П.Чайковский : Иоланта, Большой театр 10.06.2023 / Мариинский театр - кз «Зарядье» 11.06.2023 (день)

Jun 13, 2023 13:22


онял, наконец-токак надо ходить на Иоланту - дуплетом !
Сначала на московскую, *говно_иоланту* / потом, чтобы опомнится, на полуконцерт в Зарядье в исполнении мариинцев.
Такие подвиги, собственно, для того, чтобы лишний раз убедиться - режиссура в опере не имеет никакого значения.
 В обоих случаях постановки бюджетные, все действующие лица сбиты на не большой площадке и как такового сценического движения практически нет [если не брать в расчет «ломаные танцы» нашей Иоланты во время исполнения сюиты из Щелкунчика, которая с каждым спектаклем укорачивается].
Основная смысловая нагрузка падает на костюмное оформление :

Альбина Латипова | Бригитта - Дарья Белоусова | Лаура - Эльчин Азизов | Эбн-Хакиа - Светлана Шилова | Марта
° костюмы Большого не обсуждаются, потому как тут дали подработать артели вязальщиц под названием *напрасный труд* и поддали обнаженки женскому хору по вполне понятной причине - детей же принято на Иоланту водить, пусть полюбуются на прекрасное женское тело на начальном этапе его познания :-)
° недавнюю премьеру *Киров-оперы* приодели якобы из подбора; ну и ничего, это хороший опыт - дёшево и сердито, но в данном конкретном случае нет причины насмехаться над пыльными камзолами и нарочитыми париками - соответствие эпохи соблюдено и этого достаточно.
✎ Что особенно приятно, и тут и там обошлись без *драматурга*, оказывается он совсем не обязателен; жаль только Ренанского, который в Перми начал осваивать эту профессию и конечно имеет виды на два главных театра страны : это ж сколько можно опер изговнять, да ещё за какие деньжищи !!

Валерий Гергиев

Получается основная ответственность за музыкальный спектакль легла на плечи солистов и оркестра, коль скоро так случилось с никудышной режиссурой.
Надо сказать, что наш московский родной патриотизм придется затолкать сами знаете куда...

Единственное оправдание любимому Большому - у него спектакль был проходной и второй за день : музыканты устали, Петра Ильича наверняка уже ненавидят [хотя, врядли так уж и ждут встречи с Берлиозом накануне отпуска :-)] / у питерцев тоже все непросто ... но ощущение праздника по поводу приезда в Мск накануне Дня России им создать удалось.
А если сравнивать дирижёров, то маэстро Филипп Селиванов в трудное время отсутвия музыкального руководителя у БТ отчётливо показал - этот оркестр ему не по зубам, завалил спектакль, чего уж там, так и надо говорить.
В Зарядье-то, конечно, прибыл Сам и вышел сам и как пошли по нотам полутона и нюансы, и такая нежность полилась и медь, сука, ни одна не смазала [в отличие от постоянно квакающей в ГАБТе].

Так бывает не всегда, но когда удается поймать счастливый момент, удовольствие гарантировано. К тому же, если в Бт был дежурный, свой собственный состав солистов за одним исключением, то Мариинка привезла первый, который полностью оправдал все возлагаемые на него надежды.

Владислав Сулимский | Эбн-Хакиа
✎ Ну, если Владислав Олегович действительно классно поет Эбн-Хакиа, не самую выигрышную и большую роль, и благодаря своему богатому баритону выходит на первые позиции, какие тут нужны неординарные сюжетные ходы, которые так любят придумывать *перелицовщики* опер...

Станислав Трофимов | Король Рене
Или благородный Рене в исп Станислава Трофимова в обоих спектаклях - о нем Чайковский позаботился, великолепную Арию сочинил, ее нужно исполнить достойно с большим чувством [что и было сделано мастерски] и на хрена тут драматург, чему он может научить певца, как любить свою дочь ? :-)

Это далеко не первый привоз Иоланты и москвичи подтихую мечтают чтобы *господнее наказание* в лице Ирины Чуриловой когда-нибудь закончилось.
Не фи-га!
Она по-прежнему Иоланта, Муза со всеми вытекающими, в этот раз выступила намного лучше предыдущих своих приездов : слава те, хоть все сомкнулось, но все также растянуто и переслащено.

Хотя, вид этой сладкой парочки, а именно Иоланты и Водемона, произвел неизгладимое впечатление ...

Уж очень условное искусство опера :-)

Станислав Трофимов | Король Рене


Тенор - Роман Широких, из категории подающих надежды, но они пока неуверенные, негероические по всем параметрам.

Гораздо более героически выглядела Марта [колоритнейшая Елена Витман] ... этакая Амнерис на пенсии с блямбой на лбу и с модными черными, только что из салона, бровями.
Алексей Марков как всегда в своей стихии и в своей форме солиста мировой оперы : предельно четко, сухо, скучно, с фирменным *мариинским* подсипом сумел убедить что несуществующая Матильда все равно лучше предлагаемой ему Иоланты в этот день.

Отмечаю Олега Сычева  - звучный Бас ! И, ни с того / ни с сего, в Большом театре, человека со странной фамилией из Симферополя Демьян Онуфрак - тоже бас.
Но роль Бертрана настолько велика и бессмертна, что разбираться с ними придется по ходу других пьес.🤔

Мариинский театр, Иоланта, Большой театр

Previous post Next post
Up