"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние.
Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство,
что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его.
Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно,
чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо,
благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего;
ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну,
которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой,
и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени,
и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много,
как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные,
и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли,
то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему,
то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано:
в Исааке наречется тебе семя".
(Евр.11:1-18)[
из предыдущей части]:
...Зачем идет вначале монолог Сталкера, а потом монолог жены Сталкера? Именно для финала - "дитя Сталкера". Дитя Сталкера - это плод любви Сталкера и его жены. Сталкер носитель семени, носитель семени веры.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, ...
(Быт.1:27,28)
6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
7 Посему оставит человек отца своего и мать
8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
(Мар.10:6-8)
Вера. Гл.1: тайна зарождения жизниЛюбовь - это жизнь, любовь порождает плоды, дети - плоды любви, плоды на древе родителей. Смысловой ряд "Сталкера" начинается с приоткрытой двери в спальню Сталкера.
Дверь - это врата Эдема, это и врата чрева матери, из которой появляется новая жизнь - новый плод - дитя. Бог сотворил посреди вод твердь, и как говорит Св.Ефрем Сирин, "твердь заключена в этом, как младенец в матерних недрах".
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Быт.1:1,2)
Это начало всех начал земного бытия - Сотворение Мира - тайна зарождения жизни.
Вода есть жизнь, земля от воды порождает живое: "И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так" (Быт.1:11).
"Земля произвела все из себя при содействии света и вод. Хотя Бог и без них мог произвести все из земли; однако же, такова была воля Его, и тем хотел Он показать, что все, сотворенное на земле, сотворено на пользу человеку и на служение ему".
Св.Ефрем Сирин
Вода есть жизнь - то, что наполняет землю живительной влагой - телесная жизнь. Человек состоит из души и тела - неба и земли. В человеке течет земная и небесная вода - материальная и духовная - вода перстная и вода Св.Духа. Душа состоит из первоначально животной души и духа. Дух - есть зов Бога - вектор души, устремленный к Богу: "а как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" (Гал.4:6)" Св.Дух есть живая вода души, наполняя ее духом, то, что отличает человека от животного - духовная жизнь.
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:13,14)
ВОДА (небесная) - ЗЕМЛЯ - ВОДА (земная).6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
(Быт.1:6,7)
И все соединяется в человеке, как вода орошает землю, так Бог орошает человека:
6 ...пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:6,7)
Это тайна зарождения жизни, тайна сотворения человека. И сам человек уже соучаствует с Богом в этой тайне, сотворитель при рождении нового человека. И все пронизывается любовью, которая связывает, склеивает, все воедино целое. Бог есть любовь, дающий жизнь всему живому, Творец всего видимого и невидимого, Он есть Сам и нескончаемый источник этой любви, "превосходящей разумение" (Еф.3:19). Любовь есть действующая сила жизни - любовь не может быть безплодной - любовь порождает новую жизнь. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
(1Иоан.4:16)
Бог щедро делится любовью с теми, кто ищет ее в Боге, кто ищет Бога. Но чтобы вода любви, вода Св.Духа влилась в человека, нужна вера - вера, это ключ открывающий врата шлюза собственной души. Без веры человек закрывается в своем глухом бассейне души, который еще сохраняет какие-то последние остатки любви, жизненной влаги, полученные в чреве матери, и которые просачиваются через трещины шлюзы добрых дел человека из внешнего океана любви Бога.26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак.2:26)
Человек без веры - мертвый человек [см.заметку: "
Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу": Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу"]
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
(Матф.8:22)
Итак, пройдя весь круг от рождения человека для жизни вечной, до его смерти, его погибели вечной, вернемся к вратам Эдема. Как в Божественном Писании, в книге Бытия о Сотворении Мира, о тайне зарождения жизни повествуется в 2х первых главах, в которых рассказ, как бы повторяется обо одном и том же, так и в нашем повествовании будет вторая глава о сотворении жизни, но по другую сторону врат Эдема.
Вера. Гл.2: Ева. Мать
Любовь - это жизнь, любовь порождает плоды, дети - плоды любви, плоды на древе родителей. Смысловой ряд "Сталкера" начинается с приоткрытой двери в спальню Сталкера.
Дверь - это врата Эдема, это и врата чрева матери, из которой появляется новая жизнь - новый плод - дитя. Бог сотворил посреди вод твердь, и как говорит Св.Ефрем Сирин, "твердь заключена в этом, как младенец в матерних недрах".
Поэтому сцена в спальне начинается со шприца, т.е. "инъекции жизни" - семени, стакана воды, который перемещается от тряски, проносящегося мимо поезда, и Жены - Евы, дающей жизнь.
Это сцена Эдема, но уже, скажем "падшего", т.е. "потерянного Эдема" - сцена по ту сторону врат Эдема - последствия откушенного яблоко, которое находится там же на круглом, как Земля, столике. Таблетки, вата, шприц - болезнь. Человек нуждается в излечении - все человечество, потомство Адама и Евы, с изгнанием прародителей из Рая рождается хронически больным.
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
(Рим.5:12)
Точно так же у нас шприц, в контексте "новой плодящейся жизни", появляется в сцене "Сон Сталкера" на грани земли и воды, т.е. в параллели с библейскими стихами:
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
(Быт.1:6)
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
(Быт.2:8)
[см. первую часть:
"Сон Сталкера": Откровение от Андрея Тарковского. Альфа и Омега. День Творения и Судный День].
И вот изгнанные Адам и Ева, которые отсекли себя от Бога, порождают детей инвалидов.
