Если, в прошлой заметке мы вновь заговорили о том, что будем ходить по воде, в контексте "Большой волны", которая как никогда стала весьма реальной, и уже нарисовалась на горизонте [см.заметку: "
[непророк]: Снос плотины в Оровилле (США). Вламываясь в Небесные Врата"], то в самый раз вновь обратиться к вопросу "веры", ибо без веры дорога идет на дно, а не по воде. Поэтому случаю, давно обещанное продолжение исследования глубины замысла мастера А.Тарковского, и его удивительного творения "Сталкер", с точки зрения Писания. Финальная сцена. [Начало:
"Сон Сталкера": Откровение от Андрея Тарковского. Альфа и Омега. День Творения и Судный День].
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние.
Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство,
что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его.
Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно,
чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо,
благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего;
ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну,
которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой,
и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени,
и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много,
как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные,
и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли,
то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему,
то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано:
в Исааке наречется тебе семя".
(Евр.11:1-18)
Есть режиссеры крипто-иудеи, все эти данели, гайдаи, с их "Афонями", "Бриллиантовыми руками", "Иван Васильевичами", "12 стульями", "Золотыми тельцами", паниковскими, и даже мультфильмами "Вини-Пух", "Щелкунчик" и прочими, прочими, в которых всячески изощрялись в своих "художественных творениях" в извращениях и издевательствах, над святыми для каждого православного человека образов Пресвятой Троицы, Господа Иисуса, Богородицы (не спешите возмущаться - пригласите знакомого раввина-каббалиста, сядем и рассудим по каждому творению, и посмотрим на чей стороне правда). Для таких всегда был широкий зеленный корридор - безбожной гойской стране, не знавшей простых Библейских прописных истин все это нравилось, вся эта некогда христианская страна, вовлекалась в хулении Св.Духа, и, как следствие, постепенного опускания морально-этических рамок ниже плинтуса (ведь пьянчужка, который кричал с утра "Афоня! Ты мне рупь должен!" - стал любимым героем, и эталоном для бахвальства типа "Привет с большого бодуна!", и куда пьяной стране, до таких истин, что Бурундукова крипто-иудеи подставили играть а.Павла [см.кратко в заметке: "
Алтарь Победы [part4]: Пергамский Алтарь. Мировая геополитика сквозь призму каббалы. Путин, Меркель"]). Это все духовная война.
Но были и режиссеры крипто-христиане. Крипто-иудеи старались истоптать "конкурентов", и тех, кто не вписывается в тайно выстраиваемую ими систему, крипто-христиане же прославляли Бога - Творца всего видимого и невидимого. Их было весьма мало - единицы - и при этом иудейские кланы, которые только-только прибирали к рукам все медийное пространство огромного крокодила под названием СССР, всячески изживали этих воинов, мастеров духовного меча, т.е. слова, облекаемого в видимую форму. Поэтому они рано ушли из жизни, но брошенное ими семя прорастает в вечность, в сердцах, тех, кто воспринял зов Бога, ибо главным режиссером их произведений был Сам Господь Бог.
Одним из таких мастеров был А.Тарковский. В прошлой части мы рассматривали одну из самых загадочных сцен советского кинематографа "Сон Сталкера", где он мастерски соединил и визуализировал первые главы Бытия, где говорится о Сотворении Мира, и Апокалипсис - т.е. книгу о конце времен, т.е по сути передал слова Христа:
[первая глава Апокалипсиса]
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
(Откр.1:8)
[последняя глава Апокалипсиса]
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
(Откр.22:13)
Итак, ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА х/ф "СТАЛКЕР"
Click to view
Будучи зеленым, и далеким от веры и Церкви, я воспринимал эту сцена, как демонстрацию сверхестественных, паранормальных способностей Мартышки (т.е. дочери Сталкера). С 60х годов, до самой Перестройки, была невероятно популярной Нинель Кулагина [
wiki], благодаря ее, как так называли, "паранормальным способностям" к телекинезу, который изучали на полном серьезе в научных лабораториях, а с приходом 90х, всю страну вообще накрыла волна ажиотажа по всему с грифом "сверхестественное". До сих пор огромное количество людей верят в зеленных человечков, но не верят в Бога.
