По следам
поста про правый руль получил от френда-читателя внутреннюю статистику ГИБДД за 2005-2008: скриншоты сводных таблиц по ДТП.
Там по отдельности оцениваются 2 показателя: "тяжесть последствий" (доля смертей от общего числа ДТП) и количество погибших в ДТП на 1000 машин. Цифры свидетельствуют, что у праворульных машин оба показателя ниже.
(
Read more... )
- большая доля леворульных машин в России сама по себе опаснее (не из-за расположения руля)
- вполне вероятно, что люди решившиеся на покупку праворульного автомобиля - более сознательные, умные и аккуратные.
и так далее.
Reply
второй - непонятно, с чего бы, но даже если так - непонятно, что это опровергает с учетом цифр
Reply
Для простоты, пусть мы имеем статистику, что машины с правым рулем попадают в ДТП в 5% случаев, а с левым - в 10%.
С другой стороны, мы имеем статистику, что машины отечественного производства попадают в ДТП в 15% случаев, а иномарки - в 5%.
Зная, что все машины отечественного производства - с левым рулем, становится очевидно, что "преимущество" праворульных машин не в том, что они праворульные. А в том, что они - иномарки.
А сам по себе правый руль, вполне вероятно, все-таки опасен.
Статистика, которая могла бы дать ответ - количество ДТП машин одного класса с левым и правым рулем. Какой-нибудь Toyota Celica. Или Subaru. Вот сколько бьется леворульных, а сколько праворульных.
По второму пункту. В настоящий момент - к праворульным машинам отношение настороженное. Люди, которые их покупают - принимают решение, взвешивают его. Когда начинают водить машину - постоянно помнят, что руль у них с другой стороны. Возможно, само отношение людей повышает безопасность.
Но абстрактно - правый руль опаснее.
Reply
И есть конкретные опасности отечественного автопрома: низкая надёжность, никакой уровень защиты пассажиров.
В сумме они дают то, что дают.
Политика, направленная на стимулирование отказа от праворульных иномарок в пользу более опасных отечественных моделей, не выглядит на фоне этих фактов заботой о сокращении численности жертв.
Reply
То есть я полностью согласен с идиотизмом мысли о переводе Дальнего Востока на ВАЗ, но не стоит оправдывать правый руль как таковой - он все-таки вреден. Единственное ему оправдание - он лучше, чем альтернатива: ВАЗ.
Я хотел сказать только о том, что приведенная статистика не доказывает безопасности правого руля.
Reply
Полагаю, что если глубоко подумать, то принципиальная разница в наличии избыточной площади авто с той или другой стороны отсутствует. Я не защитник правого руля, равно, как и не противник, но такие излишне явные экономические рычаги заставляют внутренне напрягаться.
Reply
Reply
А может, поговорить о соблюдени правил дорожного движения?
Reply
Reply
а когда это все случается? Когда ты летишь 190 км в час, по МКАДУ..в шесть часов вечера, и не важно на чем:)))
Reply
Reply
Reply
Не говоря уже об управляемости, динамике и так далее.
Reply
Ведь наши танки, сделанные в Омске, лучше. Наши нанотехнологии сделанные в Новосибирске, лучше.
И машны могут быть лучше, если авторазработчикам, создадут нормальные условия, например такие, как, Новосибирский Академ городок.
Reply
Про танки готов поверить: все-таки более чем полвека целенаправленных усилий не могли пройти бесследно. А вот про нанотехнологии из Новосибирска мне поверить трудно, хотя вопросом я все-таки не владею. Примеры бы помогли.
Reply
Reply
Leave a comment