сли уж ходить на Пахиту с Шопенианой, так не меньше двух раз, чтобы потом в очередной раз дать себе зарок - никогда больше ! :-)
После первого захода взялся размышлять на тему, которая меня как потребителя, казалось бы, совершенно не должна волновать... но и отвязаться от мысли о служебном соответствии работников хореографического цеха не получается - вот как удалось к третьей пачке привести Шопениану к состоянию полного раздолбайства ..?
Забыли все и всё; дух той ещё Шопенианы, доремонтной, вновь прорвался на историческую сцену и давай, до свидания Большакова с Гуляевым - вы хорошо поработали, премьера была стильной изысканной и удивительной по отношению к материалу для наших лихих московских солисток. Теперь куда кривая вывезет.
Анна Никулина
Не будет преувеличением сказать, что первый вечер прошел кисло.
Танцевали пенсионеры, средний возраст и все ещё подающий надежды Клим Ефимов.
Праздник состоялся только по одному поводу - Анну Никулину не узнали, она теперь блонди и с точки зрения омоложения внешности не ахти какая трансформация получилась / с точки зрения танцев ... Шопениана, конечно, понимает что она большая любимица взрослых балерин, но уж совсем ее за *дурочку держать* и за балет не воспринимать как то неприлично.:-)
Там же ещё и Кретова с Мэри Vi-красавицей сильфидили, для которых исполнительский стиль по жизни не является красной линией, поэтому постоянные прорывы за грань стилистически разумного заставляло самому себе - потому что больше некому - задать этот ? а куда, собственно, смотрят репетиторы, которых сейчас в БТ стало больше, чем солистов...
В этот балетный вечер Габт по качеству производства как пристроился где-то рядом с плинтусом, так и остался на тех же позициях.
✎ Нет, я конечно не трогаю центральную пару в
Пахите, особенно Дмитрия Смилевски, потому что его просто трогать нельзя, да и станцевал он худо-бедно уж получше Ефимова... Это и понятно, премьер все таки. Полторы поддержки, которыми «славится» этот бессмертный фрагмент, зафитилил достаточно лихо, ну а *в партере* сейчас никто не умеет держать и давать балеринам вертеться. Севенард всякий раз порывалась что нибудь эдакое состряпать, вихревое, но Кавалер сдерживал.
К Элеоноре Севенард претензий нет.
На данном этапе она лучшее, что у нас есть на Пахиту, но есть надежды в связи с тем, что БТ в лице Вазиева просто таки раздел Киров-балет, переформатировав сознание выпускниц легендарной АРБ теперь уже спокойно можно говорить им. Цискаридзе :-) на предмет того, что Мариинка это конечно же цитадель балетная, но Москва, хоть и деревня, но с Большим театром и с какой точки зрения ни посмотри, к Кремлю это заведение все же ближе :-)
Елизавета Кокорева - Семен Чудин - Анастасия Сташкевич
Поэтому самое время перейти ко второму представлению, особо шибко не останавливаясь на Шопениане, которая была получше из-за наличия в ней пары Елизавет : Кокоревой и Крутелевой,
правда, очень взрослая Анастасия Сташкевич картину подпортила, но зато очень приятно по прежнему Юношей смотрится Семен Чудин, - тут его сто́почки оч даже к месту.
Ева Сергеенкова - выпуска 3-х летней свежести, решила добавить в свою копилку супер балеринских партий ещё одну, разумеется, центровую.
Эта артистка балета принадлежит, хотел сказать к когорте, скажу проще - к отряду обучающихся в МГАХ, которая в последнее время, да и всегда исповедует семейные ценности - чем ценнее семья, тем больше шансов у чада танцевать в главном театре страны.
Политика руководства, изложенная в одной из тв передач, заключается в том, что чем раньше артист получает очередную роль, тем лучше для искусства:-)
Пахите лучше не стало от того, что Сергеенкова ее станцевала.
Танцовщица, которая выпускалась и претендовала на лирико-романтические партии [скоре всего, по причине отсутствия прыжка и устойчивых вращений] решительно взялась за бравурную роль, в которой, собственно, ничего не надо, но Fouetté, хоть сдохни, выложить необходимо. Этого как раз нет. Все три года БТ с замиранием сердца ждёт когда две *терпсихоры* одного выпуска, Эва и Арина, научатся выполнять это упражнение, не шарахаясь по всем углам сцены и не скатываясь в яму.
С некоторых пор так повелось в ГАБТе и поры эти случились когда из города на Неве Филин приволок тамошнюю *локтевую выпускницу* и начал делать из нее звезду амстердамского балета. Локти не до конца, немножко, ей пообтесала Кондратьева, но судя по тем записям как она ваяла фуэте, с нее всё и началось и все укоренились в мысли «это не показатель, главное - индивидуальность !»
- какие там фуэте были у Мезенцевой и Улианы, какая была техника, да и вообще, какие там прыжки, зато индивидуальность зашкаливала
✎В последнее время сложилось нестандартное понимание слова «индивидуальность», похоже, теперь это какое-то отклонение от нормы, например, кривые ноги в балете, большая голова и, вообще, чем страшней, тем индивидуальнее.
Не знаю, каким образом в АРБ проходит *отбраковка*, но выпускает Ленинградское училище оч гармоничных танцовщиц. Придраться по аппарату рабочему - а тело это фактически рабочий инструмент артиста балета - практически не к чему, данные в основном позволяют надеятся на вполне себе светлое будущее и сама подготовка к сцене основательная. Все три дебютантки в Пахите - Софья Валиулина, Ярославна Куприна, Мария Кошкарева - показали себя с наилучшей стороны и я уверен что каждая из трёх, поставь их в центр, накрутили бы такие фуэте, какими друг перед другом щеголяют сегодня Мариинские Шакирова и Буланова. Почему они умеют, а наши нет, честно говоря, не знаю кому задать этот вопрос ... Раньше наши умели.
Ярославна Куприна - Софья Валиулина (2-3) - Мария Кошкарева (4-5) - Таисия Коновалова (6) - Полина Нецветаева-Долгалева (7)
В общем итоге трагедия двух походов оказалась оптимистической : аж целых 3 балеринушки обещают много чего хорошего, если конечно их тут не приведут к общему знаменателю, как у нас умеют. Хотя, вот Севенард не далась, а только лучше стала.
:-)