Leave a comment

Comments 27

dreamer_m November 10 2020, 19:25:24 UTC
На картинке: знаменитый полурослик Белькар из Order of the Stick. "Как мне может стать лучше, если никто не пострадает?!"

Reply

mikeiva November 10 2020, 20:42:33 UTC
Я бы даже сказал, "если некому вломить".

Что касается самой статьи - описанное ужасно, но очень похоже, что так и есть.

Но неужели какая-нибудь вводная типа "Оракул говорит, что вам понадобится навык выслеживания, знание инженерного дела и авестийского языка" не считается достаточным спасением? ОК, в Adventurer's League понятно, что скорее нет - но для среднего модуля? Или просто заведомо предполагается, что кому что-то надо - у тех есть мастер, который придумает? Это ж худо-бедно сегмент рынка, денег можно заработать!

Reply

dreamer_m November 10 2020, 20:49:21 UTC
Я... не знаю.
Это, кажется очень маленький сегмент рынка. И очень маленькие деньги.
Приключения, ставящие на что-то более сложное, чем забой-азарт-круче всех, продаются довольно плохо. А работы жрут адово.

(И в клубах та же беда. Владельцы знают, что ломится народ на adventurer's League и тому подобные игры, чертовски напоминающие по эмоциональной структуре неролевые настольные, или даже азартные, как в казино. На детектив народ собрать... ну, они не будут мешать, если вы придёте и попробуете. Но они не удивятся, если группы не соберётся).

Reply

mikeiva November 10 2020, 21:03:50 UTC
В очередной раз удивительно понимать, что все знакомые тебе люди - статистически незначимый сегмент :) Но не так чтобы в первый раз, конечно. Но просто в случае "почему народ играет квизы с фиговыми вопросами задорого, вместо того, чтобы играть что?где?когда? дешево" еще как-то понятен ответ - порог входа, все такое - то тут-то, казалось бы. Ведь даже в компьютерных РПГ есть ненулевое количество небоевочных квестов и режим прохождения "только сюжет". Какой-то спрос должен быть.

Впрочем, сейчас я еще сестре на эту статью ссылку дал, и мы подумали, что, возможно, мы просто старые :) А какие-нибудь школьники лет 12-14 и впрямь могут хотеть простого и прямолинейного.

Reply


vitus_wagner November 11 2020, 04:35:19 UTC
Вот по-моему варвар в городском детективе - это прекрасная возможность выйти за пределы шаблонных решений. У варвара нет шаблонов поведения в городе, для него всё в диковинку, он подвергает сомнению очевидное и задает товарищам по партии глупые(с их точки зрения вопросы). И если мастер сумеет ему правильно подыграть может запросто оказаться что именно свежесть взгляда варвара окажется ключевым умением, необходимы для решения задачи всей партией.

Reply

mikeiva November 11 2020, 06:43:19 UTC
Для этого нужен хороший игрок, который хочет отыгрывать роль. А статья скорее про плохих игроков, которые хотят закидывать проблемы кубиками.

А так-то да, Логена в Адуе чего ж не сыграть.

Reply

vitus_wagner November 11 2020, 08:34:36 UTC
Задумался над идеей сеттинга где хороший игрок это мертвый персонаж. В смысле такой, где отыгрывать всякую нежить для хороших игроков заведомо привлекательнее, чем обыкновенных людей и демихьюманов.

Reply

dreamer_m November 11 2020, 09:10:04 UTC
"Мир Тьмы" же, Vampire: Masquerade, где по умолчанию играешь за вампира.

Reply


tak_the_ape November 12 2020, 04:00:59 UTC
Кажется, получается что-то вроде правила: "Из трех характеристик - коммерческая успешность приключения, качество игры с точки зрения ведущего/водящего, качество игры с точки зрения игрока - одновременно можно взять только две".

Reply

dreamer_m November 12 2020, 12:13:38 UTC
Хм, а как взять одновременно коммерческую успешность+ качество для ведущего, но не качество для игрока? Что это будет?

Reply

tak_the_ape November 13 2020, 04:50:06 UTC
Могу (безответственно) предположить, что получится нечто вроде уже поминавшихся здесь сюжетов "Не ходите туда!", в которых партия для посещения запретного места убивает праведника, лезет глубже и глубже и наконец складывается.
Я слишком плохо знаю специфику жанра. В полевых РИ у меня был опыт "игры в офис" - мастер предлагает модельную экономику, выглядит неплохо, игроки начинают играть и как-то постепенно отваливаются, остаются наиболее упоротые тормоза, преодолевающие технические проблемы и воюющие с моделью... и вот семь утра после бессонной ночи, два придурка - один из которых Ваш покорный слуга - только что свели модельную экономику локации (и пары соседних) к какому то-финалу, смотрят друг на друга и думают: а что это было, зачем, какое влияние это оказало на ход игры (спойлер: никакого) и нафига мы убили на это несколько часов времени? Но у мастеров "модель сработала", и взносы назад мы не требовали - сами напоролись... Смайлик.

Reply

tak_the_ape November 13 2020, 06:13:59 UTC
А в целом - кажется, глупость я ляпнул ради красного словца. Если "коммерческая успешность" величина оцениваемая, то в вопросе о "качестве игры" нужно задавать встречный вопрос о реальном запросе ведущего и игроков, о чем тут уже много раз говорено... И если понимать это "качество" как "интересную (и неожиданную) обратную связь в социально приемлемой форме", то понятно, что чем менее персонаж компетентен, тем более разнообразная обратная связь будет ему прилетать.

Reply


Leave a comment

Up