[начало фильма]
[конец фильма]
И только вера - это ключ к двери, позволяющий вернуться обратно в Потерянный Рай к Богу, чтобы Он исцелил всякого блудного сына и "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откр.21:4) - предпоследняя глава Апокалипсиса, т.е. предверие Рая.
Жена Сталкера в начале фильма противница своему мужу - препятствие ему в его миссии, как и каждая женщина, подавшаяся первому своему порыву - с этого и началось падение человечества в лице Адама - с его жены Евы, жены на протяжении всей библейской истории человечества тянули своих мужей в погибель, и в образовавшуюся пропасть беззакония потом падали сами, а потом по цепочке и целые потомства. Поэтому Бог положил всякой жене подчиниться мужу, чтобы он усмирял их первые порывы, и не повторять ошибки Адама, исправить ее в себе. Адам есть ум человека, Ева есть сердце человека - ум ведет сердце.
Через женщину вошла смерть, но через нее Бог и дарует новую жизнь. Поэтому женщина рождает в муках, ибо рождая новую жизнь, она сама перерождается - в ней рождается истинная вера по Богу - только это спасет ее, и все потомство, которое впитывает жизнь через молоко матери, через ее грудь. На еврейском "грудь" - "шад", одно из имен Бога - Эль Шаддай.
Поэтому мы видим в начале фильма, т.е. в самом начале падения человечества, как Жена Сталкера, по сути без одежд, в обтягивающей ночной рубашке, которая акцентирует ее материнскую грудь, в муках мечется по полу.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
(Быт.3:7)
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
(Быт.3:16)
Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
(Откр.12:2)
А в конце фильма, в "монологе жены Сталкера", она уже одета, в дубленку.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
(Быт.3:20,21)
Жена переродилась - если вначале она была противницей мужу, то теперь стала его союзницей, она становится у него за спиной, опорой и тылом. Теперь она просится в зону, в заветную комнату, вместо тех, у кого сломался "орган веры". У Жены родилась вера - т.е. открылись врата в жизнь вечную. И уже сам Сталкер пасует до ревности, боясь, что она опередит его - когда сердце управляемое умом, воспылает божественным огнем, оно моментально возносится в Царствие Небесное, к Отцу Богу, Творцу всего видимого и невидимого, давшего всему жизнь. И сея наука о том, как воспламенить сердце - весьма тонкая, чтобы постичь ее уходит вся жизнь, и чтобы людям было проще, Отцы, т.е. Сталкеры - блаженные, которые прошли этот путь, оставили в наследие потомкам "Добротолюбие", но увы... молоко духовной жизни, уже мало кого интересует, из живущих на краю времен.
Жена получает семя веры, которое должно взрасти в себе.
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
(Еф.5:22-28)
Как женщина рождает в муках, так и Церковь рождает детей Царствия Небесного, т.е. христиан, в муках:
1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
(Откр.12:1,2)
Через женщину вошла смерть - падение Евы, но через женщину и спасение - Богородица рождает Младенца, Спасителя.
И сказал Господь Бог змею <...> вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
(Быт.3:14,15)
"Тело" фильма, его "чрево" началось с приоткрытых дверей в альков, спальню и спящей Евы, и заканчивается Евой, которая закрывает эти двери. Навряд ли знал об этом А.Тарковский, когда снимал этот фильм, но именно так же строится и годовой круг Православной Церкви:
"...совершенно не случайно, что церковный год, начинается именно с Рождества Богородицы, а заканчивается Успением Богородицы. Ибо, Богородица - это Дом Божий, с ее Рождения и началось домостроительство нашего спасения. Как определили Св.Отцы: "Воистину Святую Марию мы по праву называем Богородицей, ибо сие имя содержит всю тайну домостроительства спасения". С Рождества начинается Дом Божий, и Успением замкнулся".["Записки мирянина"]: "
[икона]: Символика иконы "Неувядаемый цвет". Тайна нашего спасения. [part1]"
Фильм свой А.Тарковский снимал по Писанию, и Церковь Христа живет по Писанию, все, что создается по Богу - имеет общее подобие - "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему" (Быт.1:26) - во всем, как в зеркале отражается Господь Бог Вседержитель - Пресвятая Троица - Отец, Сын и Св.Дух
4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
(1Иоан.5:4-8)
(продолжение следует....)
(
part1)(part2)(
part3)(
part4)(
part5)
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I).
Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912).
15-16 февраля 2017г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Заметки на полях Библии Иди и видь Заметки по теме:
"Сон Сталкера": Откровение от Андрея Тарковского. Альфа и Омега. День Творения и Судный День.
Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу": Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу": Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу. Фильм А.Балабанова "Груз-200": День возмездия. Фильм о растоптанной любви. Иди и видь: Карл Теодор Дрейер к/ф "Слово" (1955).
[простыми словами]: Сила веры (part1): "Эффект шмеля".
[простыми словами]: Cила веры (part2): Дед Мороз жил, Дед Мороз жив, Дед Мороз будет жить. Дед Мороз умер.
[простыми словами]: Сила веры (part3): Сыновье доверие отцу. Слово о вере.
[простыми словами]: О тех, кто передвигает горы.
[икона]: Символика иконы "Неувядаемый цвет". Тайна нашего спасения. Чудесные совпадения: Сила и вера. Ни один лист не упадет с дерева без Божьей воли.
Сказ о том, как один молодой атеист упорно искал веру доп.теги:
фильм,
вера ["Записки мирянина" в черном списке [
подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами:
http://ru.downforeveryone.com/ и
http://bloka-net.appspot.com/, или другими аналогичными]