енавязчиво и скромно открылся сезон в Большом театре;
по факту этого события директор дал парочку развернутых интервью, ознакомившись с которыми публика, интересующаяся происходящим в этом заведении, предполагаю, пришла к выводу - нет абсолютно никакого смысла искать смыслы в рассказах Владимира Георгиевича о перспективах развития главного муз театра страны; время такое для ждунов...
В прошлом сезоне основной задачей было привести и без того тухлый репертуар в соответствие с изменившимся законодательством; не только с нашим , но и с истериками и психозом руководителей забугорного процесса по штамповке культурно-европейских ценностей. Имеется ввиду расставание с шедевром под названием Нуриев и, разумеется, с Камелией пришлось распрощаться - и вот это уже поддых не только самому Ноймайеру с Уриным, но и Татьяне Кузнецовой и К°. Ну, прям, изрыдались все, как будто ходили, а теперь, по-ихнему, получается и по большому сходить не на что - ну не на Посохова же без Серебренникова идти, это уж совсем обмылком себя считать
- понауехавшие все там и чего бы они там не вытворяли, как бы их там за полных идиотов не брали - а публика именно так к ним и относится и на этот счет совневаться не приходится - здесь без них просто оголенный нерв;
да к тому же ещё разодранная в клочья символ прогрессивного и независимого театра, но не от бюджета! поруганная золотая_маска.:-)Особо принимать во внимание мнение наших психо-невралгических демиургов театрального процесса не сто́ит : ну была одна маска - будет две, бюджета на всех хватит, девочки, и вам бутербродик с колбаской перепадёт.
А руководство БТ за прошедший сезон спокойно окопалось, заняло выжидательную позицию и будет находится в таком состоянии столько, сколько надо.
✑Гендиректор поделился соображениями что там, за железным занавесом, за которым теперь туалетную бумагу у русских отбирают, выжидательная позиция у бывших соратников по культурной работе тоже вполне в тренде. Все всё понимают, как только - так сразу ! Связи не теряем и Пласидо Доминго таки будет здесь отмечать 90 летие, ну и все остальные, ценные для искусства и Большого театра кадры, естественно, тоже.
Ну а пока...
По прежнему нет главного дирижёра и одновременно музыкального руководителя. Прошлый сезон как то пропыхтели / сейчас видимо припёрло и обещают где-то найти, но скажут об этом не сразу - будут испытывать ! Именно поэтому открытие сезона Борисом Годуновым М.Мусоргского, в общем-то уже давно обкатанным спектаклем, ознаменовалось безобразным музыкальным сопровождением...
Допустим, в балете это норма, но Борис Годунов ... фактически лицо театра, русская опера... Впрочем, о чем это я - какая русская опера в большом-то театре ?! :-)
Бывший лучший бас мира, спешно переименованный в лучшего баса России, успешно совмещает работу в двух основных театрах и имеет просто мистическую загруженность на отечественном тв, что никаким образом не сказалось на уровне его исполнительского мастерства : как был *компромиссным" Борисом, так и остался;
↓Полина Шабунина, IV премия XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского- Ксения (дебют)
да в общем, как и большинство штатных солистов оперного ансамбля никакого драйва открытию сезона и посвящения этого спектакля Тамаре Синявской не добавили.
Публика в ладошки вообще не хлопала, каких-то там воплей восторга себе, ни боже мой, не позволяла, никакие особо выдающиеся фрагменты никакого интереса не вызвали ...
✑это когда такое было, чтоб по после «достиг я высшей власти» гробовая тишина... и дирижёр паузу дал и кто-то в оркестре, видимо специально, по пюпитру хлопнул - не фига, намек понят не был :-)
т е, чем дальше в лес, тем больше дров в нашей опере, а рассказы директора о том, что некоторые спектакли в театре идут на необыкновенном подъёме по части интереса публики, это, скорей всего, его сны... Рассказчик он знатный. Читать все это приятно. Но собственный опыт говорит с точностью до наоборот. Оперной публики на данном этапе у ГАБТа нет, есть только публика люстры. Который год дирекция говорит что с оперой проблемы и который год эти проблемы вот они, так и остаются проблемами. Решить их нет возможности. Объяснять почему это так директор умеет, но этого недостаточно .
Не заглядывая наперед, а что бог приведет, но вот зуб даю - Самсон и Далила без Самсона и Далилы - это будет полный тухляк и Лекуврер туда же и тут даже пяти спектаклей не надо, после которых станет понятно пойдет или не пойдет. Не пойдет ! Как все то, что поставлено в БТ при нынешней культурной администрации.