Но, как мы уяснили четко в предыдущей части, в основе фильма "Сталкер" - Божественное Откровение - Евангелие. Поэтому не зря многие проводили параллели между фильмом А.Балабанова "Я тоже хочу", в основе которого, как мы выяснили в другом материале, есть Евангелие от Матфея [см.заметку: "
Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу": Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу"], с фильмом А.Тарковского "Сталкер".
Поэтому главный стержень финальной сцены фильма "Сталкер" не паранормальные способности девочки, которая передвигает стаканы по столу, а ее ВЕРА, способная передвинуть горы:
...если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
(Матф.17:20)
Паранормальные явление Мартышки - это наследие от евреев братьев Стругацких, сценаристов фильма "Сталкер", по чей книге "Пикник у дороги", изначально писался сценарий к фильму "Сталкер". Но у мастера А.Тарковского это преобразилось в веру. Ветхий Завет преобразился в Новый. Братья Стругацкие так и не поняли, что из них вышлифовал А.Тарковский, отрезав все не нужное, ибо нужно знать всю сложную историю создания фильма, и что от первоначального сценария остался лишь скелет - и во всем этом есть особый Божий промысел, главного Творца и Режиссера, ибо если бы не все эти перепетии с самой первой попытки начать снимать фильм, вплоть до почти полного уничтожения всего первоначально отснятого материала, мы бы не имели тот "Сталкер", который имеем сейчас.
"...И мы писали-переписывали сценарий до тех пор, пока Тарковский не сказал: «Стоп. Это то, что мне надо». В результате получился фильм, который к повести «Пикник» не имеет никакого отношения, но - превосходный в своем роде. Что и требовалось. <...>совершенно особый, отдельный от «Пикника» и отличный фильм, сценарий которого писали (и много раз переписывали) АБС [братьями Стругацкими], стараясь угодить великому мастеру Тарковскому. И угодили в конце концов - ко взаимному удовлетворению. <...> (К сожалению, не вели мы тогда никаких протоколов наших бесед, и ничего от них не осталось ни в памяти, ни на бумаге, кроме нескольких строчек типа: «19.12.75 Тарковский. Человек = инстинкт + разум. Есть еще что-то: душа, дух (мораль, нравственность). Истинно великое м. б. бессмысленным и нелепым -- Христос». Совершенно не помню, в каком контексте шла речь об этих существеннейших проблемах и почему мы именно об этом тогда говорили…) "[www.tarkovskiy.su]: Вспоминает Борис Натанович Стругацкий, "
Комментарии к пройденному: 1969-1973. Пикник на обочине (фрагмент)" С Божьей помощью, А.Тарковский вышлифовал из первоначального варианта, все иудейство братьев Стругацких. А.Тарковский снял плевел-стружку с братьев Стругацких.
"Стругацкие -- это феномен русскоязычной еврейской субкультуры.
Скажем честно: их редактировали, поддерживали, проталкивали в
значительной части евреи. Восторженную "критику" по их поводу
писали в основном евреи. Фильмы по их произведениям снимали тоже
в основном евреи. Читают их теперь тоже, наверное, по большей
части евреи. Стругацкие -- в основном писатели для евреев, потому
что лучше ложатся на еврейский менталитет, а не на русский, и
потому что евреям свойственно интересоваться в первую очередь
евреями. Это простая констатация. Без оценки."читать полностью:
streithahn: "
Братья Стругацкие и "еврейский вопрос"
Сотворение веры: горчичное зерно. ОтецИтак - ВЕРА. Чтобы не быть голословным, давайте перемотаем немного финальную сцену назад, что ей предшествует - все тот же "монолог Сталкера о людях", который мы каждый раз вспоминаем, когда вспоминаем о фильме "Сталкер" - монолог без которого нет самого фильма "Сталкер" и любого серьезного повествования о фильме.
Click to view
«Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И ещё называют себя интеллигентами. Эти писатели! Учёные! Они же не верят ни во что. У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!.. Боже мой, что за люди… Ты же видела их, у них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что «не зря родились»! Что они «призваны»! Они ведь живут «только раз»! Разве такие могут во что-нибудь верить? И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи… А самое страшное… что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему! Не пойду я туда больше ни с кем.»
Андрей Тарковский, к/ф «Сталкер».
"У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!" - и за отчаявшимся Сталкером, черный пес Анубис лакает молоко - т.е. "духовную пищу", "слово Божье".
