Правый руль: статистика

Jun 17, 2009 14:03

По следам поста про правый руль получил от френда-читателя внутреннюю статистику ГИБДД за 2005-2008: скриншоты сводных таблиц по ДТП.
Там по отдельности оцениваются 2 показателя: "тяжесть последствий" (доля смертей от общего числа ДТП) и количество погибших в ДТП на 1000 машин. Цифры свидетельствуют, что у праворульных машин оба показателя ниже. ( Read more... )

безопасность, статистика

Leave a comment

neoromantic June 17 2009, 10:14:58 UTC
Эта статистика не позволяет делать выводы о безопасности/опасности правого руля.

- большая доля леворульных машин в России сама по себе опаснее (не из-за расположения руля)
- вполне вероятно, что люди решившиеся на покупку праворульного автомобиля - более сознательные, умные и аккуратные.

и так далее.

Reply

catscrossing June 17 2009, 10:19:21 UTC
не понял первого пункта вообще
второй - непонятно, с чего бы, но даже если так - непонятно, что это опровергает с учетом цифр

Reply

neoromantic June 17 2009, 10:24:06 UTC
Пишу наглядно.

Для простоты, пусть мы имеем статистику, что машины с правым рулем попадают в ДТП в 5% случаев, а с левым - в 10%.

С другой стороны, мы имеем статистику, что машины отечественного производства попадают в ДТП в 15% случаев, а иномарки - в 5%.

Зная, что все машины отечественного производства - с левым рулем, становится очевидно, что "преимущество" праворульных машин не в том, что они праворульные. А в том, что они - иномарки.

А сам по себе правый руль, вполне вероятно, все-таки опасен.

Статистика, которая могла бы дать ответ - количество ДТП машин одного класса с левым и правым рулем. Какой-нибудь Toyota Celica. Или Subaru. Вот сколько бьется леворульных, а сколько праворульных.

По второму пункту. В настоящий момент - к праворульным машинам отношение настороженное. Люди, которые их покупают - принимают решение, взвешивают его. Когда начинают водить машину - постоянно помнят, что руль у них с другой стороны. Возможно, само отношение людей повышает безопасность.

Но абстрактно - правый руль опаснее.

Reply

dolboeb June 17 2009, 10:29:58 UTC
Есть абстрактные опасности правого руля.
И есть конкретные опасности отечественного автопрома: низкая надёжность, никакой уровень защиты пассажиров.

В сумме они дают то, что дают.

Политика, направленная на стимулирование отказа от праворульных иномарок в пользу более опасных отечественных моделей, не выглядит на фоне этих фактов заботой о сокращении численности жертв.

Reply

neoromantic June 17 2009, 10:47:50 UTC
Бесспорно. Но фактически, переводя на русский язык это значит - "нельзя ездить на отечественном", а не "на праворульном ездить хорошо".

То есть я полностью согласен с идиотизмом мысли о переводе Дальнего Востока на ВАЗ, но не стоит оправдывать правый руль как таковой - он все-таки вреден. Единственное ему оправдание - он лучше, чем альтернатива: ВАЗ.

Я хотел сказать только о том, что приведенная статистика не доказывает безопасности правого руля.

Reply

garrygarrison June 17 2009, 11:10:11 UTC
А если идти от обратного? Сколько не интересовался, ни один "эксперт" не дал внятной и непротиворечивой информации о том, почему левый руль с правосторонним движением безопаснее правого. С того, что при обгоне слева видишь боковым зрением асфальт? С точки зрения маневра "ухожу от опасности", открывая другую сторону машины?

Полагаю, что если глубоко подумать, то принципиальная разница в наличии избыточной площади авто с той или другой стороны отсутствует. Я не защитник правого руля, равно, как и не противник, но такие излишне явные экономические рычаги заставляют внутренне напрягаться.

Reply

dreychemeris June 17 2009, 11:21:15 UTC
б.у. правый руль в большинстве случаев лучше б.у. левого (имею ввиду его техническое состояние), год на дорогах России это вам не год на дорогах Японии *), а новое авто это новое авто *)

Reply

caxapnecok June 17 2009, 11:24:21 UTC
"Есть конкретные опасности отечественного автопрома: низкая надёжность, никакой уровень защиты пассажиров"

А может, поговорить о соблюдени правил дорожного движения?

Reply

dreychemeris June 17 2009, 11:33:48 UTC
когда клинит руль, рвется трос сцепления, стойка заходит в салон, и все это при веждении, трескаются ланжироны при движении, тут не до соблюдения ПДД *)

Reply

caxapnecok June 17 2009, 11:36:22 UTC
"когда клинит руль, рвется трос сцепления, стойка заходит в салон, и все это при веждении, трескаются ланжироны при движении, тут не до соблюдения ПДД *)"

а когда это все случается? Когда ты летишь 190 км в час, по МКАДУ..в шесть часов вечера, и не важно на чем:)))

Reply

diksi June 17 2009, 12:32:13 UTC
на чем летишь 190? половина автопарка российского производства такую скорость в принципе развить не способна. А вот то что новый автомобиль марки УАЗ за первые три тысячи пробега требует переборки практически всего это факт

Reply

caxapnecok June 17 2009, 12:44:45 UTC
так я о чем и говорю...отечественная машина, даже ездить быстро не может. Разве она опаснее, чем иномарка

Reply

cheshire_pig June 17 2009, 13:00:05 UTC
У каждого свои сияющие высоты, к которым он стремится. Российский автопром, очевидно, поставил себе задачу максимально поднять значение индекса смертность/скорость в своих машинах и успешно ее решает. При столкновении на одинаковых и далеких от рекордных скоростях шанс выжить в "классике" и шанс выжить в праворульной "японке" несопоставимы.
Не говоря уже об управляемости, динамике и так далее.

Reply

caxapnecok June 17 2009, 13:09:26 UTC
У отечественного автопрома, нет необходимой атмосферы, для проработки хороших авто. Русские могут сделать авто лучше даже японцев, это факт.

Ведь наши танки, сделанные в Омске, лучше. Наши нанотехнологии сделанные в Новосибирске, лучше.

И машны могут быть лучше, если авторазработчикам, создадут нормальные условия, например такие, как, Новосибирский Академ городок.

Reply

cheshire_pig June 17 2009, 13:26:12 UTC
Я вас понимаю, но это все разговоры в пользу бедных. Кроме того, мне трудно поверить, что российский автопром сейчас способен сделать _серийные_ и _рентабельные_ автомобили лучше японских, учитывая разрыв в опыте, технологиях, культуре и пр. Если положить на эту цель несколько лет и делать все правильно, тогда, может быть, мы и получим реально конкурентоспособную продукцию. А сейчас это возможно только в лабораторных условиях, в единственном экземпляре и за немыслимые бабки.

Про танки готов поверить: все-таки более чем полвека целенаправленных усилий не могли пройти бесследно. А вот про нанотехнологии из Новосибирска мне поверить трудно, хотя вопросом я все-таки не владею. Примеры бы помогли.

Reply

caxapnecok June 17 2009, 13:30:29 UTC
Ну а как же Российский Камаз? Он же без пафоса, лучший в своем роде

Reply


Leave a comment

Up