1 - с чего бы это необходимый объем знаний вдруг вырос? Под этим флагом неоднократно ломали систему образования в свое время. 2 - с чего бы это система образования должна образовывать всех? С этого и начался демонтаж нормальной системы образования.
На всякий случай опишу устройство лучшей из известных мне систем образования. Скопирована насколько помню со старой прусской. Семь классов обязательных, безжалостно оставляя на лето и на год. Причем стимулируя учителей оставлять. Далее не менее безжалостное отчисление с концами если что. 9 и 10 классы платные.
PS: Я разумеется двумя руками за обучающие игры, программы и книги. Один из их плюсов - исключение современного тупого учителя из процесса.
Re: Вопросы вопросыvitus_wagnerJanuary 8 2010, 09:15:05 UTC
с чего бы это необходимый объем знаний вдруг вырос? Вот взял и вырос. Изменилась окружающая человека среда (представляющая собой более техносферу, чем биосферу), изменились типичные социальные связи.
Re: Вопросы вопросыdaddymJanuary 8 2010, 09:31:14 UTC
Напомню что мы говорим о школе - те о образовательном заведении которое по определению дает обязательный минимум для всех. Школы для тупых или одаренных рассматривать не будем. Давайте Витус Вы в своем ЖЖ приведете список необходимых после окончания школы функциональных знаний и умений. Я в свою очередь также его приведу на свой взгляд.
По моим оценкам необходимый уровень знаний снизился - именно в силу намного большей простоты техноценоза по сравнению с био.
Вы не любите мифы. А как вы относитесь к научным мифам?
100 научных сказок вы уже сочинили. Может быть стоит для популяризации науки заняться и мифами? Может быть это будет эрзац науки, но давать какие-то научные представления, а не астрологические. Ведь средний обыватель знаком с теорией относительности только по мифу вокруг неё (парадокс близнецов), зато лженауки услужливо поставляют ему свои мифы.
В конце концов та же история больше на мифах держится и ничего.
Мифы, или легенды, или истории о том, как оно было "на самом деле" - очень важная штука. Что я, кстати, не сразу поняла. Если вы (мы) не будем сочинять нужные нам мифы, их напридумывают другие люди, и эти мифы могут оказаться нам вредны.
Вот-вот!! Я ужо задумался, какой миф можно вокруг моей любимой соционики сочинить, чтобы народ наконец-то ею заинтересовался и отношения по ней строил, а не по астрологии.
Соционика, в отличие от астрологии, которая требует только знания даты рождения, требует достаточно длительного наблюдения, а то и прямого эксперимента над человеком, чтобы его типизировать.
Наиболее вредный из имеющихся мифов вокруг соционики заключается в том, что можно типизировать себя самого по интернет-тестам.
Вот не согласна я с тем, что объем знаний стал больше. Скорее уж наоборот. Простейший пример - сравниваю учебники биологии разных лет выпусков. Да, наука развивается, но в учебники попадает выхолощенный вариант, который ко всему вгоняют в тестовую систему и в результате знания усваиюваются по принципу "вопрос-ответ". Системы же, способности развития мышления нет. Это проблема. И оттого очень важно наличие литературы, которая бы с одной стороны была увлекательна, с другой - подвигала бы к самостоятельной работе. Этим и Астровитянка и ценна.
"Вот не согласна я с тем, что объем знаний стал больше. Скорее уж наоборот. Простейший пример - сравниваю учебники биологии разных лет выпусков. Да, наука развивается, но в учебники попадает выхолощенный вариант, который ко всему вгоняют в тестовую систему и в результате знания усваиюваются по принципу "вопрос-ответ". Системы же, способности развития мышления нет."
Мне кажется это и есть признак кризиса школы - объём мировой информации несомненно растёт, а объем информации в учебниках падает - потому что нереально существующими методами всё это затолкнуть в головы учеников.
Да, согласна. И получается: вместо того, чтобы объем знаний увеличивался, он уменьшается в результате упрощения программ. Ну и вторая проблема - отсутствие стыковок. Это уже не на школьниках, на студентах заметно - знания, полученные на одном из курсов, даже практические, не применяются к другому. Они остаются в голове на уровне неиспользуемой информации.
потому что цель школы - защита общества от...kalipso1January 9 2010, 09:02:30 UTC
argon 39 Потому что по факту реальная цель т.н. "системы образования" просто-напросто оградить консервативное общество с уже сложившейся иерархией от праздношатающихся толп молодежи, а вовсе не рациональное использование этой самой молодежи для максимальной пользы общества и упаси господи для максимальной пользы самой молодежи.
Традиционная "инкубаторская" система образования изолирует детей к "инкубаторской" среде сначала школы целых 12 лет, потом вуза ещё 4-6. Выдавая на выходе вовсе не активных строителей и разработчиков чего-то там, адаптированных к реальным "джунглям" а сырьё и болванки для низшего слоя существующей общественной пирамиды.
Уважаемый автор - на самом деле эти "экстенсивные педагоги", стремяшиеся впихнуть инфоокеан всех наук в трехлитровую банку человеческого мозга, ЭТО ВРАГИ! ВРАГИ ДЕТЕЙ и ВРАГИ НАУЧНОГО ПОДХОДА. К которому они и внушают отвращение, насильно пичкая НА седьмом, а то и восьмой уроках тем, что забудется в лучшем случае после экзамена. Враги опасные, потому что маскирующиеся под союзников. Плюющие на детей в своей извечной борьбе за количество своих "учебных часов" в расписании.
