Занимаясь
секретами клиентского счастья, я рад любой хорошей книге, которая может помочь мне разобраться в данном вопросе. Полистав её, я понял, что она мне будет интересна. Вот так и оказалась эта книга в моей библиотеке.
Что-то свершибательного про счастье я не узнал, тем не менее рекомендую её тем, кто в начале пути. Хороший сюжет и лёгкое изложение добавляет книге плюсов. Главный итог прочитанного прост: не следует искать простого рецепта счастья, его не существует. Сколько людей, сколько рецептов. Тем не менее, используя метафоры автор позволяет лучше понять природу влияния ряда факторов на счастье человека. И мне, как руководителю, доставило удовольствие сформулировать следующие советы в практику менеджера.
1. Для счастья человеку необходимы социальные связи с другими людьми. И эти связи должны быть очень крепкими. Хотим сделать коллег счастливыми? Тогда старайтесь превратить работу во «вторую» семью. Офис должен стать надёжной и стабильной средой, где сотрудники не теряют личного контроля за ситуацией, - всё как у себя дома.
2. Чтобы не было стрессов у человека должно быть четыре зоны: интимная пространство, личное, социальное и публичное. Рабочее место (личное пространство) должно позволять выразить человеку своё «Я» в прошлом, настоящем и будущем. Поэтому там обязательно должны быть личные фотографии и вещи. Ассоциации с ними позволяют воспринимать рабочее место, как продолжения собственной личности.
3. У нас сохраняется психологическая потребность в самостоятельности, контроле, компетентности, одобрении. Эти потребности одними деньгами не удовлетворишь. Что касается компетентности, то благодаря тому, что мы на работе постоянно выполняем одни и те же функции, мы повышаем свою квалификацию. Это помогает стать нам счастливее - ведь мозгу нравится чувствовать себя компетентным. Кроме того, долгосрочные цели и амбиции оказывают позитивное влияние на счастье людей. И эти рабочие цели должны помогать достигать личных. Отсюда,
коллегам надо помогать расти и оставаться вовлечённым в их переживания.
4. Помните, рабочее место, как и дом, не делают нас счастливыми - они помогают нам быть счастливыми. Важен баланс работы и жизни. И ключевое слово здесь не работа, а баланс.
Очень важный совет для тех, кто думает, что есть «страна постоянного счастья». Переживание разнообразных эмоций, хороших и негативных, повышает нашу эмоциональную компетентность, позволяет нам адекватно реагировать. И это по ряду причин ведёт к повышению уровня счастья. Так что печальные события являются неотъемлемыми в формировании счастья. Мозг должен отдыхать от него. Человек не может быть постоянно энергичен, весел, мотивирован. Это слишком утомительно для мозга.
Дин Бернетт. Счастливый мозг. Как работает мозг и откуда берется счастье. - М.: Эксмо, 2019. - 336 с.
Другие полезные книги о счастье.