Всё правильно и вполне, по-моему, перекликается с Тоффлером. Проблема в том, что требуемая индивидуализация образования (а речь идет именно об этом) требует большего внимания учителя к КАЖДОМУ ученику. А учителей не хватает. Один на тридцать человек в классе! Даже тьюторская система, где 1 к 10, уже не по силам обычной образовательной системе. Выход в создании учебников для самостоятельного развития - и в создании реальных общественных стимулов для этого развития. Образование должно четко увязываться с успехом в жизни. Некий будущий вариант массового индивидуального образования будет описан в третьей Астровитянке.
Крайне интересно! Буду ждать третью "Астровитянку" :). (А можно все-таки одним глазком: в чем заключается этот вариант? Это самообразование или взаимное образование?) Тоффлера почитаю, давно собирался. Особо интересно, кому он отводит роль "локомотива революции" в данной сфере.
Comments 91
http://www.trizland.ru/trizba.php?id=200
Reply
Проблема в том, что требуемая индивидуализация образования (а речь идет именно об этом) требует большего внимания учителя к КАЖДОМУ ученику. А учителей не хватает. Один на тридцать человек в классе! Даже тьюторская система, где 1 к 10, уже не по силам обычной образовательной системе. Выход в создании учебников для самостоятельного развития - и в создании реальных общественных стимулов для этого развития. Образование должно четко увязываться с успехом в жизни. Некий будущий вариант массового индивидуального образования будет описан в третьей Астровитянке.
Reply
Тоффлера почитаю, давно собирался. Особо интересно, кому он отводит роль "локомотива революции" в данной сфере.
Reply
Не могу сказать - будет спойлер. Над задачей качественного улучшения образования герои долго ломают головы.
Reply
Leave a comment