Rigoletto Большой театр 14/16.12.2014

Dec 17, 2014 10:56

По какой-то причине, в которой я еще пока не разобрался, окончательное обрушение рубля совпало с моими походами на Rigoletto в Большой театр.


Что могу сказать … и с рублем херня / и с Риголетто жопа.

Прослушав-посмотрев, это не для такого спектакля; «побывав» (новый термин) на двух с разными составами и перед этим прочитав по диагонали пространное интервью родителя шедевра - звезды мировой режоперы (что в переводе на нормальный язык обозначает - человек со справкой) сообщаю по секрету, ничего такого про то, что изложил постановщик в самом спектакле не наблюдается.

Обещан был цирк.
Цирка не было.
Были лишь симпатичные акробаты, которые - ну, да - украсили как могли эту копродукцию; особо выделяю тетку, «свалившуюся» сверху, когда Джильда окончательно отдала Богу душу.
Осталось за скобками, как же все таки звали Герцога ?
Не понятно, был или не был обещанный мысленный инцест у Риголетто с дочерью ?
И абсолютно не удалась таинственность и странность, та самая, о которой так много рассуждал Robert Carsen, рассказывая о будущей постановке и о том, что хотел сказать Верди своей музыкой.

Зато получился спектакль уровня художественной самодеятельности, читай, театра Геликон-опера и прискорбность этого факта заключается в том, что Большой театр теперь не ставит себе такие недосягаемые рубежи, как музыкально-драматическое действо в исполнении артистов того же Стасика - сравнивать его постановки можно только с Геликоном.
К слову сказать, и пробавляться Большой стал солистами оттуда, что уже само по себе п****ц, п ч если нет меццо-сопрано в ГАБТе на квартет, но и Александра Ковалевич не вариант ! Тогда либо купируйте ту часть, где должна быть Маддалена, либо вообще не ставьте.

Александра Ковалевич


По части вокала Риголетто - парад профнепригодных вокалистов.
Я не знаю кто там пел в Aix-en-Provence главную роль, но если у театра нет Баритона, то такая опера не должна идти и дело с концом. А то вот, пож-ста, Dimitris Tiliakos, монотонно прогудевший всю свою партию. Надо отдать должное первому составу, там, почему-то, все гудели и оч монотонно, полностью презирая богатство нюансов, драматические окрасы, да и просто чистые ноты вердиевской музыки.

Кристина Мхитарян - Evelino Pidò - Robert Carsen - Dimitris Tiliakos - Radu Boruzescu - Александр Цымбалюк


Сергей Романовский - Кристина Мхитарян - Evelino Pidò - Robert Carsen - Radu Boruzescu - Dimitris Tiliakos




Во втором составе когда-то Валерий Алексеев может быть и спел бы хорошо, но сейчас он оч много не может по возрастным причинам. Хотя желание у него есть и вероятно были и возможности. Но опоздал. Поэтому "Куртизаны" без верхних нот, заниженные до полного домингизма темпы, рваные фразы вместо кантилены и частенько не слышно просто. И это при усеченном оркестре.

По вопросу слышно / не слышно еща была Джильда (из второго состава) - Anne-Catherine Gillet, тоже, видать, звезда мировой оперы (где тот мир, где поют эти звезды) - вооружена до зубов вокальным арсеналом первокурсницы гнесинского училища - ни одной верхней ноты, ни вставной / ни прописной у колоратурного сопрано. Голос с постоянно исчезающей громкостью и доставляющий массу хлопот его обладательнице. Арию еле вытянула, в дуэтах, что с папашей, что с Герцогом безымянным оч не выразительная.

Александра Дурсенева - Александра Ковалевич - Fabrizio Paesano - Anne-Catherine Gillet


Единственным ее достоинством видимо оказалось то, что во время постановки оперы на сцене БТ она оказалась с в о б о д н а. Кто уж ее пристроил сюда … театр или сам мэтр .., но прелести продукту ее появления не добавило.

Народ, пришедший во второй раз, после антракта оставался лишь для того, чтоб посмотреть на Герцога без трусов и оч оживился, когда итальянский тенор стал сбрасывать свое барахлишко. Однако чуда не случилось и получается, что Сергей Романовский войдет в историю Большого театра как единственный, кто окончательно и бесповоротно обнажил характер Герцога.



Более ни тот, ни другой погордиться ничем не могут.
И на месте Карсена надо бы следить за своим спектаклем, п ч как только он улизнул из Москвы-красавицы, тут же и обнаженка исчезла.
А без этого гвоздя в этом продукте побывать не на чем.

Самые наши классные критики, те, которые кушают бесплатные бутерброды,
просматривая спектакли на Маску, могут сколько угодно ухохатываться над не просвещенной московской публикой, над дремучей московской публикой,
но ничего более интересного в спектакле к сожалению нет.И иные пришли за этим интересным, а их обманули.
Все это можно было простить, если бы вокальный уровень этих двух Герцогов был бы адекватным великой музыки, которую они исполняют, но это снова была самодеятельность.
Так петь Гастона в Травиате !

Единственным человеком в голосе оказался Александр Цымбалюк (какого хрена он затесался в эту, прямо скажем, непотребную компанию) и как только принимался вокализировать, все остальное производило впечатление полного аута.

Александр Цымбалюк - Вячеслав Почапский


Дирижера пригласили именитого, Evelino Pidò.



Но оркестр не поддался очарованию звездного имени и чихать хотел на все эти темпы, синкопы и пр. дребень.:-)
 А г-н Пидо за оба раза так и не сумел собрать в один единый могучий организм все то, что происходило на сцене и в яме. Все части этого организма по-маленьку, как мы любим, жили каждый своей жизнью : оркестр хотел играть быстрее, а певцы пели медленнее; сценический оркестр выдувал вообще что-то невразумительное, но в Большом театре это так заведено; Хор тоже выглядел как группа солистов, где каждый поет на свой манер, забывая при этом, что солисты они никакие.

Justina Gringyte - Сергей Романовский - Кристина Мхитарян


Общее впечатление от премьеры мученическое.


Карсен, несмотря на множество мудрых мыслей, уже не знает что делать с этими операми.
Деньги зарабатывать надо, а остохренело ему это просто под самые не могу.
И Большому театру надо все же фильтровать и не прислушиваться ко всем тем, кто работает в прогрессивной золотой маске. У них там своя могучая кучка, свои приоритеты и ГАБТ совсем тут не причем - Большой худо-бедно какой-то культурный центр, кругом люстры висят хрустальные, охранники, которых больше, чем зрителей и даже салфетки в сортире есть и зачем ему вот эти постановки совершенно исписавшегося человека ? Пусть он ставит в Экс-ан-Провансе и пусть "бирюковы" врут как это было здорово. Мы готовы им верить ! Только не надо нам это показывать, п ч сразу становишься фомой неверующим.
Ведь это барахло, самое настоящее и платить за это ни публике, ни театру, ни бюджету нет никакой необходимости.

Большой театр, rigoletto

Previous post Next post
Up