Re: Да пошли эти лоббисты своих учебных часов к такой-тоvitus_wagnerJanuary 8 2010, 13:22:52 UTC
Я открою вам страшную тайну - навыки программирования на С++ не нужны даже профессиональному программисту. Единственное что ему нужно это знать про этот язык достаточно, чтобы убедить начальство никогда с ним не связываться. Вот что нужно знать не только программисту, так это то что языков программирования бывает много, хороших и разных. Хотя я бы сказал что различия между императивной, функциональной и логической парадигмами стоит давать всем. Поскольку вообще-то программирование это формализованное планирование действий. А планировать свои действия нужно каждому.
Знание типономиналов радиодеталей не нужны даже студенту, обучающемуся на инженера радиоэлектронщика. К тому времени как он ВУЗ закончит - они сменятся.
А вот знания клеточного метаболизма бухгалтеру могут оказаться не лишними. У него же в организме есть клетки, а у них - метаболизм. Может быть из этих знаний бухгалтер сумеет сделать вывод что не надо слюнявить пальцы, когда пересчитываешь никелевые монеты.
Вот все всё о знаниях, об информации... А посмотрите-ка вот эту книжечку: Вадим Левин Александр Звонкин Домашняя школа для дошкольников http://www.flibusta.net/b/61685
Интересно написано. Хорошо, что детей просто так не сломаешь - у них есть природный запас прочности и скептицизма. В третьей книге мальчику пытаются доказывать, что у колеса быстро двигающегося автомобиля есть неподвижная точка - а он отказывается этому верить...
Comments 91
2 - с чего бы это система образования должна образовывать всех? С этого и начался демонтаж нормальной системы образования.
На всякий случай опишу устройство лучшей из известных мне систем образования. Скопирована насколько помню со старой прусской. Семь классов обязательных, безжалостно оставляя на лето и на год. Причем стимулируя учителей оставлять.
Далее не менее безжалостное отчисление с концами если что. 9 и 10 классы платные.
PS: Я разумеется двумя руками за обучающие игры, программы и книги. Один из их плюсов - исключение современного тупого учителя из процесса.
Reply
Вот взял и вырос. Изменилась окружающая человека среда (представляющая собой более техносферу, чем биосферу), изменились типичные социальные связи.
Reply
Давайте Витус Вы в своем ЖЖ приведете список необходимых после окончания школы функциональных знаний и умений. Я в свою очередь также его приведу на свой взгляд.
По моим оценкам необходимый уровень знаний снизился - именно в силу намного большей простоты техноценоза по сравнению с био.
Reply
публика ждёт-с!
Reply
Вы не любите мифы. А как вы относитесь к научным мифам?
100 научных сказок вы уже сочинили. Может быть стоит для популяризации науки заняться и мифами? Может быть это будет эрзац науки, но давать какие-то научные представления, а не астрологические. Ведь средний обыватель знаком с теорией относительности только по мифу вокруг неё (парадокс близнецов), зато лженауки услужливо поставляют ему свои мифы.
В конце концов та же история больше на мифах держится и ничего.
Reply
Reply
Я ужо задумался, какой миф можно вокруг моей любимой соционики сочинить, чтобы народ наконец-то ею заинтересовался и отношения по ней строил, а не по астрологии.
Reply
Наиболее вредный из имеющихся мифов вокруг соционики заключается в том, что можно типизировать себя самого по интернет-тестам.
Reply
Это проблема.
И оттого очень важно наличие литературы, которая бы с одной стороны была увлекательна, с другой - подвигала бы к самостоятельной работе.
Этим и Астровитянка и ценна.
Reply
Мне кажется это и есть признак кризиса школы - объём мировой информации несомненно растёт, а объем информации в учебниках падает - потому что нереально существующими методами всё это затолкнуть в головы учеников.
Reply
Reply
Потому что по факту реальная цель т.н. "системы образования" просто-напросто оградить консервативное общество с уже сложившейся иерархией от праздношатающихся толп молодежи, а вовсе не рациональное использование этой самой молодежи для максимальной пользы общества и упаси господи для максимальной пользы самой молодежи.
Традиционная "инкубаторская" система образования изолирует детей к "инкубаторской" среде сначала школы целых 12 лет, потом вуза ещё 4-6. Выдавая на выходе вовсе не активных строителей и разработчиков чего-то там, адаптированных к реальным "джунглям" а сырьё и болванки для низшего слоя существующей общественной пирамиды.
Reply
Reply
ВРАГИ ДЕТЕЙ и ВРАГИ НАУЧНОГО ПОДХОДА. К которому они и внушают отвращение, насильно пичкая НА седьмом, а то и восьмой уроках тем, что забудется в лучшем случае после экзамена.
Враги опасные, потому что маскирующиеся под союзников. Плюющие на детей в своей извечной борьбе за количество своих "учебных часов" в расписании.
Reply
Знание типономиналов радиодеталей не нужны даже студенту, обучающемуся на инженера радиоэлектронщика. К тому времени как он ВУЗ закончит - они сменятся.
А вот знания клеточного метаболизма бухгалтеру могут оказаться не лишними. У него же в организме есть клетки, а у них - метаболизм. Может быть из этих знаний бухгалтер сумеет сделать вывод что не надо слюнявить пальцы, когда пересчитываешь никелевые монеты.
Reply
Reply
А посмотрите-ка вот эту книжечку:
Вадим Левин Александр Звонкин
Домашняя школа для дошкольников
http://www.flibusta.net/b/61685
Посмотрите обязательно!! Не пожалеете.
Reply
и, на всякий случай,
вот здесь
http://lib.ololo.cc/b/61685/read
и здесь
http://www.flibusta.net/b/61685/read
доступно для чтения.
Вадим Левин Александр Звонкин
Домашняя школа для дошкольников
Reply
Reply
Reply
Leave a comment