скворечникам" люди не хотели.

А если бы Е...гений заказал обзор, то наверняка ему бы рассказали об опыте английской сети Timpson. В этой компании так же пытались ограничить число образцов ключей на стенде в мастерских только теми, которые приносили максимальную прибыль. Обороты сразу же упали. И только поместив рядом с ними ключи, которые стали "свитой королей" продаж, потребители вновь заметили "королей".

Итак, стараясь пополнять запасы самых ходовых товаров и не предоставляя потребителям того, что хуже всего продается, компании... все меньше отвечают потребностям клиентов. Локомотивы продаж выглядят таковыми именно на фоне всего цепного состава :) Даже постоянные клиенты начнут уходить к конкурентам за тем, что не смогут найти в любимом магазине. Устранение разрыва между ассортиментом и потребностями людей поможет привлечь в кризис "перебежчиков", которым все равно где покупать, а в "добрые времена" с компетентным менеджментом можно больше разных хвостов собрать (забрать) в свое управление. Менеджмент и логистика, логистика и менеджмент :)

Наиболее интересный обмен мнениями произошел с Сергеем slavinsky .

История с Best Buy: хитрый вопрос и ответ.
Максим Котин " Чичваркин Е…гений. Если из 100 раз тебя посылают 99…"

Полагаю, что компании, которые исповедуют интернет маркетинг, так же должны принимать во внимание "длинные хвосты".

потребители, продажи, timpson, антикризис, эффективность, Евросеть, x5 retail group, клиентоориентированность, хитрый вопрос

Previous post Next post
Up