а оперном фронте без перемен : закрыли сезон идиотской шнягой, никому не нужной премьерой в Большом театре - муз-драм спектаклем Беатриче и Бенедикт / открываем тоже раритетом, Стиффелио Верди в комической интерпретации пары Музинштейн - Одегова.
Конечно, оперные фаны, которые в разуме и я в их числе, за лето здоровье поправили, но первое же окунание с головой в болото современного мейнстрима малость ошарашило...
Стиффелио - премьера прошлого сезона в Новой опере;
тогда не пошел по причине эксперимента, поставленного на публике новой администрацией театрального дома в саду Эрмитаж, которая разгулялась с ценами на билеты до полного безобразия. Год отсутствия зрителей на спектаклях прошлого сезона видимо повлиял на ценовую политику и стоимость прохода более-менее вернулась на прежние позиции, которыми всегда славился этот музыкальный зал среди не оч обеспеченных социалов.
С какого бодуна руководство решило именно над этой частью публики проводить эксперименты..? С такого, что управленец Гетьман куда б не приходил, сразу, засучив рукава, приступал к продвижению всего модного и прогрессивного и это так легло на прогрессивные взгляды главного идеолога театра Музинштейна и тогда ещё главного дирижёра Урюпина, с которым, правда, пришлось расстаться *по собственному* из-за его «прогрессивных» взглядов на патриотизм с ярко выраженным укро-бандеровским акцентом. То, что перестали ходить - а кого это волнует ?! Это теперь главная фишка нынешних модных музыкальных заведений.
Сергей Поляков | Стиффелио
По первому и окончательному мнению - потому как, по второму разу врядли когда ещё соберусь - это конечно днище, причем, по всем разрядам оперного дела, начиная с драматургии✍️
✎ хотя, задумка сделать из драматического произведения комическую оперу может быть и имела какой-то смысл, но маловато было настоящей ржачки -:)
- Кабалетта Станкара, лицом - вылитого Бармалея - удалась, чего уж там, это просто конфетка, зал огласился жизнерадостными звуками случного стойла;
- послабее, конечно, сцена на кровати получилась .. во-первых, ни хера не видно, уж коль скоро вы кровать поставили и заставляете персонажей непотребством заниматься, добавьте людям света;
- могила, которую копали во время антракта, из-за чего всех зрителей выперли из зала, это, несомненно, тонкий ход, но тонус веселья был малость снижен;
- совершенно напрасно драматург не поддал чего-нибудь этакого во время исполнения Арии Лины, зато перенеся основной юморной посыл на любовника Лины Рафаэля, удалось превратить финальную сцену с чтением Библии одной только его позой в полный трэш.
Короче, целостного впечатления от такой трактовки оперы не получилось.
Если в дальнейшем у театра есть идеи поставить, предположим, Отелло в таком вот ироничном ключе, это надо ещё парочку *хроник* написать и проработать это дело более основательно и главное не экономить электроэнергию на сцене !
Номер 2 : Музыка 🎼
Не удалась !
Не узнать оркестр Новой оперы [дирижер - Александр Самойлов или Самуилэ, кому как нравится, папа «нашей» самойловны - вся семья таланты :-)]
Мы все безусловно понимаем что сейчас время патриотизма, но балалаечность в интерпретации Верди особого впечатления не произвела и смахивала на муз оформление в сельском клубе.
Хор пока что ещё хороший, но он в этом спектакле правильную смысловую нагрузку не несёт, - не смешной, а наоборот, оч серьезный
Номер 3 : Вокалисты 🎤
Очень смешные все !
Поддержали идеи драматурга по полной
по ролям :
Елизавета Соина | Лина
cчитается, что Стиффелио - роль драматического тенора, то есть, на сегодняшний день, читай, *мавлянова-долгова*, в этот вечер на сцене был тенор Сергей Поляков, который, надеюсь, был не в голосе или болен, потому как то, что он вытворял [сип, хрип, несмыкание, остановки] пением не называется ни в одном, даже в самом задрипозном каком-нибудь мариинском или большом театрах;
к слову сказать, такое за ним и раньше водилось - пара петухов максимум в самых заковыристых местах и дальше норм, но чтоб до такой степени, да ещё на записи для самого культурного в мире канала ... :-)- для комического баритона все обставлено хорошо, но если вспомнить, что Анджей Белецкий всего полтора месяца назад был оч приличным Тельрамундом, приходится констатировать - клоунада и пародии не его амплуа категорически; нужен сурьёз, переливчатые обертоны, объемный звук
- и по вокалу и по роли, которая ей досталась, менее всех выглядела смешной Елизавета Соина, у нее крупный голос, технически неплохо оснащенный, но не очень хорошо организованный... на меццо-воче, например, появляется кач, с которым она не справляется и дребезг наверху, как у Анечки Нечаевой, но иногда, фрагментарно, вдруг что-то такое прорывалось ... многообещающее и сразу как то школа ощущалась, *правильная вокальная мысль" :-) и все такое прочее.
Click to view
Номер 4 : Архитектура, блять, сцены 🎨
Смотреть не на что.
Видимо не было такой задачи.
Денег потратили немного, но отчитались, скорей всего, как всегда : дорого-богато, каждый стул наверное не меньше тыщи евриков; земля, опять же. искусственная, денег сто́ит ...
Последний номер : Режиссура 🎥
Ее нет ! Ибо, постановка, ясен перец, «авторская» , а как против наставника пойти, даже если в голове у режиссера хоть одна собственная мысль имеется. Поэтому см. номер 1 :-)
Cудя по этому моему походу, сезон обещает быть кислым;
СВО практически весь мир перевернула, саму маску золотую разделила пополам! но оперные старцы все при своих местах и прожектах, тех самых, которые были в моде лет 40 назад, когда они были молодые...