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
(Матф.7:6)
"Монолог Сталкера о людях" - это монолог о вере, ибо без веры нет человека. Человек без веры - это просто обезьяна, мартышка.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
(Пс.13:1)
Вот и весь ключ к финальной сцене фильма "Сталкера", повторю основной лейтмотив:
...если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
(Матф.17:20)
Это 17-ая глава Евангелия от Матфея.
И на этом можно было поставить точку, и так бы и поставил ее, если бы написал сразу же вторую часть о фильме "Сталкер", но тогда бы не понял до конца весь глубокий смысл финала и всех его деталей. Иметь ключ не достаточно - нужно еще открыть дверь, чтобы войти в потаенную комнату. В этом и есть Божий промысел, чтобы продолжение повествования было по прошествии много времени, чтобы в нужный день, в нужный час, дверь вдруг открылась, и за ней весь замысел автора. Почему и как - об этом будет в самом конце заметки, а мы продолжим повествование, ведь в сцене нанизаны жемчужины, одна за другой, на одну общую нить.
За монологом Сталкера, сразу начинается еще одна яркая открытка фильма - "монолог жены Сталкера". И это важно - это все прелюдия финала.
Click to view
"Вы знаете, мама была очень против. Вы ведь, наверное, уже поняли, он же блаженный. Над ним вся округа смеялась. А он растяпа был, жалкий такой... А мама говорила: он же сталкер, ом же с-смертник, он же вечный арестант! И дети. Вспомни, какие дети бывают у сталкеров... А я...Я даже... Я даже и не спорила... Я и сама про все это знала: и что смертник, и что вечный арестант, и про детей... А только что я могла сделать? Я уверена была, что с ним мне будет хорошо. Я знала, что и горя будет много, но только уж лучше горькое счастье, чем... серая унылая жизнь. А может быть, я все это потом придумала. А тогда он просто подошел ко мне и сказал: "Пойдем со мной", и я пошла. - И никогда потом не жалела. Никогда. И горя было много, и страшно было, и стыдно было. Но я никогда не жалела и никогда никому не завидовала. Просто такая судьба, такая жизнь, такие мы. А если б не было в нашей жизни горя, то лучше б не было, хуже было бы. Потому что тогда и... счастья бы тоже не было, и не было бы надежды. Вот".
"Смертник" и "вечный арестант" на языке Нового Завета - это мученики за веру:
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
(Матф.24:9)
Но обратите внимание на то, как жена Сталкера делает особый акцент на детях - три раза про детей - это самая больная тема для женщины с самого начала фильма.
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
(Матф.18:1-6)
Это 18-ая глава Евангелия от Матфея. И это важно.
Зачем идет вначале монолог Сталкера, а потом монолог жены Сталкера? Именно для финала - "дитя Сталкера". Дитя Сталкера - это плод любви Сталкера и его жены. Сталкер носитель семени, носитель семени веры.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, ...
(Быт.1:27,28)
6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
7 Посему оставит человек отца своего и мать
8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
(Мар.10:6-8)
(продолжение следует....)
(part1)(
part2)(
part3)(
part4)(
part5)
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I).
Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912).
15-16 февраля 2017г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Заметки на полях Библии Иди и видь Заметки по теме:
"Сон Сталкера": Откровение от Андрея Тарковского. Альфа и Омега. День Творения и Судный День.
Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу": Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу": Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу. Фильм А.Балабанова "Груз-200": День возмездия. Фильм о растоптанной любви. Иди и видь: Карл Теодор Дрейер к/ф "Слово" (1955).
[простыми словами]: Сила веры (part1): "Эффект шмеля".
[простыми словами]: Cила веры (part2): Дед Мороз жил, Дед Мороз жив, Дед Мороз будет жить. Дед Мороз умер.
[простыми словами]: Сила веры (part3): Сыновье доверие отцу. Слово о вере.
[простыми словами]: О тех, кто передвигает горы.
[икона]: Символика иконы "Неувядаемый цвет". Тайна нашего спасения. Чудесные совпадения: Сила и вера. Ни один лист не упадет с дерева без Божьей воли.
Сказ о том, как один молодой атеист упорно искал веру доп.теги:
фильм,
вера ["Записки мирянина" в черном списке [
подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами:
http://ru.downforeveryone.com/ и
http://bloka-net.appspot.com/, или другими аналогичными]