До первого полёта МС-21 осталось чуть больше года

Jan 26, 2015 19:59

Об этом сегодня рассказал Дмитрий Рогозин, вице-премьер, который курирует, в том числе, и авиастроение. Для тех, кто, может, не следил за темой, немножко расскажу, что это за лайнер и почему он для нашей страны крайне важен. Начну с последнего пункта. Приступая к производству такого самолёта, Россия делает заявку на вхождение в элитарный клуб главных мировых авиастроителей.

МС-21 - относится к самому массовому сегменту воздушных судов, в котором перевозится бОльшая часть пассажиров на планете. Многолетняя конкуренция за этот лакомый кусок выкристаллизовала всего двух производителей, которые двумя моделями делят между собой весь рынок. Это Эйрбас А320 и Боинг 737. Когда-то в этот клуб входил и наш Ту-154, который до определённого момента с честью держал марку.  Сейчас формально Россия всё ещё представлена в этом сегменте самолётом Ту-204. Созданный для замены ветерана Ту-154, из-за развала СССР и последующего развала экономики, он, однако, не успел расправить крылья - темпы его производства так и не стали серийными,  и до сего момента выпущено менее ста экземпляров. Хотя самолёт очень хороший, я на нём как-то летал. Для сравнения, было выпущено:

Ту-154 - около 1000 экземляров
Эйрбас А320 - почти 6500 экземпляров
Боинг 737 - более 8000 (мировой лидер в своём классе, кстати, ровесник нашей Тушки)

И вот теперь Россия решила вернуться в этот клуб и откусить значительную часть пирога. В течение 20 лет предполагается продать около 1000 таких лайнеров. Уже сейчас получено 175 твёрдых заказов на него, хотя в серию он пойдёт только через два года, а темпы производства в 40 самолётов в год будут достигнуты ещё через три года, к 2020-му. Если наши самолёты будут покупать, то это будет означать только одно: отечественная наука достигла мировых высот в одном из самых высокотехнологичных сегментах экономики. Учитывая, сколько денег приносят самолёты такого класса, в них вкладывают все достижения науки. Учёные борются за каждый килограмм сэкономленного веса и каждый литр сэкономленного в полёте топлива. И у нас, кстати, уже есть отличный задел - МС-21 по затратам на экплуатацию будет на 13-15 эффективнее, чем иностранные аналоги.
Previous post Next post
Up