АРСЕН ДАЛЛАН, КАРЛЕН ДАЛЛАКЯН. "УЛЬТИМАТУМ УДОВОЛЬСТВИЯ"

Aug 01, 2019 12:29



Вы заметили, как трансформировался маркетинг в последнее десятилетие?

Человеческие потребности ушли на второй план. В фокусе - управление удовольствием. Вместо пользы нам предлагают удовольствие. Нас постоянно испытывают, как сатана Христа, который трижды искушал его после крещения, предлагая удовольствие в виде пищи, тщеславия и власти. 85% людей даже близко не напоминают своими действиями выдержку Миссии.

Предложить «наркотик» или помочь стать счастливым? Свой выбор авторы книги сделали. Они считают свою книгу манифестом новой антропологической парадигмы, предвещающей появление человека, который научиться быть свободным от своего первобытного инстинкта получения удовольствия, а направит свою волю на осмысленные решения.

По сути, это означает, что человек должен превратиться из скотины в личность. Первыми движет принцип удовольствия, вторыми желание быть счастливыми, которое основано на осмысленном выборе своего места в мире. Первых легко использовать и управлять ими, делая зависимыми от их желания, вторые стремятся к подлинным эмоциональным переживаниям от достижения значимых целей. Чтобы стать счастливым человек должен перестать перебирать объекты желаний, удовольствие должно перестать быть критерием выбора, а занять место в изначально отведённой ему роли поощрения.

Мне понравилось, что с первых строк авторы не жонглируют терминами, а дают им определение: Удовольствие - это положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение потребностей и желаний. Постепенно раскрывается смысл того, что удовольствие является следствием реакции человека на внешнее явление, а не само воздействие этого явления.

Интересно было прочесть исторический экскурс на понимание удовольствия, так и развития общества, как инструмента подавления или управления удовольствием человека. А как выглядит наше сегодняшнее? Сверьте свои ощущения с реальностью.

На вершине глобализации находится универсализация удовольствия как средство манипуляции людьми. Культуры мира замещает одна культура города. Крупные города растут быстрее всего и постепенно превращаются в места скопления интеллигентных паразитов, лишённых традиций, кроме «Хлеба и зрелищ». А современная индустрия удовольствия стала средством формирования из городских жителей унифицированного стада, пустых людей, у которых есть желания, но нет духа, чтобы провести внутреннюю работу и взять на себя ответственность, чтобы изменить свою жизнь. На таких легко зарабатывать, создавая для них иллюзии. Как древний Рим объявил войну христианству, увидев угрозу своему контролю удовольствию, так и в последующем история стала сменой переродившейся религии, вначале жертвующей мимолётными удовольствиями во имя вечного счастья и гармонии в душе и мире, а затем погрязшей в мирских и примитивных желаниях.

Чтобы нам понять природу удовольствия и научиться управлять им, в книге в качестве «подсказки» чётко описано различие между удовольствием и желанием, удовольствием и наслаждением, удовольствием и счастьем. Каждому из нас следует научиться разделять своё «надо» и «хочу». И то, и другое дарит нам удовольствие, но в первом случае требуется сила воли. Осознанное наслаждение дарит свободу от желаний и делает нас счастливее. Чтобы теорию превратить в практику, в книге приведены многочисленные практики воспитания силы воли, многие из которых реально работают - проверено на себе :)

Итого. Книгу оставляю в библиотеке и советую тем, кому интересна сущность человека.
Арсен Даллан, Карлен Даллакян. Ультиматум удовольствия. - М.: Лаборатория знания, 2017. -234 с.
PS. Кстати, эта книга, написанная под чутким руководством отца, существенно глубже первой книги Арсена Даллана, написанной годом ранее.

эмоции, потребители, ментальные ошибки, счастье, успех, маркетинг, эмоциональный интеллект, доверие, инструменты менеджера, ценности для потребителя, психология в бизнесе, книги, отношения

Previous post Next post
Up