Правый руль: статистика

Jun 17, 2009 14:03

По следам поста про правый руль получил от френда-читателя внутреннюю статистику ГИБДД за 2005-2008: скриншоты сводных таблиц по ДТП.
Там по отдельности оцениваются 2 показателя: "тяжесть последствий" (доля смертей от общего числа ДТП) и количество погибших в ДТП на 1000 машин. Цифры свидетельствуют, что у праворульных машин оба показателя ниже. ( Read more... )

безопасность, статистика

Leave a comment

Comments 273

rus_arbuz June 17 2009, 10:08:44 UTC
Это означает, что на Дальнем Востоке водители осторожнее.

Reply

karanagai June 17 2009, 11:02:51 UTC
или дороги лучше. или их там просто меньше. водителей.

Reply

(The comment has been removed)

karanagai June 17 2009, 12:52:58 UTC
Интересно почему. Город вроде очень маленький по московским меркам. Из-за фур и т.п.?

Reply


(The comment has been removed)

valen00k June 17 2009, 10:20:22 UTC
Японцы все по встречке ездят.

Reply

dm_kamov June 17 2009, 11:20:52 UTC
херню говоришь.

Reply

valen00k June 17 2009, 11:25:14 UTC
Ну как херню, вот все по встречке едут.

... )

Reply


neoromantic June 17 2009, 10:14:58 UTC
Эта статистика не позволяет делать выводы о безопасности/опасности правого руля.

- большая доля леворульных машин в России сама по себе опаснее (не из-за расположения руля)
- вполне вероятно, что люди решившиеся на покупку праворульного автомобиля - более сознательные, умные и аккуратные.

и так далее.

Reply

catscrossing June 17 2009, 10:19:21 UTC
не понял первого пункта вообще
второй - непонятно, с чего бы, но даже если так - непонятно, что это опровергает с учетом цифр

Reply

neoromantic June 17 2009, 10:24:06 UTC
Пишу наглядно.

Для простоты, пусть мы имеем статистику, что машины с правым рулем попадают в ДТП в 5% случаев, а с левым - в 10%.

С другой стороны, мы имеем статистику, что машины отечественного производства попадают в ДТП в 15% случаев, а иномарки - в 5%.

Зная, что все машины отечественного производства - с левым рулем, становится очевидно, что "преимущество" праворульных машин не в том, что они праворульные. А в том, что они - иномарки.

А сам по себе правый руль, вполне вероятно, все-таки опасен.

Статистика, которая могла бы дать ответ - количество ДТП машин одного класса с левым и правым рулем. Какой-нибудь Toyota Celica. Или Subaru. Вот сколько бьется леворульных, а сколько праворульных.

По второму пункту. В настоящий момент - к праворульным машинам отношение настороженное. Люди, которые их покупают - принимают решение, взвешивают его. Когда начинают водить машину - постоянно помнят, что руль у них с другой стороны. Возможно, само отношение людей повышает безопасность.

Но абстрактно - правый руль опаснее.

Reply

dolboeb June 17 2009, 10:29:58 UTC
Есть абстрактные опасности правого руля.
И есть конкретные опасности отечественного автопрома: низкая надёжность, никакой уровень защиты пассажиров.

В сумме они дают то, что дают.

Политика, направленная на стимулирование отказа от праворульных иномарок в пользу более опасных отечественных моделей, не выглядит на фоне этих фактов заботой о сокращении численности жертв.

Reply


morituruz June 17 2009, 10:17:37 UTC
Всё-таки нельзя забывать о внестатистических аспектах, как например о том, что праворульные - это всё иномарки, которые как правило лучше защищают водителя и пассажиров, соответственно и удельное количество смертей у них по идее должно быть ниже.

Reply

(The comment has been removed)

cheshire_pig June 17 2009, 13:01:44 UTC
И вообще весь российский автопром, исключая сборочные производства иностранных моделей. Поддерживаю.

Reply

(The comment has been removed)


major7007 June 17 2009, 10:20:19 UTC
ну дан приказ оосновать неоходимость идиотских распоряжений властей..вот и стараются ребята.. а как стараться, если все против них? вот и сосут теории..хорошо хоть из пальца

Reply


Leave a comment

Up