П.Чайковский : Лебединое озеро, Большой театр 23.09.2023 (вечер)

Sep 25, 2023 08:16

Лебединое озеро подхватило почти выпавшее у Бориса Годунова знамя триумфально встречаемого публикой спектакля. Не сказать, что удалось вернуть его на когда-то, в те ещё времена, занятые позиции, но, конечно, разница в приеме публики ощутимая и есть новинки : если раньше танец маленьких лебедей сопровождался самой триумфальной овацией по окончании исполнения, то вчера этому бессмертному фрагменту зал сделал оглушительный выход и по ходу даже начали скандёжку, но потом чего-то застеснялись и притихли.
Уж сколько за свою жизнь пересмотрел лебединых озёр, но зрители своим восприятием продолжает удивлять... Танец маленьких лебедей явно хотели, а Еву Сергеенкову нет - вот как такое понять ? - Да, собственно, весь, оставшийся после малышей, лебединый выводок, скажем так, принимали к сведению, но особых восторгов всем залом не являли.
✑ Я тоже принял к сведению Дейманту Таранду и Полину Нецветайлову и её же, Долгалеву, в образе крупных лебедей;
и вообще-то никогда себя к специалистам, типа крупных англосакских критиков, не относил, которые когда увидели Наталью Бессмертнову в трёшке лебедей, на следующий день предрекли ей будущее великой Балерины [ и как в воду смотрели ] - во время этого танца обычно отдыхаю на красном диване, а тут  угораздило...
и вот интересно, что скажут специалисты и что навангуют по поводу её и Нецветайловой будущего :-)



Отдельные выкрики по поводу танцев Дмитрия Смилевского взрослые люди, понятное дело, не воспринимают как реакцию зала; но ловкость его рук, пригласивших партнёршу выйти на поклон после того, как зал уже почти заглох, говорит о том, что костюм премьера сел на него, как влитой. :-) С телом пока все также - не наросло; это не мешало качественно делать высокие поддержки и подкручивать балерину в турах в партере там, где она почему-то сама не крутилась :-)

Собственно, о балерине...

Fouetté без прибабахов, с мазней в конце в пределах допустимого.
Если по образу и по соответствию внутреннего содержания и внешней формы - это такой лебедь породы шипун, драчливый, особенно в черном варианте; в белом оч похоже на амстердамскую, правда, таких «удачных» локтей нет, но слишком много желания придать движениям рук томность и пряность, - перебор в этом смысле явный. Побольше классики, хочется сказать, и поменьше изгибов-перегибов и размахивания не только руками, но и лопатками.
Чем дальше она себя показывает,  тем более не понятно какого плана эта танцовщица :  *терпсихора* или *индивидуальность* ?
✑ Обещали певучие линии, романтическую одухотворенность, детскую незащищенность, но при этом кантилены в Adagio не было, позы не зафиксированы, переходы рваные... То есть, ни на какие особые размышления эти танцы не наводят и никаких ожиданий не вызывают.
Значит не Индивидуальность, однозначно.
И получается, не Терпсихора - это мы, слава те господи, в Пахите отнаблюдали.


щё мне как-то оч было бы интересно узнать ... если бы был жив Вирсаладзе, он бы сразу умер или все же успел отматерить этих деятелей, которые когда-то матовые лебединые пачки, а теперь *китайские блинчики*, обсыпали сверкающими блёстками, естественным образом выделив с головы до ног королеву лебедей - та просто сияет как ёлка. Слава те господи, не тронули первый акт, но это пока, потому что грудка Принца тоже красиво отделана этими же блёстками. Раньше так украшалась только Волочкова, теперь все сияют.
Если кто пойдет на Жизель, поделитесь - там тоже все сверкают на кладбище и в деревне ?
И как дела в Кирбалете, тоже Китай рулит ?

Лебединое озеро, БАЛЕТ, Большой театр

Previous post Next post
Up