По следам
поста про правый руль получил от френда-читателя внутреннюю статистику ГИБДД за 2005-2008: скриншоты сводных таблиц по ДТП.
Там по отдельности оцениваются 2 показателя: "тяжесть последствий" (доля смертей от общего числа ДТП) и количество погибших в ДТП на 1000 машин. Цифры свидетельствуют, что у праворульных машин оба показателя ниже.
(
Read more... )
Comments 273
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
( ... )
Reply
- большая доля леворульных машин в России сама по себе опаснее (не из-за расположения руля)
- вполне вероятно, что люди решившиеся на покупку праворульного автомобиля - более сознательные, умные и аккуратные.
и так далее.
Reply
второй - непонятно, с чего бы, но даже если так - непонятно, что это опровергает с учетом цифр
Reply
Для простоты, пусть мы имеем статистику, что машины с правым рулем попадают в ДТП в 5% случаев, а с левым - в 10%.
С другой стороны, мы имеем статистику, что машины отечественного производства попадают в ДТП в 15% случаев, а иномарки - в 5%.
Зная, что все машины отечественного производства - с левым рулем, становится очевидно, что "преимущество" праворульных машин не в том, что они праворульные. А в том, что они - иномарки.
А сам по себе правый руль, вполне вероятно, все-таки опасен.
Статистика, которая могла бы дать ответ - количество ДТП машин одного класса с левым и правым рулем. Какой-нибудь Toyota Celica. Или Subaru. Вот сколько бьется леворульных, а сколько праворульных.
По второму пункту. В настоящий момент - к праворульным машинам отношение настороженное. Люди, которые их покупают - принимают решение, взвешивают его. Когда начинают водить машину - постоянно помнят, что руль у них с другой стороны. Возможно, само отношение людей повышает безопасность.
Но абстрактно - правый руль опаснее.
Reply
И есть конкретные опасности отечественного автопрома: низкая надёжность, никакой уровень защиты пассажиров.
В сумме они дают то, что дают.
Политика, направленная на стимулирование отказа от праворульных иномарок в пользу более опасных отечественных моделей, не выглядит на фоне этих фактов заботой о сокращении численности жертв.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment