Никакая иностранная техника не сможет в полной мере удовлетворить потребности нашей страны в воздушных судах. И дело тут не всегда даже в технике. Ярче всего эту новость иллюстрирует ситуация с самолётами, с которыми у нас сейчас полный швах. Я имею ввиду фактически несуществующего преемника трудяги Ан-24.
Преемник Ту-134 у нас уже выпускается (Суперджет), преемник Ту-154 на подходе (МС-21), в преемнике Ил-86 мы пока ещё не очень нуждаемся (но разработка такого самолёта уже идёт, совместно с Китаем). А вот Ан-24 заменить пока нечем. Только-только
решили возобновить выпуск Ил-114, который ранее делали на Ташкентском авиапредприятии.
Для нашей страны самолёт такого типа жизненно необходим. особенно сейчас, когда начинается освоение арктических территорий и Дальнего Востока - то есть мест, где пока ещё не нужны аэродромы, способные принимать большие самолёты, но где можно быстро и недорого соорудить или восстановить заброшенные в 90-е грунтовые взлётно-посадочные полосы. В советское время было построено более тысячи Ан-24. За минувшие десятилетия спрос на такие машины увеличился ещё больше. И сейчас наши авиакомпании вынуждены покупать иностранную технику, с которой возникают бюрократические проблемы. Вот авиакомпания "Якутия"
жалуется, что ей не дают летать на уже купленных канадских самолётах-аналогах Ан-24 - видимо, чиновники перестраховываются. Если бы самолёт был отечественным - такой проблемы был не было.
В таких же лайнерах нуждается дальневосточная авиакомпания "Аврора". Однако у неё - существенные
проблемы с закупкой новой техники, как предполагают эксперты, из-за роста курсов валют. Заметьте, у материнской компании, "Аэрофлота", покупающего "Суперждеты", проблем с деньгами нет, ибо двум государственным структурам договориться между собой легче. Тем более, когда речь идёт о системообразующих отраслях, и особенно - авиастроении, на которое государство в ближайшие годы делает большую ставку. Так что авиационным менеджерам уже сейчас необходимо перестраивать стратегии своего развития в пользу масштабного приобретения в будущем отечественной техники. Во всяком случае, формировать заказы можно начинать хоть сегодня. Те, кто сделает это раньше - окажется в более выгодном положении.