Ещё раз про роялти

Jan 24, 2015 21:42

Интересно, а почему роялти от пролёта иностранцев над территорией Сибири получает Аэрофлот? Понятно, что, согласно международным правилам, государство получателем денег быть не может. И по этой причине средства за использование нашего воздушного пространства, через которое иностранцы летают из Европы и Азию и обратно, идут в "Аэрофлот". Так сложилось ещё в 70-х, когда Аэрофлот был единственной авиакомпанией в СССР, так происходит и теперь. Видимо, по традиции и на основании того, что Аэрофлот до сих пор самая большая авиакомпания России и вообще национальный авиаперевозчик.

Деньги большие. Точная сумма не раскрывается, но в среднем считается, что это около полумиллиарда долларов в год. Часть из них Аэрофлот отдаёт государству в виде налогов и других платежей, но и оставшееся явно тянет на сотни миллионов. Некоторые экономисты даже заявляют, что без роялти Аэрофлот стал бы убыточным. Оставим это высказывание на совести авторов, но вот тот факт, что полученные деньги авиакомпания может тратить по своему усмотрению, сомнений не вызывает. И ещё раз вопрос из зала: за какие заслуги? Интересно, если отдать полученные от иностранцев средства в Нарьян-Марский объединённый авиаотряд, то его руководители нашли бы, на что их потратить? Думаю, да.

Нет, я не выступаю за то, чтобы взять всё и поделить, хотя, наверняка, сторонники у этой идеи найдутся. Но вот уравнять Аэрофлот со всеми другими авиакомпаниями... Почему нет? У нас же, в конце концов, капитализм, а значит, равные для всех условия конкуренции. Тем более, что представители национального перевозчика уверяли, что без этих денег Аэрофлот может обойтись. Речь об этом шла в августе, когда наше правительство в качестве одной из мер санкционной войны с Западом грозило запретить европейцам полёты в Азию над Сибирью. То есть Аэрофлот признал, что ему эти деньги не сильно-то и упираются.

А если так, то потратить их можно на нужды отрасли в целом. Например, вложить в региональные аэропорты, недостаток которых мешает развитию местной авиации и, как следствие, тормозит создание и производство новых отечественных самолётов, заказы на которые очень бы не помешали российской промышленности. Можно было бы построить новые локаторы в аэропортах, чтобы друзья России не бились на правительственных ВПП из-за бешеных снегоочистителей. Гражданским училищам деньги тоже не помешают, тогда бы мы, может, и обошлись бы без привлечения иностранных пилотов. Ещё одна идея - создать фонд банкротств, из которого бы получали компенсации пассажиры разорившихся компаний и за счёт которого застрявших за границей граждан можно было бы вывозить в Россию. В общем, идей-то много. Но вот Аэрофлот делиться пока не хочет.
Previous post Next post
Up