Интервью в «Фанданго»

Jan 08, 2010 01:15

Крымский клуб фантастов ( Read more... )

Вопрос-ответ

Leave a comment

Comments 91

Вопросы вопросы daddym January 8 2010, 07:43:54 UTC
1 - с чего бы это необходимый объем знаний вдруг вырос? Под этим флагом неоднократно ломали систему образования в свое время.
2 - с чего бы это система образования должна образовывать всех? С этого и начался демонтаж нормальной системы образования.

На всякий случай опишу устройство лучшей из известных мне систем образования. Скопирована насколько помню со старой прусской. Семь классов обязательных, безжалостно оставляя на лето и на год. Причем стимулируя учителей оставлять.
Далее не менее безжалостное отчисление с концами если что. 9 и 10 классы платные.

PS: Я разумеется двумя руками за обучающие игры, программы и книги. Один из их плюсов - исключение современного тупого учителя из процесса.

Reply

Re: Вопросы вопросы vitus_wagner January 8 2010, 09:15:05 UTC
с чего бы это необходимый объем знаний вдруг вырос?
Вот взял и вырос. Изменилась окружающая человека среда (представляющая собой более техносферу, чем биосферу), изменились типичные социальные связи.

Reply

Re: Вопросы вопросы daddym January 8 2010, 09:31:14 UTC
Напомню что мы говорим о школе - те о образовательном заведении которое по определению дает обязательный минимум для всех. Школы для тупых или одаренных рассматривать не будем.
Давайте Витус Вы в своем ЖЖ приведете список необходимых после окончания школы функциональных знаний и умений. Я в свою очередь также его приведу на свой взгляд.

По моим оценкам необходимый уровень знаний снизился - именно в силу намного большей простоты техноценоза по сравнению с био.

Reply

приведете список необходимых после окончания школы фу vchernik January 8 2010, 09:41:12 UTC
это было бы интересно

публика ждёт-с!

Reply


мифы? vchernik January 8 2010, 07:52:31 UTC
Вопрос по тексту.

Вы не любите мифы. А как вы относитесь к научным мифам?

100 научных сказок вы уже сочинили. Может быть стоит для популяризации науки заняться и мифами? Может быть это будет эрзац науки, но давать какие-то научные представления, а не астрологические. Ведь средний обыватель знаком с теорией относительности только по мифу вокруг неё (парадокс близнецов), зато лженауки услужливо поставляют ему свои мифы.

В конце концов та же история больше на мифах держится и ничего.

Reply

Re: мифы? inadia January 8 2010, 08:08:07 UTC
Мифы, или легенды, или истории о том, как оно было "на самом деле" - очень важная штука. Что я, кстати, не сразу поняла. Если вы (мы) не будем сочинять нужные нам мифы, их напридумывают другие люди, и эти мифы могут оказаться нам вредны.

Reply

Re: мифы? vchernik January 8 2010, 08:32:15 UTC
Вот-вот!!
Я ужо задумался, какой миф можно вокруг моей любимой соционики сочинить, чтобы народ наконец-то ею заинтересовался и отношения по ней строил, а не по астрологии.

Reply

Re: мифы? vitus_wagner January 8 2010, 09:12:59 UTC
Соционика, в отличие от астрологии, которая требует только знания даты рождения, требует достаточно длительного наблюдения, а то и прямого эксперимента над человеком, чтобы его типизировать.

Наиболее вредный из имеющихся мифов вокруг соционики заключается в том, что можно типизировать себя самого по интернет-тестам.

Reply


kalipso1 January 8 2010, 11:34:09 UTC
Вот не согласна я с тем, что объем знаний стал больше. Скорее уж наоборот. Простейший пример - сравниваю учебники биологии разных лет выпусков. Да, наука развивается, но в учебники попадает выхолощенный вариант, который ко всему вгоняют в тестовую систему и в результате знания усваиюваются по принципу "вопрос-ответ". Системы же, способности развития мышления нет.
Это проблема.
И оттого очень важно наличие литературы, которая бы с одной стороны была увлекательна, с другой - подвигала бы к самостоятельной работе.
Этим и Астровитянка и ценна.

Reply

don_beaver January 8 2010, 18:32:31 UTC
"Вот не согласна я с тем, что объем знаний стал больше. Скорее уж наоборот. Простейший пример - сравниваю учебники биологии разных лет выпусков. Да, наука развивается, но в учебники попадает выхолощенный вариант, который ко всему вгоняют в тестовую систему и в результате знания усваиюваются по принципу "вопрос-ответ". Системы же, способности развития мышления нет."

Мне кажется это и есть признак кризиса школы - объём мировой информации несомненно растёт, а объем информации в учебниках падает - потому что нереально существующими методами всё это затолкнуть в головы учеников.

