Что касается самой статьи - описанное ужасно, но очень похоже, что так и есть.
Но неужели какая-нибудь вводная типа "Оракул говорит, что вам понадобится навык выслеживания, знание инженерного дела и авестийского языка" не считается достаточным спасением? ОК, в Adventurer's League понятно, что скорее нет - но для среднего модуля? Или просто заведомо предполагается, что кому что-то надо - у тех есть мастер, который придумает? Это ж худо-бедно сегмент рынка, денег можно заработать!
Я... не знаю. Это, кажется очень маленький сегмент рынка. И очень маленькие деньги. Приключения, ставящие на что-то более сложное, чем забой-азарт-круче всех, продаются довольно плохо. А работы жрут адово.
(И в клубах та же беда. Владельцы знают, что ломится народ на adventurer's League и тому подобные игры, чертовски напоминающие по эмоциональной структуре неролевые настольные, или даже азартные, как в казино. На детектив народ собрать... ну, они не будут мешать, если вы придёте и попробуете. Но они не удивятся, если группы не соберётся).
В очередной раз удивительно понимать, что все знакомые тебе люди - статистически незначимый сегмент :) Но не так чтобы в первый раз, конечно. Но просто в случае "почему народ играет квизы с фиговыми вопросами задорого, вместо того, чтобы играть что?где?когда? дешево" еще как-то понятен ответ - порог входа, все такое - то тут-то, казалось бы. Ведь даже в компьютерных РПГ есть ненулевое количество небоевочных квестов и режим прохождения "только сюжет". Какой-то спрос должен быть.
Впрочем, сейчас я еще сестре на эту статью ссылку дал, и мы подумали, что, возможно, мы просто старые :) А какие-нибудь школьники лет 12-14 и впрямь могут хотеть простого и прямолинейного.
Я водила тринадцатилетку во взрослой партии. Подросткам нравится прямолинейное. но они легко осваивают сложное, если оно есть в доступе. Сами. без подсказки, доходят до этого гораздо дольше и только в определённой среде.
Запрос "всех расхреначить, и чтоб никаких разговоров" - он взрослый по структуре и не от отсутствия навыка, а от довольно специфического отказа социалиться. Он взрослый и формируется обычно после того, как заканчивается специфический подростковый "возраст общения". Собственно, самый ад начинается, когда человек уже нашёл себе работу и определился, куда рулит карьерно. В этот момент он ставит фильтр на социальные эмоции (а здесь всё дело в эмоциях, а не в интеллектуальных задачах). И приплыли.
>>В очередной раз удивительно понимать, что все знакомые тебе люди - статистически незначимый сегмент
Возможно, вам понравится "Квантовая ночь" Сойера :) Это повесть, построенная на фантдопущении, что особенности сознания людей задаются квантовой функцией и возможных типов сознания три.
Ведь даже в компьютерных РПГ есть ненулевое количество небоевочных квестов и режим прохождения "только сюжет". Вроде небоевочные квесты в основном сейчас сводятся к посмотри красивый ролик и получи награду или являются не обязательными (или и то и другое). А режим прохождения "только сюжет" это то что раньше было "сверхлегкий" и подразумевало что на игрока падает не столько сюжет сколько все положенные победы по нажатию первой кнопки.
Последняя большая RPG, в которую я на сегодня играл - это Wasteland 2. Там было энное количество важных квестов, которые либо делаются через разговоры, либо разговоры сильно меняют ход событий. Ну там типа поговори нужным образом со служанкой - и к битве с мини-боссом можно будет часть его охраны запереть в комнате, где они тусят.
Про сверхлегкий режим - ну да. Но это значит, что, если выкинуть боевку, что-то все-таки остается.
Reply
Что касается самой статьи - описанное ужасно, но очень похоже, что так и есть.
Но неужели какая-нибудь вводная типа "Оракул говорит, что вам понадобится навык выслеживания, знание инженерного дела и авестийского языка" не считается достаточным спасением? ОК, в Adventurer's League понятно, что скорее нет - но для среднего модуля? Или просто заведомо предполагается, что кому что-то надо - у тех есть мастер, который придумает? Это ж худо-бедно сегмент рынка, денег можно заработать!
Reply
Это, кажется очень маленький сегмент рынка. И очень маленькие деньги.
Приключения, ставящие на что-то более сложное, чем забой-азарт-круче всех, продаются довольно плохо. А работы жрут адово.
(И в клубах та же беда. Владельцы знают, что ломится народ на adventurer's League и тому подобные игры, чертовски напоминающие по эмоциональной структуре неролевые настольные, или даже азартные, как в казино. На детектив народ собрать... ну, они не будут мешать, если вы придёте и попробуете. Но они не удивятся, если группы не соберётся).
Reply
Впрочем, сейчас я еще сестре на эту статью ссылку дал, и мы подумали, что, возможно, мы просто старые :) А какие-нибудь школьники лет 12-14 и впрямь могут хотеть простого и прямолинейного.
Reply
Запрос "всех расхреначить, и чтоб никаких разговоров" - он взрослый по структуре и не от отсутствия навыка, а от довольно специфического отказа социалиться. Он взрослый и формируется обычно после того, как заканчивается специфический подростковый "возраст общения". Собственно, самый ад начинается, когда человек уже нашёл себе работу и определился, куда рулит карьерно. В этот момент он ставит фильтр на социальные эмоции (а здесь всё дело в эмоциях, а не в интеллектуальных задачах). И приплыли.
Reply
Reply
Отказ общаться - он про изоляцию.
Reply
Reply
Reply
Возможно, вам понравится "Квантовая ночь" Сойера :) Это повесть, построенная на фантдопущении, что особенности сознания людей задаются квантовой функцией и возможных типов сознания три.
Reply
Reply
Вроде небоевочные квесты в основном сейчас сводятся к посмотри красивый ролик и получи награду или являются не обязательными (или и то и другое). А режим прохождения "только сюжет" это то что раньше было "сверхлегкий" и подразумевало что на игрока падает не столько сюжет сколько все положенные победы по нажатию первой кнопки.
Reply
Про сверхлегкий режим - ну да. Но это значит, что, если выкинуть боевку, что-то все-таки остается.
Reply
Leave a comment