Reply

kalipso1 January 8 2010, 18:55:12 UTC
Да, согласна. И получается: вместо того, чтобы объем знаний увеличивался, он уменьшается в результате упрощения программ. Ну и вторая проблема - отсутствие стыковок. Это уже не на школьниках, на студентах заметно - знания, полученные на одном из курсов, даже практические, не применяются к другому. Они остаются в голове на уровне неиспользуемой информации.

Reply

потому что цель школы - защита общества от... kalipso1 January 9 2010, 09:02:30 UTC
argon 39
Потому что по факту реальная цель т.н. "системы образования" просто-напросто оградить консервативное общество с уже сложившейся иерархией от праздношатающихся толп молодежи, а вовсе не рациональное использование этой самой молодежи для максимальной пользы общества и упаси господи для максимальной пользы самой молодежи.

Традиционная "инкубаторская" система образования изолирует детей к "инкубаторской" среде сначала школы целых 12 лет, потом вуза ещё 4-6. Выдавая на выходе вовсе не активных строителей и разработчиков чего-то там, адаптированных к реальным "джунглям" а сырьё и болванки для низшего слоя существующей общественной пирамиды.

Reply


Да пошли эти лоббисты своих учебных часов к такой-то м anonymous January 8 2010, 12:15:21 UTC
ARGON 39 ( ... )

Reply

Argon39 anonymous January 8 2010, 12:26:20 UTC
Уважаемый автор - на самом деле эти "экстенсивные педагоги", стремяшиеся впихнуть инфоокеан всех наук в трехлитровую банку человеческого мозга, ЭТО ВРАГИ!
ВРАГИ ДЕТЕЙ и ВРАГИ НАУЧНОГО ПОДХОДА. К которому они и внушают отвращение, насильно пичкая НА седьмом, а то и восьмой уроках тем, что забудется в лучшем случае после экзамена.
Враги опасные, потому что маскирующиеся под союзников. Плюющие на детей в своей извечной борьбе за количество своих "учебных часов" в расписании.

Reply

Re: Да пошли эти лоббисты своих учебных часов к такой-то vitus_wagner January 8 2010, 13:22:52 UTC
Я открою вам страшную тайну - навыки программирования на С++ не нужны даже профессиональному программисту. Единственное что ему нужно это знать про этот язык достаточно, чтобы убедить начальство никогда с ним не связываться. Вот что нужно знать не только программисту, так это то что языков программирования бывает много, хороших и разных. Хотя я бы сказал что различия между императивной, функциональной и логической парадигмами стоит давать всем. Поскольку вообще-то программирование это формализованное планирование действий. А планировать свои действия нужно каждому.

Знание типономиналов радиодеталей не нужны даже студенту, обучающемуся на инженера радиоэлектронщика. К тому времени как он ВУЗ закончит - они сменятся.

А вот знания клеточного метаболизма бухгалтеру могут оказаться не лишними. У него же в организме есть клетки, а у них - метаболизм. Может быть из этих знаний бухгалтер сумеет сделать вывод что не надо слюнявить пальцы, когда пересчитываешь никелевые монеты.

Reply

Argon39 anonymous January 8 2010, 15:34:17 UTC
За си++ пусть тебя возят по столу программисты. Наверняка он в каких-то случаях рулит, а в каких-то наоборот сливает ( ... )

Reply


vchernik January 8 2010, 20:30:06 UTC
Вот все всё о знаниях, об информации...
А посмотрите-ка вот эту книжечку:
Вадим Левин Александр Звонкин
Домашняя школа для дошкольников
http://www.flibusta.net/b/61685

Посмотрите обязательно!! Не пожалеете.

Reply

vchernik January 9 2010, 15:38:41 UTC
Заработала Флибуста http://www.flibusta.net/b/61685
и, на всякий случай,
вот здесь
http://lib.ololo.cc/b/61685/read
и здесь
http://www.flibusta.net/b/61685/read
доступно для чтения.
Вадим Левин Александр Звонкин
Домашняя школа для дошкольников

Reply

don_beaver January 10 2010, 17:59:00 UTC
Интересно написано. Хорошо, что детей просто так не сломаешь - у них есть природный запас прочности и скептицизма. В третьей книге мальчику пытаются доказывать, что у колеса быстро двигающегося автомобиля есть неподвижная точка - а он отказывается этому верить...

Reply

vchernik January 10 2010, 18:54:10 UTC
Рад, что Вам понравилось. Могу ещё что-нибудь подкинуть. А лучше сделаю у себя обзорчик и тогда Вам сообчу.

Reply


Leave a comment

Up